Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна
|
29.01.2022 21:46 |
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»
Составила и провела воспитатель: Ципилева Лариса Анатольевна г.Череповец, Вологодская область
Цель: развитие логического мышления через решение практических задач. Задачи:
- Актуализировать умение кодировать и декодировать блоки Дьенеша, соотносить цифру и палочки Кюизенера, ориентироваться на плоскости, находить место цифре в числовом ряду.
- Развивать логическое мышление, внимание, смекалку через решение практических задач.
- Развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать в подгруппе, парах, умение работать в команде.
Оборудование: карточки-кодировки, блоки Дьенеша, цифры, палочки Кюизенера, жетоны с цифрами на каждого ребенка, листья из бумаги (кленовые и дубовые) с приклееными магнитами, магниты, одноразовые тарелки, схемы гнезда из палочек Кюизенера, две проталины.
Методы и приёмы: дидактические игры, проблемные ситуации, народные игры, речевые игры, наглядные карточки и таблицы.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Прохорова Юлия Евгеньевна
|
29.01.2022 20:40 |
Исследовательское поведение детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Постоянно меняющиеся условия действительности побуждают пересматривать роль и значение в жизни человека способностей к исследовательскому поведению. Однако исследовательский потенциал многих людей остается не реализованным, поскольку не получает своевременного развития в дошкольном возрасте. Поэтому актуальным является подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно и в связи с тем, что универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.
В современной образовательной практике значение самостоятельной, исследовательской, познавательной деятельности ребенка явно недооценивается. Педагоги стремятся научить дошкольника тому, что считают главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, не обращая внимания на природную исследовательскую потребность ребенка, фактически сами препятствуют развитию детской любознательности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Михайлова Алиса Владимировна
|
28.01.2022 19:23 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река»
Автор: Михайлова Алиса Владимировна
Регион: Чувашская Республика
Цель: дать углубленное знание детям о родном крае — реке Волге.
Задачи:
- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;
- Продолжать знакомить детей с родным городом;
- Ввести в словарь детей выражение исток;
- Воспитывать любовь к природе родного края.
- Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шарифуллина Ляйсан Ирековна
|
28.01.2022 15:39 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса природы нашей страны»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Радуга» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила и провела: Шарифуллина Л.Р. воспитатель МАДОУ Детский сад № 34 г. Октябрьский
Цель: формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство воспитанников с природными явлениями: северное сияние, радуга, извержение вулкана и растением — лотос;
- Формировать элементарные экологические представления.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куйбина Юлия Валерьевна Ручкина Марина Алексеевна
|
27.01.2022 21:31 |
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»
Воспитатели:
- Ручкина Марина Алексеевна
- Куйбина Юлия Валерьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 59" г. Череповец 2021 г.
Цель: формирование интереса у детей к музеям родного города.
Задачи:
- Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
- воспитывать любовь к своему городу, желание заботиться о городе
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
- активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации
Интеграция образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Виктория Ивановна
|
25.01.2022 22:51 |
Презентация «Домашние животные»
Домашние животные – друзья наши хорошие
МДОУ «Детский сад №94» Захарова Виктория Ивановна
Презентация «Домашние животные – друзья наши хорошие» предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми
дошкольного возраста по общей лексической теме «Домашние животные».
Разработанная презентация может быть полезна для педагогов дошкольного образования и родителей.
Данный материал знакомит ребят с видами домашних питомцев, демонстрирует различия между ними, отличия в названиях взрослых особей. Далее познакомит с составом семьи домашних животных, какую пользу приносят, как подают голос, чем питаются и где живут.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Габилова Елена Сергеевна
|
25.01.2022 18:01 |
Формирование основ финансовой культуры ребенка
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хиноева Ольга Александровна
|
23.01.2022 19:04 |
Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.
Подготовительная группа Разработчик проекта – воспитатель МБДОУ№22 Хиноева Ольга Александровна
Срок реализации проекта с сентября 2019г. по февраль 2020г.
Автор проекта: Хиноева Ольга Александровна, воспитатель логопедической группы.
Актуальность темы проекта:
На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бексаева Лариса Александровна
|
22.01.2022 16:02 |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Бексаева Лариса Александровна МБДОУ д/сад №235, г. Ульяновск
«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятияи переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А. Сухомлинский
Окружающий мир — предметы ежедневного обихода, игрушки, картины, люди, животные, природа – дают обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях. Знакомство детей с социальной действительностью является основой воспитания у детей чувства любви к своей Родине, приобщения к прошлому и настоящему национальной культуры. (Жуковская Р.И., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф. и др.) Если мы хотим вырастить человека – созидателя, то в основе детского отношения к миру должны лежать забота, доброта, гуманность и сострадание. Ребенок пронесет это отношение через всю свою жизнь, а приобретаемые, в последующем, знания будут накладываться на это отношение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабикова Светлана Анатольевна
|
20.01.2022 15:54 |
Занятие «Знакомство с Капелькой!»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи
Познавательные:
- Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
- Обогащать и активировать словарный запас.
- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голубых Галина Владимировна
|
19.01.2022 10:10 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».
Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширять представление детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать представление о морских обитателях.
- Активизировать словарь детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
- Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
- Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 92 из 328 |
|
|