Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Рахимова Диана
|
09.12.2021 23:13 |
Конструкт совместной образовательной деятельности «Юные исследователи» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Составила: воспитатель Рахимова Д.А.
Тема СОД: Юные исследователи
Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет) для детей с ОНР
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая
Формы СОД: совместная игровая деятельность взрослого и детей (квест-игра)
Форма организации СОД: подгрупповая (индивидуально-коллективная).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Титова Наталья Александровна
|
09.12.2021 20:01 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Подготовил: воспитатель Титова Н.А. 2021г.
Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для дидактической игры «Кем быть», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картины из серии «Кем быть?»
Ход занятия
Воспитатель предлагает рассмотреть картину из серии «Кем быть?»
- Кто изображен на картине? (летчик)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Титова Наталья Александровна
|
09.12.2021 19:56 |
Беседа в старшей группе по пожарной безопасности «Опасный огонь».
Выполнил: воспитатель Титова Н.А. 2021г.
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Суханова Екатерина Николаевна
|
08.12.2021 17:33 |
Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приёмов Soft skills «Вода и её свойства».
Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же переход её из одного состояния в другое.
Задачи: Познакомить и закрепить знания детей о воде и её свойствах. Рассказать о 3- х основных состояниях воды.
Развивать познавательные качества, креативность, коммуникабельность, а так же интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Формировать психические качества – критичность мышления (умение решать проблемные ситуации быстро, сообща), кооперирование (умение сотрудничать в коллективе с детьми и взрослыми), работать в команде, выполняя общие задачи.
Материалы: Глобус, микроскопы, 3 колбы, вода, сахар, соль, сок лимона, молоко, апельсиновый сок, гуашевые краски, лед, блюдца, стаканы, чашечки Петри.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать её.
В морях и реках обитает Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю падает опять (вода)
Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кулешова Лилия Руслановна
|
07.12.2021 15:43 |
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»
Составила: воспитатель Кулешова Лилия Руслановна, 2-ая младшая группа МБДОУ «ДЯДЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Рязань, 2020 г.
Цель:
- Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
- Уметь: называть свойства воды
- Знать: свойства воды
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баранникова Елена Владимировна
|
06.12.2021 21:39 |
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»
Цель: познакомить детей с архитектурными объектами Крыма.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление об историческом объекте полуострова – Воронцовский дворец.
- Познакомить детей с внешним видом и устройством замка – Воронцовский дворец.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
06.12.2021 16:56 |
Проект «Улитка».
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя.
Целевая группа: дети старшей группы.
По продолжительности: неделя.
Типология проекта: познавательно – информационный.
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воробьева Виктория Игоревна
|
05.12.2021 12:23 |
Проект «Лук – зеленый друг»
Автор проекта: Воробьева Виктория Игоревна Воспитатель Гимназии N 4 ДО N 2 г. Подольск
Стихотворение о луке:
Е. Груданов
Там, на грядке у беседки, Вырос лук — большой и крепкий! Знаем мы уже давно, Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями Лук, поджаренный с грибами! С макаронами, в котлете Или в свежем винегрете
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мальцева Альфия Равхатовна
|
05.12.2021 09:53 |
Проект для средней группы «Детское экспериментирование – путь к познанию мира»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта «Детское экспериментирование – путь к познанию мира»
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно — правовое обеспечение.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27. 07. 1998 г.
- СанПиН 1.4. 2. 3049 -13
- Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Руководитель проекта Мальцева Альфия Равхатовна
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
01.12.2021 21:10 |
Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях».
МБДОУ ЦРР дсад «Колокольчик» г. Абакан Шошина Е.В
Почему я выбрала эту тему? Я люблю узнавать всё новое и ещё мне неизвестное. У меня есть книжка с опытами, которую мне подарили родители. Меня заинтересовал эксперимент с кристаллами, и мы решили вырастить кристаллы в домашних условиях.
Цель эксперимента: Научится выращивать кристаллы в домашних условия из сахара.
Объект эксперимента: Процесс выращивание кристаллов.
Предмет эксперимента: возможность выращивание кристаллов в домашних условиях.
Гипотеза: Предположим, что в домашних условиях можно вырастить некоторые виды кристаллов.
Задачи исследования: — изучить информацию о том, что такое кристаллы, и где они встречаются в природе; — провести и описать опыты по выращиванию кристаллов в домашних условиях; — сделать выводы по результатам опыта; — рассказать ребятам в детском саду о своих наблюдениях.
Методы исследования: — поиск информации в энциклопедии, интернете — эксперимент (опыт); — наблюдения; — обобщение полученных результатов.
Свое исследование я начала с изучения литературы. В моих энциклопедиях я прочитала много познавательного о кристаллах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Озерова Наталья Владимировна
|
01.12.2021 20:43 |
Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством промышленного туризма
Озерова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгород
Ранняя профориентация ребенка опирается на начальный уровень обучения ребенка, что в конечном итоге приводит к развитию социально адаптированной личности, подготовленной к жизни. Чем раньше будет начата подготовка ребенка к выбору профессии, тем больше у него времени для самоопределения. Педагогическая деятельность заключается не в навязывании своей воли в предпочтении профессии, а также того, кем, по мнению взрослого, должен стать ребенок (потому что, к примеру, в семье есть династии врачей, юристов и т.д.), а в том, чтобы ознакомить маленького человека с различными профессиями и видами труда, а также облегчить ребенку самостоятельный выбор в дальнейшем.
Изучением вопроса формирования у детей представлений о труде взрослых занимались такие отечественные педагоги как Д.Б. Эльконин, С.П. Крягжде, Н.С. Пряжников, В.А. Ященко, В.И. Логинова, П.А. Шавир, В.И. Тютюнник, Л.А. Мишарина, В.Н. Парамзин. В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, А.Ш. Шахманова, М.В. Крулехт и др.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач, как развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека [3].
Профориентация (профессиональная ориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это процесс выявления у человека склонностей к определённому роду профессиональной деятельности [1].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 99 из 328 |
|
|