Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Познание
Автор: Круглова Ирина Игоревна   
20.04.2016 10:33

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Воспитатели: Круглова И.И

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
  3. формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
  4. обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
  5. активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
«Интерес- путь к эксперименту»
Познание
Автор: Пичугина Светлана Анатольевна   
19.04.2016 23:49

«Интерес- путь к эксперименту»«Интерес- путь к эксперименту»

В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование.

Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.

Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений.

Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п.

Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
Познание
Автор: Кочетова Наталья Борисовна   
19.04.2016 20:33

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольникаПознавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это, по сути, ознакомление с окружающим миром. Оно систематически проводится и на экскурсиях, беседах, чтение и рассказывания воспитателя, рассматривание картин, показ учебных познавательных программ на дисках, а также в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности важны тем, что в центре внимания детей стоят предметы и явления общественной жизни.

Познавательные исследования помогают детям различать цвет, форму и другие свойства предметов.

Познавательные исследования помогают детям складывать представления о физических явлениях: об электричестве, о магнитах. Мобильные телефоны, планшеты и флешки с техническими играми — вот источники этих представлений.

Познавательные исследования при знакомстве с законами наживой природы помогают детям лучше понять происходящие явления, почему они протекают так, а не иначе. Отсюда развивается у детей любознательность.

Подробнее...
 
Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»
Познание
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
19.04.2016 18:09

Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»

(старший дошкольный возраст).

Цель:

Создание комфортных условий для привлечения младших школьников к совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в условиях детского сада.

Программное содержание:

  1. Способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместной деятельности.
  2. Познакомить детей с традициями русского Севера: поморский быт, промысел.
  3. Закрепить названия промысловых рыб.
  4. Закрепить у детей конструктивные умения складывать по пооперационным картам лодку.
  5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
  6. Воспитывать любовь к Северному краю.

Зрительный ряд: карта Архангельской области, иллюстрации домов, рыб, лодки.

Литературный ряд: М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», Издательство: Астрель, 2002 (стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»);

И. Голицына «Поморье. Сокровища Русского Севера» издательство Белый город, Москва, 2009г

Интернет ресурсы: www. kolamap. ru; wikipedia. org

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Подробнее...
 
План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»
Познание
Автор: Козина Ирина Анатольевна   
19.04.2016 16:09

План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

Раздел: Конспекты занятий.

Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Раздел «Познание».

Задачи.

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Познание
Автор: Карташова Надежда Геннадьевна   
18.04.2016 22:15

Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОСКоллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Карташова Надежда Геннадьевна

В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко).

Технологию исследовательской деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, в чем я убедилась на практике, является коллекционирование.

Подробнее...
 
Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
Познание
Автор: Мантак Анна Олеговна   
18.04.2016 06:14

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»

Мантак Анна Олеговна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 272» г. Перми

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
Познание
Автор: Ягудина Светлана Михайловна   
17.04.2016 22:47

Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.

С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным является ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

Подробнее...
 
Проект «Наши друзья – насекомые»
Познание
Автор: Лихобабина Светлана Ивановна   
17.04.2016 19:26

Проект «Наши друзья – насекомые»Проект «Наши друзья – насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 «Колосок».

Воспитатель: Лихобабина Светлана Ивановна ст. Геймановская, 2016г.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Познание
Автор: Батынько Анна Николаевна   
16.04.2016 14:06

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»

Проблема

Все началось с того, что Дарик сказал, что любит мультфильм «Пингвины Мадагаскара». В мультфильме история начинается с Антарктиды. Но когда я спросила, где живут Пингвины Дарик ответил, что они живут на Севере. На вопрос где находится Антарктида и Мадагаскар, правильно тоже никто не ответил.

Цели и задачи

Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологий «Путешествие по карте».

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»
Познание
Автор: Кадомская Ирина Игоревна   
13.04.2016 17:57

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»

Используются технологии исследовательской деятельности в условиях ФГОС.

Цель: Способствовать развитию познавательно — исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
  2. Познакомить со свойствами воды.
  3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Вызвать желание у детей бережно относиться к воде.
  5. Обеспечить развитие мыслительной активности детей, творческого воображения, внимания и памяти.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 241 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год