Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Познание
Автор: Любовь Геннадьевна Скоробогатова   
06.07.2022 15:47
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
 
  Образовательные задачи:
Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
  Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности "Волшебница вода"
Познание
Автор: Кумилина Татьяна Юрьевна   
06.07.2022 13:27

Методическая разработка по развитию  поисково-исследовательской деятельности Волшебница водаМетодическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:

Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.

Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в предметно-развивающей среде группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория).
Уголок экспериментирования
Основное оборудование лаборатории:

приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги;
красители: гуашь, акварельные краски;
медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Подробнее...
 
Проект "Волшебница вода"
Познание
Автор: Наталья Хлопушина   
06.07.2022 01:50

Проект Волшебница водаАктуальность.
Выбирая  темы  для наших проектов,  мы всегда опираемся  на интересы, потребности  детей, возникающие на данный момент.  Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время культурно-гигиенических навыков,  мы видели живой интерес детей к воде и убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных  свойствах воды и ее состояниях.

Цель.

Развитие интереса  к  изучению  детьми  физических и химических свойств воды, ее состояниям и явлениям в природе.

Задачи.
-  создать  условия для   опытно- экспериментальной  деятельности, изучения природных явлений.
- содействие   взаимодействию   с родителями  в  подготовке реализации проекта
- содействовать  поощрять  объединения детей   при  выполнении               опытно - экспериментальной деятельности
- предоставлять детям возможность эмоциональной разрядки, чувства удовлетворения от создания собственного продукта, деятельности

Подробнее...
 
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
Познание
Автор: Ирина Шотт   
05.07.2022 13:57

Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Гуляя летом на улице с детьми после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода?
Характеристика проекта

Подробнее...
 
«Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
Познание
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
05.07.2022 08:00

«Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)Павлова Луиза Николаевна
воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад
Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Тема: «Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)
Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить и показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с  разными свойствами воды.
Экскурсия на природу в летнее время. « Где находится вода?» ( в пруду, на ручейке и роднике, в колодце).
-Откуда у нас дома и в детском саду вода ? (ответы детей)                      Беседа о воде.                
Эксперимент №1.
Вкус воды.

Подробнее...
 
Песок в ДОУ. Из опыта работы.
Познание
Автор: Францева Ольга Сергеевна   
05.07.2022 05:23

Песок в ДОУ. Из опыта работы.Песок в ДОУ. Из опыта работы.

Все дети любят играть в песок. Каждый из нас не раз мог наблюдать, с каким восторгом они возводят башни, строят дороги или просто делают куличики. И я подумала: «А почему бы не использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе?»

Конечно, любой из используемых материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно, продаётся песок в любом строительном магазине и стоит совсем не дорого. Конечно, перед использованием его лучше прокалить. Сделать это совсем не сложно: нужно высыпать песок на жаропрочный поддон и поставить в духовку минут на 20. У меня в группе есть два варианта работы с песком: это большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный песком наполовину. Вокруг него могут встать сразу 6 человек, что позволяет ребятам играть вместе, взаимодействовать друг с другом, договариваться, обсуждать общаться. Второй вариант – это индивидуальные подносы, на которые насыпан песок (подносы лучше выбирать глубокие)

Подробнее...
 
Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»
Познание
Автор: Скичкова Юлия Сергеевна   
02.07.2022 22:11

Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара, г. Самара, пос. Мехзавод

Составила: Скичкова Юлия Сергеевна Самара, 2022

Паспорт проекта.

  1. Полное наименование проекта: «По страницам Красной книги»
  2. Автор проекта: Скичкова Юлия Сергеевна
  3. Руководитель проекта: Скичкова Юлия Сергеевна
  4. Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
  5. Цель: формирование у дошкольника экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.
  6. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой. В ходе проекта дети познакомятся с тем, какие растения и животные занесены в Красную книгу и почему.
  7. Место проведения: группа детского сада
  8. Сроки проведения: 1 месяц
  9. Форма проведения: групповой
Подробнее...
 
Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования
Познание
Автор: Мамонтова Елена Александровна   
02.07.2022 21:58

Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментированияИгра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования

Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметом личной гигиены — мыло, его внешним видом и свойствами;
  • Познакомить с процессом получения раствора для выдувания мыльных пузырей.

Развивающие:

  • Развивать дыхательный аппарат.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»
Познание
Автор: Любина Вита Петровна   
02.07.2022 20:35

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»

(с использованием метода моделирования, проектной деятельности, информационно-компьютерных технологий).

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, становятся в круг)

В: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное и увлекательное занятие. Вы готовы? Тогда давайте начинать. (В зал влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте»).

В: Ой, посмотрите, к нам прилетел гость. Давайте прочитаем, что на нём написано? Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей). А мне кажется, что шарик прилетел напомнить нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, а значит делаем человеку приятно. Интересно, почему шарик прилетел именно к нам? (Ответы детей). Правильно, мы забыли поздороваться с нашими гостями. (Дети говорят «здравствуйте»). А как можно поздороваться без слов? (Дети предлагают свои варианты и демонстрируют их).

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Познание
Автор: Федотова Ю.А. Андреева Е.В.   
02.07.2022 19:24

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в в музей»План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 39 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 39) структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №8»

Тематическая линия: Детский музей: становление общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста

Выполнили воспитатели:

  • Федотова Ю.А.
  • Андреева Е.В.

Сызрань 2022 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей ( «Познавательное развитие»)

Подробнее...
 
Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»
Познание
Автор: Подрешетникова Светлана Михайловна   
25.06.2022 08:07

Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»

В современном Российском обществе, в настоящее время очень сильно развивается ресторанный бизнес. Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния реклам, красивых баннеров и стендов на улице привлекают внимание окружающих, а тем более детей.

У многих детей в мечтах побывать в «Макдональдсе», в детском кафе, где в настоящее время проводят театрализованные программы, угощают разными «вкусняшками». Многие из маленьких посетителей таких кафе долгое время делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

У наших сельских детей меньше возможности побывать в настоящем городском кафе. Поэтому тему «Ресторанный сервиз» я взяла не случайно. Чтобы ребенку ориентироваться в современном обществе, ему необходимо знать культуру и правило поведения, этику и эстетику в подобных заведениях, а также детям необходимо расширять представления о профессиях людей работающих в данном направлении.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год