Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Веселова Елена Сергеевна Андреева Наталья Олеговна
|
22.11.2024 05:18 |
ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Введение: Ранее детство — один из самых важных периодов психического становления ребёнка, именно в это время активно развиваются все психические процессы, закладываются некоторые личностные особенности, появляются новые формы деятельности.
Деятельность можно понимать как вид активности, направленный на изменение окружающего мира вокруг себя. В ней человек развивается, познаёт себя и окружающих, создает предметы материальной и духовной культуры.
Любая деятельность ребёнка тесно связана с его дальнейшим развитием (как в физическом плане, так и в психическом), поэтому нам стоит понимать всю важность сего процесса, однако у многих, возможно, возникнет вопрос: «А так ли важен процесс деятельности для человека (а в особенности ребёнка)?». Мы ответим заранее, конечно, да! Мы сразу должны понять, что без деятельности не будет человека, не как живой оболочки, а как активно развивающегося существа. С помощью нее мы порождаем, что-то новое и неизведанное, а значит, не стоим на месте.
Ведущая деятельность ребенка раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Человечкова Вера Владимировна.
|
21.11.2024 23:46 |
Конспект музыкально – ритмического с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы нашего края»
Выполнил: Человечкова В.В. Музыкальный руководитель МБОУ «Гавриловская ООШ» Дошкольное отделение Выборгский район Ленинградская область. п. Гаврилово
2024г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах через музыкальную деятельность.
Задачи:
- Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Развивать умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии (Песни «Дятел»).
- Развивать чувство ритма, двигательные навыки, танцевальные движения детей.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню «Снегири»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Железнова Тамара Михайловна Алибекова Меме Магомедовна Кривенкова Ирина Леонидовна
|
21.11.2024 23:20 |
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»
Подготовили:
- Железнова Тамара Михайловна,
- Алибекова Меме Магомедовна,
- Кривенкова Ирина Леонидовна
Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие интересов детей, их любознательности, расширять знания о внешнем виде и повадках совы (Познавательное развитие);
- Развитие связной речи детей, обогащение активного словаря: полярная сова, тундра, снежные равнины, песец, млекопитающие (Речевое развитие);
- Закреплять интерес к произведениям устного народного творчества (Художественно-эстетическое);
- Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий в работе с природным материалом (Социально-коммуникативное развитие);
- Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (Физическое развитие).
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валерьевна
|
21.11.2024 23:09 |
Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»
(средняя группа, продолжительность занятия: 20 минут)
Всю НОД воспитатель занимается с детьми в костюме Нептуна
Цель: обучение рисованию детей 4 – 5 лет с элементами закрашивания, штриха только в одном направлении.
Задачи:
- Познакомить и научить детей различать аквариумных рыб (гуппи, меченосец, золотая рыбка) по признакам (окрас, размер).
- Формировать знания детей о части тела рыб (хвост, голова, туловище)
- Отрабатывать правильное речевое произношение названия рыб и их особенностей.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
- Учить обводить по штрихам, пользоваться гуашью, правильно держать карандаш.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
- Развивать силу выдоха.
- Воспитывать доброе отношение к живой природе.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Феденых Наталья Владимировна Царева Ольга Андреевна
|
21.11.2024 22:59 |
Программа дополнительного образования «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель:
- Феденых Н.В. учитель-логопед
- Царева О.А. старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147» Новокузнецк, 2024
Содержание:
I. Пояснительная записка.
Актуальность.
Цель и задачи работы.
II. Организационно-методическое обеспечение.
Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Ломакина Ольга Николаевна
|
21.11.2024 22:46 |
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Эх, Маслена-красота! Отворяй-ка ворота!» для детей старшего дошкольного возраста
Провела: Ломакина Ольга Николаевна, учитель группы предшкольной подготовки Оржевский филиал МБОУ «Умётская агроинженерная школа» Оржевка 2023
Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей»
Образовательные задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника Масленица, её традициями и символами
- закрепить название и значение каждого дня недели
- познакомить с русским народным фольклором.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к традициям русского народа
- развивать память, связную речь
- развивать любознательность, внимание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бецких Валентина Олеговна
|
21.11.2024 22:39 |
«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»
Выступление на городском методическом объединении воспитателей
Воспитатель Бецких Валентина Олеговна
Педагогическое руководство играми детей требует глубокого знания основных возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности ребенка. Моральные понятия и суждения в течение всего дошкольного детства отличаются аморфностью признаков, носят ситуативный характер. Положительный опыт нравственного поведения накапливается как опыт пережитых нравственных чувств: ответственности перед коллективом, удовлетворения, радости, если хорошо справился с ролью, отметили воспитатель, товарищи; острого недовольства собой, если оказался хуже других, и т. д.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна
|
21.11.2024 22:31 |
Методическая разработка по дидактическому пособию «Мой дом – моя крепость»
Управление образования Администрациимуниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Актуальность
В настоящее время многие дети испытывают значительные сложности восприятия речевой инструкции, им трудно представить в воображении образ предмета, какую-то ситуацию. Возникла необходимость в использовании такого пособия, чтобы словесные образы подкреплялись конкретными предметами, действиями с ними, что в свою очередь, облегчило бы понимание детьми сути происходящего. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
21.11.2024 20:17 |
Использование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятиях
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В детских садах много детей с задержкой речевого развития, с ОНР 2-3 уровней, безречевых детей, ребят с нарушениями звукопроизношения (сложная дислалия, дизартрия).
Для развития и коррекции речи, необходимо использовать различные инновационные технологии. Одним из средств активизации и развития речи детей является пальчиковый театр. Существуют различный пальчиковый театр: вязаные игрушки, игрушки из фетра, из оригами и многое другое.
В своей работе на индивидуальных логопедических занятиях используем плоскостных пальчиковых кукол из картона. Плоскостные пальчиковые куколки из картона – это фигурки, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Материал для изготовления пальчиковых игрушек: плотная цветная принтерная бумага, белая бумага, белый картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы.
Плоскостные пальчиковые куколки можно распечатать на цветном принтере, а можно сделать совместно с детьми. Распечатать на белой бумаге шаблоны героев сказок, аккуратно раскрасить, наклеить на картон и вырезать.
С безречевыми детьми пальчиковые куклы из картона используются, чтобы:
-Устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна
|
21.11.2024 19:57 |
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
- Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
- Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна
Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.
Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.
Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 146 |
|
|