Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельности
Познание
Автор: Сапожникова Надежда Викторовна   
26.03.2022 20:07

Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельностиФормирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельности

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Основы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Практика работы с детьми дошкольного возраста показывает, что в старшем дошкольном возрасте, возрасте «почемучек», дети проявляют активность и стремление учиться, их игровые и учебные действия способствуют развитию у них познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) и личностных качеств, которые определяют его успешность в дальнейшей жизни. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех развития в целом.

Подробнее...
 
Экскурсия в «Чудо сад» Центра внешкольной работы «Малая академия» города Рубцовска
Познание
Автор: Бурдочкина Ольга Владимировна   
24.03.2022 20:42

Экскурсия в «Чудо сад» Центра внешкольной работы «Малая академия» города РубцовскаЭкскурсия в «Чудо сад» Центра внешкольной работы «Малая академия» города Рубцовска

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие малой родины, формировать первичные представления о родном городе, об окружающей природе. Познакомить с растениями, растущими на территории сада. Развивать умение подбирать природный материал для поделок.

Ход совместной деятельности

Организационный момент: сбор воспитанников, обсуждение правил поведения, правил дорожного движения, путь в центр «Малая академия».

Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы пришли на учебно-опытный участок «Чудо-сад». Центра внешкольной работы «Малая академия». Здесь занимаются ребята – любители природы. Они наблюдают за ростом различных растений, за поведением животных. Здесь можно собирать природный материал и делать из него поделки. Сейчас мы походим по дорожкам чудо – сада и рассмотрим растения, которые здесь растут.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
24.03.2022 16:37

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»

Цель:

  • обогащать знания детей об одежде, обуви, головных уборах
  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о предметах гардероба, их использовании и назначении
  • Создавать условия для систематизации и применения освоенных знаний и умений для решения игровых, познавательных и практических задач
  • Знакомить с историей различных предметов
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Программные задачи:

  1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви, головных уборах.
  2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
  3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда, обувь, головной убор.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»
Познание
Автор: Данилова Екатерина Алексеевна   
24.03.2022 07:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района

Выполнила: старший воспитатель Данилова Екатерина Алексеевна п. Дубки, 2021

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профориентации.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать знания детей о профессиях работников банка.
  2. Ознакомить с элементарными практическими навыками в сфере банковских отношений.
Подробнее...
 
«Каша дружбы»
Познание
Автор: Железняк Ольга Владимировна   
23.03.2022 14:02

«Каша дружбы»«Каша дружбы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование умений измерять объём сосудов.

Задачи:

  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • создавать условия для формирования познавательных действий.
  • создавать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Ценность: Родина

Ход проведения:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Скачать конспект

Подробнее...
 
Метеостанция в бутылочках.
Познание
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
21.03.2022 21:14

Метеостанция в бутылочках.Метеостанция в бутылочках.

Цель прямая: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Цель косвенная: учить проявлять интерес к окружающему миру, формировать у дошкольников элементарных представлений о природных явлениях и их значении в жизни человека.

Для изготовления этого материала нужно: помпоны белого, серого и желтого цвета, паетки-снежинки, веточка дерева, искусственный снег, пластиковые бутылки, блески белого цвета, клей момент, вода.

Содержимое погодных бутылочек:

Пасмурно- вода и серые помпоны.

Снег/снегопад — смесь воды и белые помпоны.

Ясно- вода и желтый помпон.

Ветрено — смесь воды и снежинок-паеток.

Мороз и изморозь-вода и веточка в искусственном снеге.

Помпоны можно сделать самим из пряжи или взять покупные. Небольшую веточку обмазываем клеем моментом и обсыпаем искусственным снегом. Совместно с детьми мы заполнили бутылочки и налили воду.

Подробнее...
 
Конспект занятия (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Любимая картошка, что это такое?»
Познание
Автор: Цой Александра Львовна   
21.03.2022 16:11

Конспект занятия (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Любимая картошка, что это такое?»Конспект занятия (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Любимая картошка, что это такое?»

Цель

  • Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах.
  • Развивать мышление, логику, память, развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий, Умение работать в небольших группах;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
Подробнее...
 
Познавательный практико-ориентированный проект «Домашние животные и их детеныши» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Познание
Автор: Милеева Н.М. Спирина А. С. Отдельнова О.В. Титеева Л.А.   
21.03.2022 14:14

Познавательный практико-ориентированный проект «Домашние животные и их детеныши» подготовительная к школе группа компенсирующей направленностиПознавательный практико-ориентированный проект «Домашние животные и их детеныши» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы — разработчики:

  • воспитатель Милеева Н.М.
  • воспитатель Спирина А.С.
  • учитель-логопед Отдельнова О.В.
  • педагог дополнительного образования Титеева Л.А.

г. Ступино, 2021г.

Паспорт проекта:

  • по целевой установке – познавательный практико-ориентированный проект
  • по составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели: Милеева Н.М., Спирина А.С., учитель-логопед Отдельнова О.В., педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
  • по количеству участников: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (дети — 22 человек2, педагоги – 4 человека, родители – 22 человека)
Подробнее...
 
Методическое пособие «Лесная полянка»
Познание
Автор: Сафина Ляйсан Павловна   
20.03.2022 09:45

Методическое пособие «Лесная полянка»Методическое пособие «Лесная полянка»

Выполнил: воспитатель Сафина Ляйсан Павловна стаж в данной должности: 2года г. Туймазы-2022г.

Направленность: познавательное развитие, речевое развитие Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Предназначение: для детей младшей группы

Продолжительность: 5 месяцев (октябрь 2021г. — март 2022г.)

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно в младшем дошкольном возрасте. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Не все дети с родителями выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны и очень поверхностны.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».
Познание
Автор: Николаева Алена Львовна   
19.03.2022 18:33

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
  • Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, есть взрослые, которые заботятся о детях.
  • Развивать фразовую речь.
  • Понимать смысл загадки и находить отгадку.
  • Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.

Материал: лист ватмана с изображение дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Подробнее...
 
Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».
Познание
Автор: Чурбакова Елена Михайловна   
17.03.2022 10:22

Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Воспитатели: Чурбакова Е.М г. Когалым 2020 г.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира

Развивающие

  • Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты
  • Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год