Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект "Волшебница вода"
Познание
Автор: Наталья Хлопушина   
06.07.2022 01:50

Проект Волшебница водаАктуальность.
Выбирая  темы  для наших проектов,  мы всегда опираемся  на интересы, потребности  детей, возникающие на данный момент.  Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время культурно-гигиенических навыков,  мы видели живой интерес детей к воде и убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных  свойствах воды и ее состояниях.

Цель.

Развитие интереса  к  изучению  детьми  физических и химических свойств воды, ее состояниям и явлениям в природе.

Задачи.
-  создать  условия для   опытно- экспериментальной  деятельности, изучения природных явлений.
- содействие   взаимодействию   с родителями  в  подготовке реализации проекта
- содействовать  поощрять  объединения детей   при  выполнении               опытно - экспериментальной деятельности
- предоставлять детям возможность эмоциональной разрядки, чувства удовлетворения от создания собственного продукта, деятельности

Подробнее...
 
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
Познание
Автор: Ирина Шотт   
05.07.2022 13:57

Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Гуляя летом на улице с детьми после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода?
Характеристика проекта

Подробнее...
 
«Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
Познание
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
05.07.2022 08:00

«Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)Павлова Луиза Николаевна
воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад
Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Тема: «Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)
Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить и показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с  разными свойствами воды.
Экскурсия на природу в летнее время. « Где находится вода?» ( в пруду, на ручейке и роднике, в колодце).
-Откуда у нас дома и в детском саду вода ? (ответы детей)                      Беседа о воде.                
Эксперимент №1.
Вкус воды.

Подробнее...
 
Песок в ДОУ. Из опыта работы.
Познание
Автор: Францева Ольга Сергеевна   
05.07.2022 05:23

Песок в ДОУ. Из опыта работы.Песок в ДОУ. Из опыта работы.

Все дети любят играть в песок. Каждый из нас не раз мог наблюдать, с каким восторгом они возводят башни, строят дороги или просто делают куличики. И я подумала: «А почему бы не использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе?»

Конечно, любой из используемых материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно, продаётся песок в любом строительном магазине и стоит совсем не дорого. Конечно, перед использованием его лучше прокалить. Сделать это совсем не сложно: нужно высыпать песок на жаропрочный поддон и поставить в духовку минут на 20. У меня в группе есть два варианта работы с песком: это большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный песком наполовину. Вокруг него могут встать сразу 6 человек, что позволяет ребятам играть вместе, взаимодействовать друг с другом, договариваться, обсуждать общаться. Второй вариант – это индивидуальные подносы, на которые насыпан песок (подносы лучше выбирать глубокие)

Подробнее...
 
Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»
Познание
Автор: Скичкова Юлия Сергеевна   
02.07.2022 22:11

Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»Педагогический проект для старших дошкольников «По страницам Красной книги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара, г. Самара, пос. Мехзавод

Составила: Скичкова Юлия Сергеевна Самара, 2022

Паспорт проекта.

  1. Полное наименование проекта: «По страницам Красной книги»
  2. Автор проекта: Скичкова Юлия Сергеевна
  3. Руководитель проекта: Скичкова Юлия Сергеевна
  4. Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
  5. Цель: формирование у дошкольника экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.
  6. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой. В ходе проекта дети познакомятся с тем, какие растения и животные занесены в Красную книгу и почему.
  7. Место проведения: группа детского сада
  8. Сроки проведения: 1 месяц
  9. Форма проведения: групповой
Подробнее...
 
Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования
Познание
Автор: Мамонтова Елена Александровна   
02.07.2022 21:58

Игра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментированияИгра – загадка «Мыльные пузыри» с элементами экспериментирования

Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметом личной гигиены — мыло, его внешним видом и свойствами;
  • Познакомить с процессом получения раствора для выдувания мыльных пузырей.

Развивающие:

  • Развивать дыхательный аппарат.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»
Познание
Автор: Любина Вита Петровна   
02.07.2022 20:35

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»

(с использованием метода моделирования, проектной деятельности, информационно-компьютерных технологий).

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, становятся в круг)

В: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное и увлекательное занятие. Вы готовы? Тогда давайте начинать. (В зал влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте»).

В: Ой, посмотрите, к нам прилетел гость. Давайте прочитаем, что на нём написано? Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей). А мне кажется, что шарик прилетел напомнить нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, а значит делаем человеку приятно. Интересно, почему шарик прилетел именно к нам? (Ответы детей). Правильно, мы забыли поздороваться с нашими гостями. (Дети говорят «здравствуйте»). А как можно поздороваться без слов? (Дети предлагают свои варианты и демонстрируют их).

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Познание
Автор: Федотова Ю.А. Андреева Е.В.   
02.07.2022 19:24

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в в музей»План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 39 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 39) структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №8»

Тематическая линия: Детский музей: становление общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста

Выполнили воспитатели:

  • Федотова Ю.А.
  • Андреева Е.В.

Сызрань 2022 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей ( «Познавательное развитие»)

Подробнее...
 
Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»
Познание
Автор: Подрешетникова Светлана Михайловна   
25.06.2022 08:07

Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»

В современном Российском обществе, в настоящее время очень сильно развивается ресторанный бизнес. Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния реклам, красивых баннеров и стендов на улице привлекают внимание окружающих, а тем более детей.

У многих детей в мечтах побывать в «Макдональдсе», в детском кафе, где в настоящее время проводят театрализованные программы, угощают разными «вкусняшками». Многие из маленьких посетителей таких кафе долгое время делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

У наших сельских детей меньше возможности побывать в настоящем городском кафе. Поэтому тему «Ресторанный сервиз» я взяла не случайно. Чтобы ребенку ориентироваться в современном обществе, ему необходимо знать культуру и правило поведения, этику и эстетику в подобных заведениях, а также детям необходимо расширять представления о профессиях людей работающих в данном направлении.

Подробнее...
 
«Создание развивающей предметно-пространственной среды для решения задач краеведческого образования детей в ДОО»
Познание
Автор: Толкунова Светлана Владимировна   
24.06.2022 11:19

«Создание развивающей предметно-пространственной среды для решения задач краеведческого образования детей в ДОО»«Создание развивающей предметно-пространственной среды для решения задач краеведческого образования детей в ДОО»

Толкунова Светлана Владимировна старший воспитатель МКДОУ детский сад «Ивушка» Новосибирской области Маслянинского района село Пайвино

Программа развития образования в России выдвигает задачу формирования краеведческой культуры подрастающего поколения как одну из приоритетных направлений в образовательной системе на всех ее уровнях. Согласно документу в познавательное развитие дошкольников включено «формирование первичных представлений о малой родине».

Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с воспитанниками. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы педагоги тем самым формируем привязанность к нему. Опора на красоту окружающего мира и культурные ценности повышают уровень восприятия и тем самым улучшают качество обучения. Я считаю, что изучение родного края необходимо начинать как можно раньше.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий с использованием исследовательского оборудования на занятиях по дополнительной парциальной программе «От Фребеля до робота»
Познание
Автор: Полищук Ольга Николаевна, Корепина Ксения Вячеславовна   
23.06.2022 15:16

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий с использованием исследовательского оборудования на занятиях по дополнительной парциальной программе «От Фребеля до робота»Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий с использованием исследовательского оборудования на занятиях по дополнительной парциальной программе «От Фребеля до робота»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №89 «Зоренька» г. Вологда

  • Полищук Ольга Николаевна Воспитатель, высшая квалификационная категория
  • Корепина Ксения Вячеславовна Воспитатель, высшая квалификационная категория

Аннотация:

Статья раскрывает важность проведения предварительной познавательной, экспериментальной работы с детьми для получения наиболее качественного результата конструкторской, творческой деятельности детей по реализации дополнительной парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Ключевые слова: развитие активности и самостоятельности, поддержка инициативы детей, взаимодействие со сверстниками.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год