Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО»
Психология
Автор: Казанская Наталья Анатольевна   
23.03.2024 13:35

«Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО»«Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО»

«Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности»

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности

  1. Понятие «Медико–психолого–педагогическое сопровождение».
  2. Цель, задачи сопровождения, основные субъекты.
  3. Направления взаимодействия.
  4. Взаимодействие с участниками воспитательно-образовательных отношений:
  • воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
  • педагог-психолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальный руководитель;
  • медицинский персонал.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».
Занятия по Экологии
Автор: Комарова Татьяна Анатольевна   
23.03.2024 13:29

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1454 «Тимирязевская» Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15

Воспитатель: Т.А. Комарова г.Москва 2023г.

Тема: «Что такое вода и ее значение в жизни человека».

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: «Образовательные»

  1. уточнить представление детей об использовании воды,
  2. формировать умение рационально использовать водные ресурсы, знакомить с приемами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды., уточнить значение воды для всего живого.
Подробнее...
 
Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна   
23.03.2024 13:22

Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возрастаЗначение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.

Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.

Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми.

Подробнее...
 
Статья «Пожарная безопасность в детском саду».
Безопасность детям
Автор: Бакирова Лиана Руслановна   
23.03.2024 13:03

Статья «Пожарная безопасность в детском саду».Статья «Пожарная безопасность в детском саду».

Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Кирьякова Елена Борисовна   
23.03.2024 12:52

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Кирьякова Елена Борисовна 2024 год

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

Подробнее...
 
Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Майер Полина Викторовна Ханакова Юлия Юрьевна   
23.03.2024 12:31

Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.

В федеральном государственном стандарте образования для детских дошкольных учреждений особое внимание уделено гендерному воспитанию дошкольников. К 6-7 годам, к концу обучения в ДОУ, согласно ФГОС, «…ребенок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу»

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Одной из особенностей развития самосознания в дошкольном возрасте является осознание своей половой в соответствии с ней

Подробнее...
 
Подготовка к школе
Скоро в школу
Автор: Лаптева Валентина Васильевна   
23.03.2024 11:22

Подготовка к школеПодготовка к школе

Уважаемые родители!!!

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться!!!

Подготовка к школе – процесс многоплановый. В детском саду на занятиях, в самостоятельной деятельности, в играх и труде, в общении со взрослыми и сверстниками, ребята получают навыки счета и чтения, развивают познавательные процессы – восприятие, мышление, память, речь, внимание и воображение, деткам прививаются любознательность, усидчивость, понятия нравственности, любовь к труду.

Подробнее...
 
Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»
Занятия с детьми
Автор: Ванцына Н.В. Гебекова С.А.   
23.03.2024 11:09

Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»

В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать. А среда насыщенная бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность.

В своей практике мы используем конструктор Бабашки для пространственного моделирования в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора Бабашки в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, что Бабашки интересны самим педагогам, поэтому и с детьми легко и увлекательно работать. Так почему же всё-таки Бабашки? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Бабашки подходят под девиз «Играй с удовольствием!». Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков: дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение. Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать.

Ребята решили обыграть сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». В начале была актулизация (ребята, рассказывали о героях сказки), делились своими воображениями и впечатлениямиНа основе своих наблюдений выполняли зарисовки. Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: Старик, старуха, золотая рыбка и другие. Дети между собой договариваются, кто кем будет и происходит обыгрывание сказки.: Важно для детей, чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре. Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети — все увлечены строительством: землянка, море, другие дома, дорога и много-много другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этом «Бабашки»! Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»
Воспитание
Автор: Карпеченко Наталья Васильевна   
23.03.2024 11:02

Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это иска, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский.

На протяжении всего жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности – это игра, учение и труд. В жизни ребенка игровая деятельность занимает особое место, помогая общаться, устанавливать контакты; приучает к порядку, постепенно подготавливая ребенка к вхождению во взрослую жизнь.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «На помощь гномам» в средней группе
ИЗО детям
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
23.03.2024 08:47

Образовательная деятельность «На помощь гномам» в средней группеОбразовательная деятельность «На помощь гномам» в средней группе

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Цель: Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения нового цвета.

Задачи: вызвать у детей интерес к работе краской гуашь; познакомить с понятием «палитра». Путем исследования найти, какие краски необходимо смешать, чтобы получился зелёный и оранжевый цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чебурашки письмо! Давайте узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 473

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год