Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
Педагогика
Автор: Горелова Наталия Евгеньевна   
18.03.2019 19:47

Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»

Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Раньше таких детей называли отстающими в развитии, имеющими дефекты развития, инвалидами и т.п., что приводило к стигматизации детей и их родителей. Сейчас введена более корректная терминология – дети с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями здоровья. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

И такой подход в смене терминологии является правильным. Есть, конечно, условная норма развития, на которую ориентируются педагоги при составлении и реализации образовательных программ, при оценке уровня развития и способностей детей. Но, в отношении детей с особыми образовательными потребностями имеет смысл говорить в первую очередь об индивидуальной норме, о том, что нормально для каждого отдельно взятого ребенка, и, исходя из этого, выстраивать педагогическую работу с этим ребенком. Однако, терминологический аппарат специальной педагогики и психологии меняется медленно, поэтому наряду с современными корректными формулировками специалисты еще используют устаревшие в их контексте «дефекты развития», «патологию развития» и др. Это связано с тем, что основы отечественной специальной психологии и педагогики базируется именно этих «устаревших» терминах, которые были введены еще Л.С. Выготским, К.С. Лебединской, В.В. Лебединским, М.В. Певзнер и др.

Специальная педагогика опирается в первую очередь на индивидуальный подход, ведь каждый ребенок есть индивидуальность, а задача педагога – «научить» ребенка с учетом его индивидуальности, а не вопреки ей. «Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог. Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»
Педагогика
Автор: Гаджиева Индира Шамсудиновна   
16.03.2019 21:32

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»

Автор: Гаджиева И.Ш

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»»

Содержание презентации

Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: полифункциональной, насыщенной, вариативной, трансформируемой и безопасной.

Подробнее...
 
Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи
Педагогика
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна   
16.03.2019 20:15

Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощиОрганизации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи

г.о. Отрадный Самарской области

Сегодня мы вас познакомим с нашим новым направлением, проектом – это группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности.

Начнем сначала – как мы к этому пришли и почему.

В ходе нашей работы мы постоянно проводим мониторинговые исследования развития детей, а также анкетирование родителей.

Анализируя полученные данные, мы увидели, что 25% детей на выходе из нашей Службы еще показывают средний или низкий уровень адаптации к дошкольному учреждению, а 39% родителей выражают мнение, что 1-2 раза в неделю развивающих занятий недостаточно.

Ведь возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Разлука с близкими, изменение привычного образа жизни, страх новизны, вызывают у малыша негативные эмоции, что зачастую сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и снижением общего состояния организма. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детский сад, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие в целом.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, желателен постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ и осуществление профессиональной помощи семье.

Естественно, мы, специалисты, понимаем, что достижение устойчивой положительной динамики развития и повышение уровня адаптированности детей можно только при увеличении частоты посещения занятий и увеличения срока реализации индивидуальной программы развития от 3-6 месяцев до года.

Подробнее...
 
Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Рязанова Юлия Константиновна   
16.03.2019 13:39

Организация инновационной деятельности в дошкольном образованииОрганизация инновационной деятельности в дошкольном образовании

Этапы введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития:

I этап. Организация инициативной группы из числа педагогического коллектива, выбор лидера (возможно привлечение научных консультантов). Результат – составление плана действий в интересах инновационного развития образовательной организации.

II этап. Проведение SWOT-анализа деятельности образовательной организации, структурирование проблем, формирование банка идей. Результат – выявление проектной (ключевой) идеи развития образовательной организации и утверждение основных направлений введения инноваций в целях ее реализации. Определяется главная проблема своей организации.

III этап. Ознакомление педагогического коллектива с аналитическими материалами, подготовка педагогов к инновационной деятельности. Результат — избрание лидеров инновационных направлений деятельности из числа методически и технологически подготовленных педагогов к внедрению того или иного новшества.

Подробнее...
 
ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Педагогика
Автор: Каверина Ирина Николаевна   
14.03.2019 10:26

ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМАВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

УДК 378. 14. 026. 9

И.Н. Каверина Россия, пгт. Колпна, МБДОУ ДС № 1 «Солнышко»

В статье рассматривается факторы профессиональной деятельности педагога и структура профессионально-педагогической компетенции.

Ключевые слова: профессионализм, компетенции, педагогические компетенции, педагогическое мастерство.

EIGHT ASPECTS OF THE PROFESSIONAL TEACHER

I. N. Kaverina. Russia, village. Kolpna, MBDOU DS № 1 " Sun» The article discusses the factors of professional activity of the teacher and the structure of professional and pedagogical competence.

Подробнее...
 
Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
Педагогика
Автор: Миронова Лилия Ридвановна   
13.03.2019 11:52

Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.

Немного теории.

Развитие познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных задач современного дошкольного образования. Это обусловлено тем, что через познание детьми окружающей действительности идет развитие психики и формирование личности.

К 5-6 годам познавательные интересы ребенка становятся настолько разносторонними, что мы, педагоги и родители, начинаем испытывать трудность в их удовлетворении. Одна из главных трудностей взрослых связана с тем, что мы не всегда владеем, в должной мере, той информацией, которой интересуются дети. Значимую помощь в решении данной проблемы может оказать детская литература познавательного содержания (детская энциклопедия). Её роль в развитии детей старшего дошкольного возраста очевидна. Встреча с интересной информацией об окружающем мире, изложенной в доступной форме может стать для дошкольника началом серьезного увлечения, первым толчком к серьезным размышлениям об окружающем мире.

Подробнее...
 
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»
Педагогика
Автор: С.В. Загребаева, М.Я. Попова   
12.03.2019 20:37

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»

Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой ГБОУ Школа 1376 д/о №2

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: март 2016 г. (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 3-4 года

Участники: педагоги, дети и родители второй младшей группы

Актуальность

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.

Подробнее...
 
Использование триггеров в дидактических играх для детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Васильева Светлана Александровна   
12.03.2019 11:21

Использование триггеров в дидактических играх для детей дошкольного возрастаИспользование триггеров в дидактических играх для детей дошкольного возраста

С.А. Васильева, воспитатель, первая квалификационная категория МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка» г.Коряжма

В наш быстротечный век различных информационно-коммуникативных технологий компьютер стал неотъемлемой частью жизни современных людей, семей, поэтому работая с детьми дошкольного, возраста возникает необходимость включать в воспитательно-образовательный процесс технологии ИКТ – одну из новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Чтобы шагать в ногу со временем, я применяю в своей работе мультимедийные дидактические игры с использованием триггеров, которые привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя анимационные эффекты. Подаваемая информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка, взрослый по мере выполнения ребенком задания, регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»
Педагогика
Автор: Геращенко Ирина Васильевна   
12.03.2019 10:21

Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Адресат: (воспитанники, педагоги)

Автор, разработчик, составитель: Геращенко Ирина Васильевна,

воспитатель первой категории (дошкольное образование)

Консультант: Леонова Наталья Николаевна

воспитатель первой категории Составители: И.В Геращенко (воспитатель) О.А Тишаева (воспитатель) Богашево 2019

Тема: Настольно — наглядные дидактические пособия для детей

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Педагогика
Автор: Еремеева Евгения Николаевна   
11.03.2019 20:09

РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАРАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Еремеева Евгения Николаевна

Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: в статье дается характеристика письменной речи с позиций лингвистики, характеризуются ее отличительные признаки и особенности, функции. Приводится анализ развития письменной речи в онтогенезе. Также письменная речь рассматривается в статье как необходимая составляющая общей культуры педагога дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: речь, письменная речь, норма, орфография, грамматика, пунктуация, педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель, письменная речь педагога.

EremeevaEvgeniaNikolaevna

Scientific adviser: Segova Tatiana Dmitrievna

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Педагогика
Автор: Лобастова Анастасия Геннадьевна   
11.03.2019 17:56

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Лобастова Анастасия Геннадьевна

Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: в статье раскрывается сущность понятия «речевой этикет», характеризуются его признаки, а также доказывается важность соблюдения норм речевого этикета для профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: этикет, речевой этикет, нормы речи, педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель, речь педагога, речь воспитателя.

Lobastova Anasnasia Gennadievna

Scientific adviser: Segova Tatiana Dmitrievna

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год