Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Скородумова Кристина Викторовна
|
14.11.2019 05:29 |
Инновационная деятельность в работе современного педагога
Скородумова Кристина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.
Что же такое «Инновационная деятельность»?
Инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Васичева Е.В. Цветкова В.В.,
|
13.11.2019 20:09 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин»
Авторы:
- воспитатель ГБОУ Школа № 1370, Цветкова В.В.,
- старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370, Васичева Е.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять и систематизировать представления дошкольников о морских обитателях.
- Закреплять умение передавать особенности формы, пропорций, характерных деталей, в процессе создания объемных изображений, используя знакомые приемы лепки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мочуга Ульяна Юрьевна
|
12.11.2019 16:47 |
Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
Детский возраст от 3х до 6 лет– самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни и окружающей среде, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Основной деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. убинштейн, К. Д. Ушинский и др.). Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - творческие или сюжетно–ролевые игры. В них дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей или свои собственные.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Костычева Ирина Сергеевна
|
11.11.2019 22:31 |
Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают, интеллектуальное развитие ребенка наиболее актуально в современном мире информационных технологий. Обучение ребенка с раннего возраста новейшим техническим средствам и формирование определенных умений, соответствующих, на взгляд родителей, требованиям сегодняшнего дня, должны подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сделать его конкурентно способным. В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек:
- успешно адаптированный в обществе,
- умеющий выстраивать межличностные отношения,
- имеющий навыки конструктивного общения.
К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания этим направлениям в развитии ребенка. Современное общество требует инициативных людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.
|
11.11.2019 00:22 |
Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
Подготовили и провели воспитатели:
- Журавлева Н.А.
- Кокшарова М.В.
г. Вологда, февраль 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Социо-игровую технологию как технологию можно использовать не только при работе с детьми, но и при работе с родителями на родительском собрании, с педагогами, в любых направлениях вашей работы будь вы воспитатель, логопед, педагог — психолог. Применение социо-игровой технологии можно найти везде.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Анашкина Ольга Ивановна
|
11.11.2019 00:13 |
Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" — говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развиваются также сообразительность, настойчивость, выдержка, наблюдательность, внимание, находчивость, коллективизм. Все это, конечно, способствует подготовке детей к плодотворной деятельности в будущем и к лучшему выполнению своих обязанностей — учебных, трудовых, общественных — в настоящем. [8, 3]
В дошкольной педагогике нужно полнее использовать игры в воспитательных и образовательных целях, стараться, чтобы игра не была бы только забавой. Можно значительно усилить воспитательное и образовательное воздействие игры, если регулярно проводить с детьми игры, которые развивают такие качества, как, например, любознательность, выдержку, способность к быстрой реакции и т.д. Необходимо иметь в виду, что одни и те же игры могут быть использованы для воспитания не только какого-либо одного, но и нескольких качеств.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна
|
08.11.2019 22:25 |
Дидактическая игра «Сезонное дерево»
Паспорт дидактического пособия.
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна МБОУ СОШ № 117 (дошкольное отделение) Первомайский район.
Образовательные области: познание, развитие речи.
Возрастная категория: 5-7 лет
Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Цель: Создавать условия для развития интереса к математике с помощью интересных заданий и игр.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию интеллектуального развития дошкольников через дидактическую игру
- формировать у детей устойчивый интерес к получению знаний.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серебрякова Галина Юрьевна
|
04.11.2019 23:44 |
Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Автор и руководитель клуба Серебрякова Галина Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории
Воспитание детей невозможно без педагогического просвещения родителей, так как именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающим миром. Задача воспитателя – привлечь родителей к сотрудничеству.
Уровень информированности и удовлетворённости родителей будет высоким, если семья вовлечена в образовательный процесс, если у родителей есть желание принимать участие, вносить свой личный вклад в достижение общих целей образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Опейкина Ольга Владимировна, Зыкина Любовь Александровна
|
02.11.2019 17:48 |
Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.
Дошкольное детство важный период жизни любого человека.
В этот период, особенно в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Впервые, дети ощущают себя старше других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение, в том числе с помощью организации пространства для жизнедеятельности детей.
Используя научную терминологию: совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей – это и есть образовательная среда. Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития называется развивающая предметно-пространственная среда (РППС).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сидорова Наталья Витальевна
|
02.11.2019 09:06 |
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Сидорова Наталья Витальевна, МДОУ № 26 г. Черемхово, воспитатель (первая квалификационная категория).
Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (А. Я. Варга, Т.В. Архиреева, Н.Н. Авдеева, А.И. Захаров, А.И. Спиваковская, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер, и др.). При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей, характер супружеских отношений и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
|
31.10.2019 08:08 |
«Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
(выполнила: учитель-логопед Паншина Т.С. МБДОУ «ЦРР детский сад № 52»)
I. Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном параличе имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга. Причины этих нарушений могут быть разные:
- Асфиксия;
- Родовая травма;
- Недоношенность;
- Гемолитическая болезнь;
- Инфекционные заболевания;
- Черепно-мозговые травмы;
- Нарушения мозгового кровообращения;
- Опухоли головного мозга.
Впервые подробно подобными нарушениями занялся в 1830-х выдающийся британский хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1861 году в докладе, представленном на заседании Акушерского общества Лондона, Литтл заявил что асфиксия, вызванная патологией при родах, приводит к повреждению нервной системы (он имел в виду повреждение спинного мозга) и развитию спастичности и плегии в ногах. Поэтому в течение длительного времени одна из форм спастического детского церебрального паралича — спастическая диплегия называлась болезнью Литтла.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 212 |
|
|