Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по окружающему миру. Первоцветы.
Познание
Автор: Иванова Мария Ивановна   
07.05.2022 15:19

Конспект занятия по окружающему миру. Первоцветы.Конспект занятия по окружающему миру. Первоцветы.

Цель:

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны

Задачи:

  1. Образовательные: Изучить особенности растений – первоцветов, научить детей распознавать их, повторить изученный материал по пройденным темам.
  2. Развивающие: Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей и творческой активности
  3. Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка; формировать бережное отношение к природе. Формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.

Ход занятия:

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ»
Познание
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
07.05.2022 07:24

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ»ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ»

(средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»

Авторы проекта: воспитатели группы «Звёздочка» Мерзлякова Н.Г. г. Верхняя Пышма, 2022 г. Актуальность выбранной темы

"Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в равнении с теми, кто такой формы на прошел."

К. Е. Тимирязев

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Подробнее...
 
ОД в средней группе «Путешествие по тропе сказок»
Познание
Автор: Коледова Ольга Николаевна Карандашева Елена Анатольевна   
04.05.2022 19:51

ОД в средней группе «Путешествие по тропе сказок»ОД в средней группе «Путешествие по тропе сказок»

Цель: формирование у детей основ краеведения

Задачи:

  • обогащать знания детей о зимних видах спорта и зимних забавах
  • закрепить знания детей о городе Великий Устюг
  • развивать познавательную активность детей в изучении родного города
  • воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

демонстрационный: карта «Тропы сказок»; персонажи: «Шуршик», «Баба Яга», «Мудрая Сова», «Дед Мороз»; конверт с письмом, новогодняя игрушка; презентация с загадками; музыкальная игра «Бегающая метла»; карточки «Животные нашего края».

Подробнее...
 
ИОС серии "Знаменитые люди города Тихорецка" для старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Павлюк Светлана Степановна   
03.05.2022 03:48

«Инженер-конструктор космических спутников и ракет — Дмитрий Ильич Козлов»«Инженер-конструктор космических спутников и ракет — Дмитрий Ильич Козлов»

(интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром, пластилинография)

Конспект ИОС образовательной деятельности серии «Детям о знаменитых людях города Тихорецка» в старшей группе компенсирующей направленности

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с именами известными и знаменитыми людьми нашего города Тихорецка: с именем инженера-конструктора космических летательных аппаратов — Козлова Дмитрия Ильича;
  • развивать интерес у детей к теме «Космос»; мышление, связную речь обогащать словарь, мелкую и общую моторику;
  • воспитывать чувство уважения к высоким достижениям Д.И. Козлова как Героя труда; чувство гордости за нашего известного земляка, желание стремиться быть дисциплинированным, организованным, доводить начатое дело до конца.
Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре»
Познание
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна   
01.05.2022 04:33

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом;
  • познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс;
  • дать детям представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый;
  • продолжать знакомить с причинами загрязнения воздуха, с мероприятиями по защите его от загрязнения;
  • познакомить с понятиями «смерч», «буря», «ураган»;
  • упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

Развивающие:

  • развивать умение высказывать свои предположения, аргументировать свой ответ, делать выводы;
  • учить видеть положительные и отрицательные стороны одного явления;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
  • развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.
Подробнее...
 
Фарфоровая кукла
Познание
Автор: Пугачева Гульфира Гильмитдиновна   
29.04.2022 17:27

Фарфоровая куклаФарфоровая кукла

Исследовательская работа

Автор: Пташкова Виктория и Цылева Полина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34, Подготовительная логопедическая группа МДОУДС №34

Руководитель: Пугачева Г.Г

Воспитатель подготовительной логопедической группы «Буратино» Копейск, 2019г.

Введение

I. Теоретическая часть

  1. История кукол
  2. Появление фарфоровой куклы
  3. Наши куклы
Подробнее...
 
«Финансовая грамотность в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста».
Познание
Автор: Мугинова Ляйля Ревнеровна   
29.04.2022 05:15

«Финансовая грамотность в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста».«Финансовая грамотность в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста».

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Работу свою мы разделили на блоки:

  • «Труд – продукт»,
  • «Деньги, цена, стоимость»,
  • «Доход, расход»
  • «Полезные навыки и привычки в быту».

В каждом блоке раскрывали педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»
Познание
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
27.04.2022 05:12

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний — к опыту, от опыта — к мастерству»

Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна воспитатель МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 19 лет 2022 г.

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Целевая группа: дети подготовительной группы.

По продолжительности: 1 неделя.

Типология проекта: познавательно-исследовательский.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто, где живёт?»
Познание
Автор: Эрендженова Мария Сергеевна   
25.04.2022 13:10

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто, где живёт?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто, где живёт?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко» (МАДОУ «ЕДЭЙКО»)

Подготовила: воспитатель Эрендженова М. С. г. Лабытнанги 2022 г. 

Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

Задачи:

  1. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (способах добывания пищи, защите от врагов, выращивание потомства и т. д.)
  2. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, обосновывать свой ответ.
  3. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Материал:

Подробнее...
 
Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»
Познание
Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна, Дамова Олга Сергеевна, Путенихина Нина Александровна,Кадкина Светлана Сергеевна, Шестакова Марина Анатольевна   
25.04.2022 11:25

Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия МОБИЛАБ.

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия МОБИЛАБ.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
  • Развивать творческие способности участников мастер-класса.
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Подробнее...
 
Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)
Познание
Автор: Арзамасова К. Ю.   
19.04.2022 15:36

Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)

Воспитатель: Арзамасова К.Ю.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 1 марта по 1 апреля

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей группы «Божья коровка», родители детей,
  • воспитатель

Возраст детей: 4-5 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год