Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Веселова Елена Сергеевна Андреева Наталья Олеговна   
22.11.2024 05:18

ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Введение: Ранее детство — один из самых важных периодов психического становления ребёнка, именно в это время активно развиваются все психические процессы, закладываются некоторые личностные особенности, появляются новые формы деятельности.

Деятельность можно понимать как вид активности, направленный на изменение окружающего мира вокруг себя. В ней человек развивается, познаёт себя и окружающих, создает предметы материальной и духовной культуры.

Любая деятельность ребёнка тесно связана с его дальнейшим развитием (как в физическом плане, так и в психическом), поэтому нам стоит понимать всю важность сего процесса, однако у многих, возможно, возникнет вопрос: «А так ли важен процесс деятельности для человека (а в особенности ребёнка). Мы ответим заранее, конечно, да! Мы сразу должны понять, что без деятельности не будет человека, не как живой оболочки, а как активно развивающегося существа. С помощью нее мы порождаем, что-то новое и неизведанное, а значит, не стоим на месте.

Ведущая деятельность ребенка раннего возраста.

Подробнее...
 
Конспект музыкально – ритмического с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы нашего края»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Человечкова Вера Владимировна.   
21.11.2024 23:46

Конспект музыкально – ритмического с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы нашего края»Конспект музыкально – ритмического с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы нашего края»

Выполнил: Человечкова В.В. Музыкальный руководитель МБОУ «Гавриловская ООШ» Дошкольное отделение Выборгский район Ленинградская область. п. Гаврилово

2024г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах через музыкальную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.
  2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
  3. Развивать умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии (Песни «Дятел»).
  4. Развивать чувство ритма, двигательные навыки, танцевальные движения детей.
  5. Вызвать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню «Снегири»
Подробнее...
 
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»
Познание
Автор: Железнова Тамара Михайловна Алибекова Меме Магомедовна Кривенкова Ирина Леонидовна   
21.11.2024 23:20

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»

Подготовили:

  • Железнова Тамара Михайловна,
  • Алибекова Меме Магомедовна,
  • Кривенкова Ирина Леонидовна

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, их любознательности, расширять знания о внешнем виде и повадках совы (Познавательное развитие);
  2. Развитие связной речи детей, обогащение активного словаря: полярная сова, тундра, снежные равнины, песец, млекопитающие (Речевое развитие);
  3. Закреплять интерес к произведениям устного народного творчества (Художественно-эстетическое);
  4. Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий в работе с природным материалом (Социально-коммуникативное развитие);
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (Физическое развитие).
Подробнее...
 
Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»
ИЗО детям
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валерьевна   
21.11.2024 23:09

Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»

(средняя группа, продолжительность занятия: 20 минут)

Всю НОД воспитатель занимается с детьми в костюме Нептуна

Цель: обучение рисованию детей 4 – 5 лет с элементами закрашивания, штриха только в одном направлении.

Задачи:

  1. Познакомить и научить детей различать аквариумных рыб (гуппи, меченосец, золотая рыбка) по признакам (окрас, размер).
  2. Формировать знания детей о части тела рыб (хвост, голова, туловище)
  3. Отрабатывать правильное речевое произношение названия рыб и их особенностей.
  4. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
  5. Учить обводить по штрихам, пользоваться гуашью, правильно держать карандаш.
  6. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
  7. Развивать силу выдоха.
  8. Воспитывать доброе отношение к живой природе.
Подробнее...
 
Программа дополнительного образования «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Феденых Наталья Владимировна Царева Ольга Андреевна   
21.11.2024 22:59

Программа дополнительного образования «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.Программа дополнительного образования «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

  • Феденых Н.В. учитель-логопед
  • Царева О.А. старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147» Новокузнецк, 2024

Содержание:

I. Пояснительная записка.

Актуальность.

Цель и задачи работы.

II. Организационно-методическое обеспечение.

Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Эх, Маслена-красота! Отворяй-ка ворота!» для детей старшего дошкольного возраста
Масленица
Автор: Ломакина Ольга Николаевна   
21.11.2024 22:46

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Эх, Маслена-красота! Отворяй-ка ворота!» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Эх, Маслена-красота! Отворяй-ка ворота!» для детей старшего дошкольного возраста

Провела: Ломакина Ольга Николаевна, учитель группы предшкольной подготовки Оржевский филиал МБОУ «Умётская агроинженерная школа» Оржевка 2023

Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей»

Образовательные задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника Масленица, её традициями и символами
  • закрепить название и значение каждого дня недели
  • познакомить с русским народным фольклором.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес к традициям русского народа
  • развивать память, связную речь
  • развивать любознательность, внимание.
Подробнее...
 
«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»
Педагогика
Автор: Бецких Валентина Олеговна   
21.11.2024 22:39

«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»

Выступление на городском методическом объединении воспитателей

Воспитатель Бецких Валентина Олеговна

Педагогическое руководство играми детей требует глубокого знания основных возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности ребенка. Моральные понятия и суждения в течение всего дошкольного детства отличаются аморфностью признаков, носят ситуативный характер. Положительный опыт нравственного поведения накапливается как опыт пережитых нравственных чувств: ответственности перед коллективом, удовлетворения, радости, если хорошо справился с ролью, отметили воспитатель, товарищи; острого недовольства собой, если оказался хуже других, и т. д.

Подробнее...
 
Методическая разработка по дидактическому пособию «Мой дом – моя крепость»
Познание
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
21.11.2024 22:31

Методическая разработка по дидактическому пособию «Мой дом – моя крепость»Методическая разработка по дидактическому пособию «Мой дом – моя крепость»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Актуальность

В настоящее время многие дети испытывают значительные сложности восприятия речевой инструкции, им трудно представить в воображении образ предмета, какую-то ситуацию. Возникла необходимость в использовании такого пособия, чтобы словесные образы подкреплялись конкретными предметами, действиями с ними, что в свою очередь, облегчило бы понимание детьми сути происходящего. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Подробнее...
 
Использование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Канева Елена Васильевна   
21.11.2024 20:17

Использование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятияхИспользование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятиях

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В детских садах много детей с задержкой речевого развития, с ОНР 2-3 уровней, безречевых детей, ребят с нарушениями звукопроизношения (сложная дислалия, дизартрия).

Для развития и коррекции речи, необходимо использовать различные инновационные технологии. Одним из средств активизации и развития речи детей является пальчиковый театр. Существуют различный пальчиковый театр: вязаные игрушки, игрушки из фетра, из оригами и многое другое.

В своей работе на индивидуальных логопедических занятиях используем плоскостных пальчиковых кукол из картона. Плоскостные пальчиковые куколки из картона – это фигурки, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Материал для изготовления пальчиковых игрушек: плотная цветная принтерная бумага, белая бумага, белый картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы.

Плоскостные пальчиковые куколки можно распечатать на цветном принтере, а можно сделать совместно с детьми. Распечатать на белой бумаге шаблоны героев сказок, аккуратно раскрасить, наклеить на картон и вырезать.

С безречевыми детьми пальчиковые куклы из картона используются, чтобы:

-Устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком.

Подробнее...
 
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна   
21.11.2024 19:57

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

  • Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
  • Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна

Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.

Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.

Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год