Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Плотникова Людмила Михайловна
|
14.04.2019 18:43 |
Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29, комбинированного вида»
Подготовила: Плотникова Людмила Михайловна, воспитатель 1 категории. 2018 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.
Пространственное ориентирование – это вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинетического анализаторов.
Развивающая предметно – пространственная среда
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Поплаухина Ольга Александровна
|
12.04.2019 03:24 |
Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников
В презентации представлены разнообразные дидактические игры по развитию логического мышления у дошкольников, направленные на развитие мыслительных операций (обобщения, классификации) на наглядной основе ( «4-ый лишний», «Назови одним словом») умения устанавливать последовательность событий по картинкам ( «Что сначала, что потом?») составлять целый предмет из частей ( «Составь фигуру») сравнивать предметы по величине (Что больше?), подбирать слова с противоположным значением «Противоположности»; задания математического характера ( «Найди варианты»); развитие быстроты реакции ( «Я-Ты»: (В.: Я — небо. Р.: Я – самолет»).
Представлены словесные игры: «Логические концовки» ( «Лимон кислый, а сахар — …) «Логические задачи», «Снаружи – внутри» (чай-сахар). В завершении представлены книги по развитию логического мышления у дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна
|
12.04.2019 03:08 |
Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
Авторы:
- Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
- Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан
XXI век требует мощного развития различных технологий, в том числе информационных, диктует новые условия. Человек в наше время просто обязан обладать такими качествами характера, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению информации, коммуникабельность, умение принимать решения, планировать и т.д. Поэтому так важно пересмотреть подход, касающийся процесса образования нового, подрастающего поколения. Образовательные технологии по ФГОС необходимо внедрять в педагогический процесс ДОУ поэтапно. Рассмотрим основные технологии, используемые в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скобелева Евгения Сергеевна Макаревская Людмила Александровна
|
12.04.2019 02:54 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Авторы:
- Скобелева Евгения Сергеевна
- Макаревская Людмила Александровна
Воспитатели МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург
Все мы знаем, что в дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно — развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
I.Социально – коммуникативное развитие
1. Центр безопасности «Безопасный мир»
1. 1. «Безопасность дома и в социуме»
Содержит набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски; фонари; возможно использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь», пульты управления, грузовой транспорт.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миненко Дина Дмитриевна
|
11.04.2019 12:19 |
Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
Автор: Миненко Д.Д. (воспитатель) 2019г. ст. Кущёвская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с№1
Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» — комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.
Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Архипова Алла Германовна
|
09.04.2019 16:10 |
Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
Воспитатель Архипова А.Г. МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край
Что такое личность? Это индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности. Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания.
Развивать личность – задача трудная. Многих педагогов она ставит перед необходимостью коренным образом перестраивать свою работу. Педагог должен бережно формировать внутренний мир ребёнка, следуя «золотому» правилу «Не навреди!»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Исполняя закон «Об образовании РФ», руководствуясь ФГОС ДО, Программой ДОУ, опираясь на целевые ориентиры, педагог формирует личность воспитанника в тесном сотрудничестве с соцпартнёрами. Личностное становление ребёнка начинается очень рано и её формирование в ДОУ осуществляется в разных направлениях:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лях Елена Викторовна
|
09.04.2019 12:38 |
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
Лях Елена Викторовна музыкальный руководитель, первой квалификационной категории ГБДОУ «Детский сад № 82 Московского района», г. Санкт-Петербург
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимум, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе».
(Н. К. Крупская)
«…Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, — воспитывай своих детей».
(В. А. Сухомлинский)
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «… только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Базарова Наталья Ивановна
|
05.04.2019 23:03 |
ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
У всех детей есть заветный ключик от этого мира: чудесное слово: «Понарошку!».
Играя в жизненные сюжеты, малыш «понарошку» внедряется в деятельность и занятия взрослого мира, поскольку в реальности такое практически невозможно. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он — участник интересных и привлекательных событий. В игре он может быть и строителем, и космонавтом, и продавцом, и мамой.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжет (содержание) – это та часть деятельности, которую пытается повторять ребенок; это то, что определяет суть игры, взаимосвязи и взаимоотношения в ней малышей.
Роль – основной стержень и смысл игры. Роль, как правило, сопоставляется с взрослым человеком, героем, персонажем или животным, его характером, поступками, действиями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жданова Ирина Николаевна
|
05.04.2019 22:09 |
Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает педагога на организацию образовательной деятельности в рамках современных образовательных технологий,
Слайд 2
Специфика педагогической технологии заключается в огромном разнообразии ситуаций, в которых она применяется, и факторов, которые при этом должны учитываться. Каждый ребенок, его семья, воспитатель, каждая группа детского сада – индивидуальны, поэтому педагогическая технология должна использоваться педагогом не как догма и самоцель, а как инструмент для проектирования и рефлексии своей деятельности.
С другой стороны, технология – это, по сути, обобщенный культурный опыт деятельности. Поэтому использование технологий, как правило, придает процессу достижения результата бОльшую надежность и гарантирует его более высокое качество.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Ольга Михайловна
|
05.04.2019 19:01 |
Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.
Пояснительная записка.
В изучении семьи многие исследователи отмечают серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми.
С одной стороны, практически в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи: дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки. У большинства родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с ребёнком. Это ведёт к негативным последствиям как в соматическом, так в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Дети часто болеют, они эмоционально нестабильны: устраивают истерики, капризничают.
С другой стороны, существуют нарушения во внутрисемейных отношениях, когда ребёнка излишне опекают и контролируют. При этом подавляется его самостоятельность и инициатива, замедляется развитие личности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миронова Надежда Геннадьевна
|
04.04.2019 10:49 |
Дидактическая игра «Что, где растет?»
Дидактическая задача: проверить и закрепить представления детей о том: что, где растет; упражнять в правильном построении ответа.
Игровая задача: собрать как можно больше карточек, правильно отвечая на вопрос воспитателя.
Игровые действия: разделиться на команды, собрать как можно больше карточек и предметов, в соответствии с заданием воспитателя (фрукты, овощи, грибы).
Правила игры: дети по очереди берут картинки с изображением овощей, фруктов, грибов. На вопрос «Что это?» (фрукт, овощ, гриб) "Где это растет?" (в лесу, саду, огороде), дети должны дать правильный ответ. Правильно ответивший ребенок кладет карточку в свою команду. Выигравшая считается та команда, которая больше соберет карточек.
Оборудование: предметные карточки с изображением фруктов, овощей, грибов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 114 из 201 |
|
|