|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна
|
|
15.06.2021 23:42 |
|
«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»
Фомина Светлана Евгеньевна воспитатель МАДОУ №18 «Мишутка» г. Дубны
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса — поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.
Родителям — для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей — люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
|
10.06.2021 22:49 |
|
Лепбук в помощь воспитателю
Сетракова Людмила Николаевна
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна
|
|
10.06.2021 20:11 |
|
«Сказка в жизни ребёнка»
Гумберг А.С. воспитатель 1 кв. категории МАДОУ №50 г. Томска
Что такое сказки?
Волшебные истории о принцах и принцессах? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Беляева Марина Ивановна
|
|
09.06.2021 16:45 |
|
Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»
Создание развивающей среды, т. е. такой обстановки, в которой лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых, ребенок более активно и глубоко познаёт окружающий мир – важное условие воспитания. Вполне естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.
Решением такой проблемы могут стать наши добрые советы по организации важных развивающих зон в домашней обстановке.
«Ну-ка, зеркальце, скажи»
Дети дошкольного возраста любят рассматривать себя в зеркало, и мы советуем предоставить им такую возможность. Разместите в квартире трельяж, с его помощью ребенок может и должен увидеть себя сбоку, т. е. в профиль. Это, если хотите, своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно — жить в ладу с самим собой. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Оно поможет малышу увидеть себя сзади.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Рыбко Валентина Николаевна
|
|
08.06.2021 16:02 |
|
«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
В настоящее время детский сад должен не стоять на месте, а находиться в режиме развития, быть подвижной системой, которая достаточно быстро реагирует на все изменения окружающей действительности. Поэтому актуально звучит в данный момент формирование готовности педагогов к применению на занятиях изобразительной деятельности Web-квест технологии, как инновационной формы организации образовательной деятельности дошкольников. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся: интерактивная игра с проблемными ситуациями. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой, изменяться при планировании педагогом образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они раскрываются в Web-квест технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лунина Виктория Александровна, Прилепская Юлия Геннадьевна
|
|
07.06.2021 21:23 |
|
Система традиций и инноваций в образовании
Традиция и инновация. На первый взгляд – это два диаметрально противоположных понятия, но, могут ли они успешно взаимодействовать и дополнять друг друга в нашем современном и быстро развивающемся мире?
Система социального воспитания и образования развивается вместе с человеческим сообществом, его культурой и духовно-нравственным становлением народа. На её развитие влияет множество факторов, обстоятельств, условий. Всякий раз, общество, в своём историческом развитии задавало образованию требования, соответствовавшие новым вызовам времени. Принимая требования времени, система образования, сохраняя исторически наработанный опыт, ставшим национальной образовательной традицией, обеспечивало условия для движения общества вперёд.
Путь становления педагогической науки показывает, что основное противоречие в образовательном процессе проявляется в отношениях «старого» и нового, то есть традиционного и инновационного.
Изначально стоит определиться, что же, все таки, такое традиция и очень сейчас модное слово инновация? Давайте с вами остановимся на понятии «традиция».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Девяткина Елена Александровна
|
|
07.06.2021 19:51 |
|
Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации
автор: Девяткина Елена Александровна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 20», высшая квалификационная категория Ярославль, 2020г.
В настоящее время, начиная с раннего возраста, окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Согласитесь, познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств для современных детей является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Хочется отметить, что организация современной цифровой среды в любом дошкольном учреждении способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и познавая их возможности, ведь не только испытывают интерес, — интерактивная обучающая игра дает возможность педагогу проявить гибкость в выборе программного содержания и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лашевская Екатерина Владимировна
|
|
06.06.2021 12:20 |
|
Педагогическое Эссе Лашевской Екатерины Владимировны
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Лашевская Екатерина Владимировна. Я воспитатель 1-ой квалификационной категории. Работаю в д/с № 185, который называется «Аистенок». Хочу представить вашему вниманию, как в нашем д/с проходят консультации для родителей. Сейчас, когда продолжаются ограничения в связи с пандемией, а родителям очень интересно знать, как проходит день у малышей, воспитатели проявляют творческий подход. Я работаю во второй младшей группе и решила рассказать родителям своих воспитанников о нашей группе в стихах, с предоставлением фотографий. Может, и вы хотите заглянуть к нам в группу? Ну что же, заходите!!!
Здравствуйте мои друзья, Рада видеть вас всегда. Проходите, не спешите, Группу нашу посмотрите.
Много зон у нас в ней есть, Игр много — всех не счесть. Все сейчас вам покажу И про все я расскажу.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гордиенко Ирина Юрьевна
|
|
04.06.2021 21:49 |
|
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»
Автор: инструктор по физической культуре Гордиенко Ирина Юрьевна МДОУ д/с №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области
Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии.
Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ.
Постоянная занятость родителей, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к стрессу ребенка в семье.
Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кашурина Людмила Александровна
|
|
30.05.2021 13:42 |
|
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»
Кашурина Людмила Александровна Заведующий МБДОУ компенсирующего вида № 46 «Лучик» г. Красноярск
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Современная действительность и новые условия жизни требуют от нас новых подходов к образовательной деятельности и мастерству педагога. И сегодня все педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. И, конечно, исходя из реалий времени, перед педагогом дошкольного учреждения стоит непростая и важная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хотякова Елена Сергеевна
|
|
28.05.2021 09:55 |
|
Перспективное планирование во второй младшей на апрель
План воспитательно — образовательной работы во 2 младшей группе.
Апрель 1 неделя, Тема: «Весна»
Цель: знакомить детей с признаками весны, расширять кругозор
Итоговое мероприятие: загадки о весне.
Дата проведения итогового мероприятия:
Деятельность: Двигательная, Игровая (сюжетно – ролевая, с правилами, режиссерская, сюжетная)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика. Этюд «Упрямые козлики»
ЦЕЛЬ: воспитывать в детях уступчивость, щедрость
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 112 из 308 |
|
|