Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Нейроигры в работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Дубецкая Дарья Викторовна   
06.02.2024 08:50

«Нейроигры в работе учителя-логопеда»«Нейроигры в работе учителя-логопеда»

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, нейрологопедии, в которых рассматриваются пути коррекции развития детей.

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

  • ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг
  • развивается зрительно-моторная координация
  • развивается слуховое и зрительное внимание
  • ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
Подробнее...
 
Новый зелёный конкурс «Текстильные истории».
Занятия по Экологии
Автор: Спожакина Татьяна Васильевна   
06.02.2024 08:17

Новый зелёный конкурс «Текстильные истории».Новый зелёный конкурс «Текстильные истории».

С 1 февраля до 31 марта 2024 годаобразовательные учреждения г. Красноярска могут участвовать в экологическом конкурсе «Текстильные истории».

Для команды КРОМЭО «Зелёный кошелёк» и партнёра конкурсаООО «СПТК» это достаточно непростое мероприятие, поскольку впервые в масштабах города образовательным учреждениям предложено участвовать в соревновании по сбору бывших в употреблении тканей и изделий из них. То есть у коллективов детских садов школ, училищ и техникумов Красноярска есть возможность не только сохранить от свалки ценное вторичное сырье, но и получить за каждый килограмм денежное вознаграждение.

В апреле победители конкурса, сдавшие наибольшее количество тканевого сырья, получат и призы, и грамоты. А самое главное – сбор тканевого вторсырья будет продолжаться в рамках ресурсосберегающей программы «Зелёный кошелек», которая нацелена на максимальный сбор и сдачу на переработку самых разнообразных вторичных материальных ресурсов. Уже сейчас в рамках программы можно сдавать на переработку и стекло, и пластик, и полиэтилен, и металлом, макулатуру и многие виды вторсырья. Здорово, что в этом списке появилась б/у одежда. Её повторное использование в качестве ветоши также поможет экономить ресурсы нашей природы.

Команда «Зелёного кошелька» ждет заявкина участие в конкурсе. Положение и памятка разосланы по образовательным учреждениям города. Красноярск должен стать самым зелёным городом России!

Подробнее...
 
20 лет акции «Живая ель»
Занятия по Экологии
Автор: Спожакина Татьяна Васильевна   
06.02.2024 08:09

20 лет акции «Живая ель»20 лет акции «Живая ель»

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Новый год. Этот замечательный праздник без ёлки, ёлочных украшений, как правило, не встречают. Команда КРОМЭО «Зелёный кошелёк» по-прежнему считает, что в 21 веке плясать и петь возле срубленных, мёртвых (пусть красиво украшенных) деревьев стыдно и очень неправильно. Поэтому решили напомнить всем красноярцам об акции «Живая ель», которой в этом году исполнилось 20 лет.

4 декабря 2003 года, на территории красноярского детского сада №1 была высажена 4-х метровая ель. Роскошное дерево посадили по новой технологии с комом земли. (Такой вариант посадки зелёной красавицы гарантировал практически 100% приживаемость. На фото 2023 года вы увидите, каким великолепным и большим стало это дерево).

Подробнее...
 
Проект «Мой друг — Снеговик!» для детей младшей группы
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коврова Надежда Сергеевна   
06.02.2024 07:57

Проект «Мой друг — Снеговик!» для детей младшей группыПроект «Мой друг — Снеговик!» для детей младшей группы

Разработала и реализовала воспитатель Коврова Н.С. НДОЧУ «Детский сад «Радость» Г.о. Балашиха, 2024г.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура, встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который сначалом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить.

18 января является Всемирным днемСнеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика сего Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»
ИЗО детям
Автор: Середа Валентина Николаевна   
06.02.2024 07:43

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня — ребенок, его неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Особое место в образовательной работе детей в нашем учреждении отводится использованию нетрадиционной технике рисования, в процессе которой ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, а также направлению усилий на оздоровление детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно эти задачи являются на сегодняшний день актуальными в программе модернизации российского образования.

Подробнее...
 
Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка с Шалуном»
Занятия по Экологии
Автор: Пейсова Мария Николаевна   
06.02.2024 07:27

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка с Шалуном»Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка с Шалуном»

Цель: продолжать знакомить детей со сказочными героями «Эколятами», Шалуном.

Задачи:

  • Образовательные: Различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами — Шалун. Повторить правила поведения в лесу. *Развивающие: Развивать внимательность, любознательность, мелкую моторику.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания к природе, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: «письмо», муляжи грибов, корзина, игрушка ежик, шишки, корзина с орехами конского каштана.

Подробнее...
 
Семинар для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей БДД
ПДД детям
Автор: Ташпаева Дания Даниловна   
06.02.2024 00:01

Семинар для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей БДДСеминар для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей БДД

Разработала: Ташпаева Дания Даниловна, старший воспитатель, «Школа – сад №10», город Когалым, ХМАО – Югра

Тема: «Организация образовательной деятельности в ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма».

План семинара

  1. Приветствие участников семинара. Вступительное слово.
  2. Форма работы с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
  3. Практическая часть. Деловая игра с педагогами.
  4. Подведение итога. Обмен мнениями.

Цель: расширение практических приемов работы педагогов в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения.

Подробнее...
 
Организация предметно — развивающей среды «ДОРОГА»
ПДД детям
Автор: Казакова Татьяна Александровна   
05.02.2024 23:47

Организация предметно — развивающей среды «ДОРОГА»Организация предметно — развивающей среды «ДОРОГА»

Предметно-развивающая среда в группе

Создание в группе предметно-развивающей среды по ПДД.

«Мы юные пешеходы»

«Правило движения»

«Я и дорога»

Мастер – класс «СВЕТОФОР»

«Светофор»

 

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»
Занятия по Экологии
Автор: Анастасина Элеонора Рустамовна   
05.02.2024 19:35

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»

Задачи:

  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы при сравнении грязной и чистой воды. При помощи эксперимента показать процесс очистки воды через фильтр.
  • С помощью экологической сказки учить детей бережно относиться к природным ресурсам, в частности к воле – источнику всего живого.

Материалы и оборудование: изображение капельки; один стакачик с чистой водой, другой – с грязной; стаканчики с чистой водой по количеству человек; чашка с мусором; пустые стаканчики по количеству человек; бумажный или любой другой фильтр, прикрепленный к пустому стакачику

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Подробнее...
 
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Патриотизм детям
Автор: Зайнуллина Илиза Рашитовна, Шймарданова Гулназ Минсагировна   
05.02.2024 19:20

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Народная культура – кладезь мудрости и опыта, предмет нашей национальной гордости. Именно поэтому, в дошкольном детстве необходимо научить ребёнка чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную. Воспитать чувство национального патриотизма, гордости за свою страну.

Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре и традициям относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 88 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год