Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Козлова Елена Игоревна
|
18.01.2022 20:24 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»
Задачи:
- познакомить детей с разновидностями бумаги
- дать представление о свойствах и качествах бумаги (размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, тонкая, шероховатая)
- активизировать в речи детей слова: разноцветная, картон, фольга, тонкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: составление коллекции бумаги, просмотр видео «Как появилась бумага», «Как делают бумагу».
Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, конверты с бумажными человечками.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Купцова Ксения Викторовна Матвийчук Татьяна Анатольевна
|
17.01.2022 19:38 |
Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. Дети получают возможность расширить свои знания о различных профессиях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубинина Надежда Александровна
|
17.01.2022 19:15 |
Проект «Развитие познавательных способностей и интересов у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности». «Вместе весело шагать»
Выполнила Дубинина Надежда Александровна
Направление: реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Срок реализации проекта
Проект предполагается реализовать в 2021-2022 гг.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ишанкулиева Елена
|
17.01.2022 14:52 |
Презентации к занятиям по финансовой грамотности «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»
ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ:
Почему у Миши растет не только малина, но и цена
О том, как Миша на собственных ошибках учился цену назначать,
чтобы она устраивала и продавца, и покупателя.
К концу лета Миша совсем умаялся. Ведь, кроме торговли, ему приходилось и прилавок ремонтировать, и уборку в берлоге делать, и витрину оформлять, и товар добывать. И вот однажды выбрал Миша свободную минутку, сел и задумался, как ему свое время лучше распределить, чтобы больше успевать и меньше уставать. И первое, что ему пришло в голову, — не ходить так далеко за малиной, а попробовать самому вырастить ее около берлоги.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна
|
17.01.2022 14:15 |
Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством дидактических игр на пространственные отношения.
- Хвастунова Алла Аркадьевна,
- Левенберг Елизавета Игоревна,
воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск
Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов, а дидактические игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей. Играя, ребенок приобретает умение различать форму, величину, цвет предметов, овладевает разнообразными движениями и действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах, увлекательных, доступных ребенку.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна
|
17.01.2022 11:36 |
Конспект занятия «Все работы хороши»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Воспитатель: Захарова Екатерина Альбертовна
УМК: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
Тип занятия: познавательное занятие, коммуникативное занятие – беседа, форма диалога, постановка проблемной ситуации
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Позиция воспитателя:
Сложно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок – дошкольник ежедневно слышит в семье, от своих сверстников, от взрослых экономические понятия. Поэтому формирование финансовой культуры важно начинать в уже в старшем дошкольном возрасте, оно обусловлено значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребенка в экономических явлениях. Беседы о труде, о продуктах труда, о профессиях, об экономических явлениях в мире, о товарно-денежных отношениях, выполнение творческих работ по данным темам, чтение тематических книг, рассмотрение и обсуждение различных ситуаций оказывают огромное влияние на формирование основ финансовой культуры и полноценное развитие личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сабитова Зульфия Абдулахатовна
|
17.01.2022 11:07 |
Детско-родительский проект «Мои любимые динозавры»
Аннотация к проекту.
С самого раннего детства я любил слушать сказки разных народов о храбрецах, которые сражались с драконами.
Когда родители стали покупать мне книги и читать, я первым делом искал в них страницы где говорится о динозаврах, я смотрел рисунки с динозаврами, мне было интересно как они выглядят, любил рисовать их и лепить.
Каждый раз мама с папой покупали мне динозавров, теперь у меня целая коллекция.
Автор: Семья Хургуновых.
Тип проекта: исследовательски-информационный
Цель проекта: Формирование представлений об эпохи динозавров.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сабитова Зульфия Абдулахатовна
|
17.01.2022 10:59 |
Конспект познавательно – экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Всё о мёде».
Цель: дать представление детям о происхождении и пользе мёда.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Образовательные области:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1)Образовательные: Помочь детям проникнуть в тайны происхождения мёда. Закреплять представления о насекомых. Познакомить с особенностями их жизни; с разными сортами мёда, его питательными и целебными свойствами.
2)Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, двигательную активность.
3)Воспитательные: Воспитывать интерес к знаниям об окружающей действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Огнева Оксана Николаевна
|
16.01.2022 14:21 |
«Финансовое просвещение дошкольников»
Актуальной и не однозначной темой в детских садах, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Одно из новых направлений в дошкольной педагогике-это финансовое просвещение детей. Даже дошкольник связан с миром экономике на занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные знания о труде взрослых, о том, что необходимо учиться, чтобы освоить какую-то профессию, уважать людей разных профессий и ценить труд любого человека. В дошкольном возрасте есть определённый период, когда ребёнка можно вводить в мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребёнка -это старший дошкольный возраст. Дети в этом возрасте чувствуют себя уже взрослыми, по сравнению с другими группами. К 5-6 годам возникает произвольность поведения, которая является важной психологической характеристикой и особенностью данного возраста, действия ребёнка становятся осознанными. Понимая своё поведение, дошкольник умеет строить его в зависимости от сложившийся социальной ситуации и действовать осознанно и произвольно. Это определяющая характеристика для приобщения его к экономике.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Панюшова Елена Сергеевна
|
15.01.2022 18:59 |
Эссе на тему: «Экспериментирование – как эффективный метод познания окружающего»
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Слово «эксперимент» происходит от греческого и переводится как «проба, опыт».
Он является наиболее развивающим, соответствует особенностям психического и физического развития ребенка.
Наряду с игрой экспериментирование является ведущим видом детской деятельности. Это признают ведущие психологи и педагоги, такие как Н,Н. Подьяков, М.В. Кларин.
В основе любого знания ребенка об окружающем мире лежит исследовательское поведение, с помощью которого ребенок быстро и легко осваивает этот мир. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нагорная Ольга Михайловна
|
14.01.2022 12:12 |
Проект в старшей группе «Мой город»
Актуальность реализации проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 328 |
|
|