Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Наталья Хлопушина
|
06.07.2022 01:50 |
Актуальность. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время культурно-гигиенических навыков, мы видели живой интерес детей к воде и убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды и ее состояниях.
Цель.
Развитие интереса к изучению детьми физических и химических свойств воды, ее состояниям и явлениям в природе.
Задачи. - создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, изучения природных явлений. - содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта - содействовать поощрять объединения детей при выполнении опытно - экспериментальной деятельности - предоставлять детям возможность эмоциональной разрядки, чувства удовлетворения от создания собственного продукта, деятельности
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Ирина Шотт
|
05.07.2022 13:57 |
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев Гуляя летом на улице с детьми после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода? Характеристика проекта
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Павлова Луиза Николаевна
|
05.07.2022 08:00 |
Павлова Луиза Николаевна воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши
Тема: «Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы) Цель: - Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить и показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде, - Познакомить с разными свойствами воды. Экскурсия на природу в летнее время. « Где находится вода?» ( в пруду, на ручейке и роднике, в колодце). -Откуда у нас дома и в детском саду вода ? (ответы детей) Беседа о воде. Эксперимент №1. Вкус воды.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Францева Ольга Сергеевна
|
05.07.2022 05:23 |
Песок в ДОУ. Из опыта работы.
Все дети любят играть в песок. Каждый из нас не раз мог наблюдать, с каким восторгом они возводят башни, строят дороги или просто делают куличики. И я подумала: «А почему бы не использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе?»
Конечно, любой из используемых материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно, продаётся песок в любом строительном магазине и стоит совсем не дорого. Конечно, перед использованием его лучше прокалить. Сделать это совсем не сложно: нужно высыпать песок на жаропрочный поддон и поставить в духовку минут на 20. У меня в группе есть два варианта работы с песком: это большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный песком наполовину. Вокруг него могут встать сразу 6 человек, что позволяет ребятам играть вместе, взаимодействовать друг с другом, договариваться, обсуждать общаться. Второй вариант – это индивидуальные подносы, на которые насыпан песок (подносы лучше выбирать глубокие)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скичкова Юлия Сергеевна
|
02.07.2022 22:11 |
Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара, г. Самара, пос. Мехзавод
Составила: Скичкова Юлия Сергеевна Самара, 2022
Паспорт проекта.
- Полное наименование проекта: «По страницам Красной книги»
- Автор проекта: Скичкова Юлия Сергеевна
- Руководитель проекта: Скичкова Юлия Сергеевна
- Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
- Цель: формирование у дошкольника экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.
- Краткое содержание проекта: данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой. В ходе проекта дети познакомятся с тем, какие растения и животные занесены в Красную книгу и почему.
- Место проведения: группа детского сада
- Сроки проведения: 1 месяц
- Форма проведения: групповой
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мамонтова Елена Александровна
|
02.07.2022 21:58 |
Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования
Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с предметом личной гигиены — мыло, его внешним видом и свойствами;
- Познакомить с процессом получения раствора для выдувания мыльных пузырей.
Развивающие:
- Развивать дыхательный аппарат.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Любина Вита Петровна
|
02.07.2022 20:35 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»
(с использованием метода моделирования, проектной деятельности, информационно-компьютерных технологий).
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал, становятся в круг)
В: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное и увлекательное занятие. Вы готовы? Тогда давайте начинать. (В зал влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте»).
В: Ой, посмотрите, к нам прилетел гость. Давайте прочитаем, что на нём написано? Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей). А мне кажется, что шарик прилетел напомнить нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, а значит делаем человеку приятно. Интересно, почему шарик прилетел именно к нам? (Ответы детей). Правильно, мы забыли поздороваться с нашими гостями. (Дети говорят «здравствуйте»). А как можно поздороваться без слов? (Дети предлагают свои варианты и демонстрируют их).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федотова Ю.А. Андреева Е.В.
|
02.07.2022 19:24 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 39 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 39) структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №8»
Тематическая линия: Детский музей: становление общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста
Выполнили воспитатели:
- Федотова Ю.А.
- Андреева Е.В.
Сызрань 2022 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей ( «Познавательное развитие»)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Подрешетникова Светлана Михайловна
|
25.06.2022 08:07 |
Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»
В современном Российском обществе, в настоящее время очень сильно развивается ресторанный бизнес. Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния реклам, красивых баннеров и стендов на улице привлекают внимание окружающих, а тем более детей.
У многих детей в мечтах побывать в «Макдональдсе», в детском кафе, где в настоящее время проводят театрализованные программы, угощают разными «вкусняшками». Многие из маленьких посетителей таких кафе долгое время делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
У наших сельских детей меньше возможности побывать в настоящем городском кафе. Поэтому тему «Ресторанный сервиз» я взяла не случайно. Чтобы ребенку ориентироваться в современном обществе, ему необходимо знать культуру и правило поведения, этику и эстетику в подобных заведениях, а также детям необходимо расширять представления о профессиях людей работающих в данном направлении.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Толкунова Светлана Владимировна
|
24.06.2022 11:19 |
«Создание развивающей предметно-пространственной среды для решения задач краеведческого образования детей в ДОО»
Толкунова Светлана Владимировна старший воспитатель МКДОУ детский сад «Ивушка» Новосибирской области Маслянинского района село Пайвино
Программа развития образования в России выдвигает задачу формирования краеведческой культуры подрастающего поколения как одну из приоритетных направлений в образовательной системе на всех ее уровнях. Согласно документу в познавательное развитие дошкольников включено «формирование первичных представлений о малой родине».
Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с воспитанниками. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы педагоги тем самым формируем привязанность к нему. Опора на красоту окружающего мира и культурные ценности повышают уровень восприятия и тем самым улучшают качество обучения. Я считаю, что изучение родного края необходимо начинать как можно раньше.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полищук Ольга Николаевна, Корепина Ксения Вячеславовна
|
23.06.2022 15:16 |
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий с использованием исследовательского оборудования на занятиях по дополнительной парциальной программе «От Фребеля до робота»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька» г. Вологда
- Полищук Ольга Николаевна Воспитатель, высшая квалификационная категория
- Корепина Ксения Вячеславовна Воспитатель, высшая квалификационная категория
Аннотация:
Статья раскрывает важность проведения предварительной познавательной, экспериментальной работы с детьми для получения наиболее качественного результата конструкторской, творческой деятельности детей по реализации дополнительной парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Ключевые слова: развитие активности и самостоятельности, поддержка инициативы детей, взаимодействие со сверстниками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 94 из 343 |
|
|