Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна
|
27.04.2025 21:38 |
ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дремучёва Т.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель Белгородской области
Посвятив профессии педагог, почти два десятилетия, хотим озвучить свою точку зрения о духовно-нравственном формировании личности в современном российском образовании. Молодежь 90-ых повзрослела. При этом она, получила свой заряд искаженных жизненных ценностей и идеалов, при отсутствии духовно-нравственного воспитания, приглушенного чувства патриотизма и уничижения религии. А те нравственные ценности, которые еще тусклым огонечком светились в их, не окрепших душах, остались подвержены сомнениям.
Педагогу необходимо донести до наших граждан, особенно молодежи, знания о том, что информационная война велась с древнейших времен, и сегодня важно иметь представление о методах и приемах информационных агрессий, опыт которых накоплен на протяжении столетий. Это позволит выработать определенные защитные алгоритмы. Не зря же говорят, новое — хорошо забытое старое.
Приобщение к общечеловеческим, духовным ценностям, имеет особую значимость для педагогов дошкольных учреждений, так как именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о культурных ценностях, накапливается опыт, от которого во многом зависит его последующее развитие, закладываются основы общей культуры (Н. А. Ветлугина, А. И. Катинене, Т. С. Комарова, О. П. Радынова, Р. А. Чумичева и др.).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы
|
27.04.2025 19:48 |
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Цель: сравнение гороха и фасоли.
Задачи:
- Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
- Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
- Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
- Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.
Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.
Ход:
Организационный момент.
- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Котина Екатерина Александровна
|
27.04.2025 19:33 |
Использование технологии Виммельбух в процессе обучения ребенка в условиях ДОО.
МБДОУ «Детский сад№181» г.о. Самара Воспитатель Котина Е.А.
В последнее время, трудно удивить и заинтересовать детей. У них есть различные игрушки, гаджеты. Они посещают кинотеатры, выставки, их кругозор достаточно обширен. Но при этом, мотивация к занятиям находится на низком уровне. Педагоги находятся в постоянном поиске новых интересных технологий. Адаптируют их для своих детей, в зависимости от возраста и особенностей развития. Разрабатывают новые и увлекательные задания, позволяющие решать образовательные задачи. Одной их таких технологий в нашем детском саду стала книга Виммельбуха.
Цель данной технологии формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кобка Елена Николаевна
|
27.04.2025 15:40 |
Презентация — Андрей Поздеев — красноярский художник.
Андрей Геннадьевич Поздеев
Андрей Поздеев — коренной сибиряк.Родился 27 сентября 1926 г. в селе Нижний Ингаш. Среди его предков были кузнецы и столяры.
Рисовать Андрей Поздеев начал с юных лет. Работал помощником кочегара, служил на флоте, воевал. Уже взрослым учился в Красноярской художественной школе Сурикова, вёл изостудию у детей.
Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина и Риги, в Государственном русском музее и Третьяковской галерее. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна
|
27.04.2025 15:32 |
Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск
В условиях реализации государственной политики Российской Федерации, направленной на воспитание патриотизма и духовно нравственных ценностей среди подрастающего поколения, особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагогический проект, посвящённый приобщению таких детей к былинному эпосу, стал важным инструментом в решении этой задачи.
Основанием для его разработки послужили Указ Президента В. Путина о провозглашении 2025 года Годом Защитника Отечества, а также нормативные документы, такие как Рабочая программа воспитания и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Цель проекта заключалась в формировании у детей с ОВЗ патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей через знакомство с былинным эпосом и легендами русского народа. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Развитие когнитивных процессов, включая понимание былин и представлений о героическом прошлом России.
- Формирование речевых навыков и эмоционального отклика на предлагаемые виды деятельности.
- Обогащение представлений о государственных символах, многонациональности России и её историческом наследии.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Иванова Екатерина Валентиновна
|
27.04.2025 15:25 |
Практика реализации педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»
Иванова Екатерина Валентиновна, воспитатель первой кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск
Патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей современного образования. Оно способствует формированию у детей уважительного отношения к Родине, развитию исторической памяти и любви к культурному наследию страны. В условиях, когда государственные праздники, такие как День Победы, приобретают особую значимость, важно, чтобы дети имели глубокие знания о ключевых событиях истории. Педагогический проект «Города-герои» был разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью углубления знаний о героических подвигах городов в годы Великой Отечественной войны.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шевлякова Татьяна Васильевна
|
27.04.2025 06:16 |
Сказка. На планете «Гармония»
Воспитатель МДОУ № 34 Д/сад «Ягодка» с. Солдато-Александровское
Цель: Формировать экологическую культуру у дошкольников, воспитывать гуманное отношение к окружающей природе: научить видеть и понимать красоту природы, уметь охранять ее и применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: Способствовать воспитанию экологической грамотности.
Способствовать любознательному отношению ко всему живому.
Помочь детям стать мудрыми и добрыми жителями большого дома-планеты Земля.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна
|
27.04.2025 06:08 |
Дидактическая игра из бросового материала «Найди тень — военная техника».
Аннотация:
Настольная дидактическая игра «Найди тень-военная техника» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра развивает мышление, зрительное восприятие, внимание, память, воспитывает чувство патриотизма. Помогает закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный). Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Развитие логического мышления.
Задачи:
- Учить детей находить заданные тени путем наложения.
- Расширять представления детей о военной технике.
- Развивать внимание, память и усидчивость.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою
Родину.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Бойнова Татьяна Михайловна
|
26.04.2025 21:50 |
Конспект занятия по познанию и пластилинографии «Бабочка – красавица» (для детей средней группы 4 – 5 лет)
Цель занятия: формирование элементарных представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания детей о весенних изменениях в природе;
- расширить знания о насекомых, обитающих в природе;
- сформировать у детей начальные представления о бабочках, их строении, этапах развития;
- совершенствовать навыки работы с пластилином, приобретенные ранее.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Емельянова Надежда Федоровна
|
26.04.2025 20:47 |
Проектная работа «Разноцветные зонтики» для первой младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Руководитель: Емельянова Надежда Фёдоровна воспитатель первой квалифицированной категории Югорск, 2024
Введение
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети очень любят играть и одна из любимых игр детей нашей группы «Солнышко и дождик». Однажды мы заметили, что папа Есении забыл в раздевалке зонт. Решили рассмотреть и сравнить зонтик, с которым мы играем и зонт папы Есении. Мы отметили, что наш зонт очень яркий, цветной а зонт папы черный и ему наверно очень грустно ходить под таким зонтиком.
ПРОБЛЕМА:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 373 |
|
|