Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Воробьева Татьяна Викторовна
|
14.02.2019 22:55 |
Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский
Развитие личности — одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке существует формула: человеком рождаются, личностью становятся. Следовательно, личностные качества приобретаются в процессе развития.
Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком на всю жизнь.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна
|
14.02.2019 17:25 |
Семейная экономика в дошкольном образовательном учреждении.
Экономика семьи во многом напоминает экономику предприятий, своеобразную уменьшенную копию. Ее состояние влияет на дальнейшее существование семейной пары как единого целого. Актуальность этой темы в том, что каждый планирует свой бюджет. Bce семьи не пoхoжи друг на друга. Oни имеют свoи oбщие oтличия и индивидуальные oсoбеннoсти, xapaктеризуются сoставoм и величинoй, oбразoм жизни, сoциальным пoлoжением, ценнoстными oриентациями, материальным дoстаткoм и др. Мне захотелось рассмотреть что такое «Семейная экономика», для чего она нужна и как работает. Обо всём этом и написано в моей работе…
За словосочетанием «семейная экономика» стоят навыки экономить, правильно вести хозяйство, жизнь без долгов, наличие сбережений. А для того чтобы такой опыт приходил не с началом образования семейной пары, а намного раньше, советую приобщать к распределению семейного бюджета и детей. Они начнут подражать действиям родителей и в результате приобретут жизненно важные навыки. Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт…Такой опыт получают дети подготовительной к школе группы в игровой деятельности, режимных моментах, индивидуальной деятельности. Через игру, сталкиваясь с определенными ситуациями, дети учатся чувствовать ответственность за обладание «имуществом», развивают самостоятельность мышления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щипакина Анна Александровна
|
14.02.2019 14:44 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Память дошкольников имеет ряд особенностей:
- непроизвольная память преобладает над произвольной
- память ребёнка приобретает интеллектуальный характер, всё более объединяясь с мышлением и речью
- закладываются предпосылки того, что запоминание превратится в особую умственную деятельность
- ребёнок начинает овладевать логическими приёмами запоминания
- благодаря развитию словесно-смысловой памяти расширяется познавательная деятельность ребёнка: он не только запоминает что-то новое, но и открывает для себя новые причинно-следственные связи нашего мира
- развитие произвольной памяти помогает регулировать этот процесс: ребёнок учится запоминать не только то, что ему интересно, но и то, что ему может понадобиться в дальнейшем, например, для обучения в школе
- в дошкольном возрасте развитие памяти включается в развитие личности: от того, что ребёнок вынесет из этого периода, во многом зависит формирование его характера, жизненных ценностей и убеждений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрова Марина Владимировна
|
14.02.2019 14:06 |
Проект «Наш любимый детский сад для весёлых дошколят»
Подготовила воспитатель:
- Петрова Марина Владимировна
Цель: Сформировать у детей представления о детском саде, как сообществе детей и взрослых.
Задачи:
- Обогатить и расширить представлений о детском саде (для кого создан, какие условия)
- Познакомить с профессиями работников детского сада (повар, воспитатель, музыкальный работник, тренер, медсестра): трудовыми действиями, взаимоотношениями, инструментами, целью труда, рабочим местом и т.д.
- Обобщить представления о роли родителей, взаимоотношениями между детьми и родителями.
- Уточнить представления о режиме дня в детском саду.
- Сформировать представления о ребёнке, как игровом персонаже.
- Совершенствовать умения объединяться в игре содержащих 2-3 роли
- Развивать творческие способности детей в играх (придумывании вариантов игр, комбинировании движений)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение считаться с интересами товарищей.
- Учить организовывать игровое пространство, используя предметы заместители (конструктор, предметы мебели, игровой и бросовый материал).
- Активизировать творческое мышление детей.
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Старовойтова Ольга Анатольевна
|
13.02.2019 20:49 |
Моя педагогическая система «Просто о сложном».
От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Я считаю, что воспитатель — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд, это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет...
Цель моей педагогической системы:
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе;
- Формирование предпосылок к учебной деятельности;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна
|
12.02.2019 23:19 |
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
- Стрекалова Виктория Викторовна
- Нуруева Юлиана Николаевна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №112» г. Сыктывкара, Республики Коми
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги (А. С. Макаренко).
На протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между родителями и детьми, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, нарушено понятие семейных традиций. Многие родители не осознают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение духовно — нравственных качеств личности, передаваемых от родителей к детям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яковенко Ольга Валентиновна
|
11.02.2019 12:39 |
Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьёй: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна
|
10.02.2019 23:30 |
«Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
«... В наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно-нравственные ценности становятся бесспорными...» В.Е. Позгалев.
Справка. В рамках нового ФГОС ДО разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Действующее законодательство Российской Федерации в области образования с 2007 года утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания, непосредственно ориентирует образование на ценности и возвращает его в национальную культурную традицию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малкова Анна Владимировна
|
10.02.2019 20:22 |
Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»
Цель: содействие полоролевой социализации детей.
Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.
Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Заславская Татьяна Юрьевна
|
10.02.2019 10:48 |
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
Заславская Т.Ю., воспитатель
Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Эти игры могут быть кратковременными и длительными. Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта.
Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают её содержание, на обогащение их духовного мира. В расширении знаний и представлений у детей необходимо соблюдать меру. Воспитатель не должен спешить, побуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов и т. д. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
08.02.2019 18:17 |
Я кушать не хочу
В прошлом номере журнала "Мама и Малыш" читатель познакомился с первой частью статьи Е. О. Комаровского "Я кушать не хочу". Напомним, что речь в ней шла о причинах плохого аппетита у малыша. Теперь молодые родители узнают, что надо делать, чтобы предотвратить нарушения аппетита или вовремя распознать признаки заболевания, проявлением которого является отказ ребенка от пищи.
Классические ошибки Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искренне огорчаются отсутствию у дитяти аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя "любой ценой", и апеллируют к кормам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 118 из 201 |
|
|