Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»
Педагогика
Автор: Елисеева Оксана Евгеньевна   
11.03.2019 10:36

Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»

Выполнила воспитатель МАДОУ Детский сад №113 Елисеева Оксана Евгеньевна

Дидактическая многомерная технология Штейнберг Валерий Эмануилович (профессор БГПУ им. М. Акмуллы, д.п. н., к.т. н.) ввёл понятие «логико-смысловая модель»

Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит два компонента:

  • логической — в виде системы расстановки координат и узлов;
  • смысловой – в виде кодирующих понятий, названий координат и узлов.

Метод ЛСМ заключается в выделении значимых смысловых элементов информации в виде ключевых слов и выявления отношений между ними.

Логико-смысловая модель

Подробнее...
 
«Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
Педагогика
Автор: Жиренко Ирина Николаевна   
10.03.2019 10:08

«Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»«Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»

«Представьте, что будет, если курица начнет доставать своих цыплят из яиц, а не ждать, когда они сами вылупятся?» народная мудрость.

Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает ОТ мамы. У каждого ребенка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» Если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребенку поступать самостоятельно и помогает ему в этом, даже если у малыша еще не все получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность. А если нет, то этот период может пройти, а ребенок так и не почувствует, как хорошо быть самостоятельным. Не подталкивайте ребенка к самостоятельности — играйте вместе.

Как развивать самостоятельность у детей в игре?

В организации этой непростой работы должна быть четкая последовательность. Когда ребенок учится чему-то новому, ему необходимо сотрудничество со взрослым. Воспитатель в этот период помогает поставить игровую задачу, показывает, каким предметным способом ее можно решить. Когда же ребенок научиться ставить игровые задачи, надо предоставить ему максимальную возможность для проявления самостоятельности.

Подробнее...
 
Справка по тематическому контролю «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Алексеева Л.Ф. Ямалеева З. А., Ахметдинова Э. З., Карачурина Л.Р., Камаева Р.З.   
09.03.2019 15:19

Справка по тематическому контролю «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».Справка по тематическому контролю «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ Д/с «Солнышко» на 2018-2019 учебный год проводился тематический контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» с 09 по 24 января 2019 г.

Проверку осуществляли:

  • старший воспитатель первой категории Алексеева Л.Ф.,
  • воспитатели высшей категории: Ямалеева З. А., Ахметдинова Э. З., Карачурина Л.Р.,
  • воспитатель первой категории Камаева Р.З.

Цель тематического контроля: определить уровень качества организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников, выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»
Педагогика
Автор: Непомнищая Ксения Григорьевна   
27.02.2019 06:23

Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»

Подготовили: Воспитатель Непомнищая К.Г, Дорохина Ю.А МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»

Сроки реализации проекта: С 18. 02. 2019г по 22. 02. 2019г.

Тип проекта: краткосрочный (Неделя)

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают цвета, не все могут определить их. Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»
Педагогика
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна   
27.02.2019 06:09

Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»

Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район

Образовательная область: Речевое развитие.

Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.

Подробнее...
 
Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Педагогика
Автор: Воронова Елена Васильевна   
25.02.2019 11:39

Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражненийОсобенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Автор:

Воронова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 163» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация. В статье дано обоснование необходимости развития памяти детей младшего дошкольного возраста. Представлены результаты мониторинга сформированности памяти младших дошкольников. Рассмотрена система работы по развитию памяти детей 3-4 лет в процессе использования дидактических игр и упражнений.

Ключевые слова: младший дошкольный возраст, память, дидактические игры и упражнения.

Актуальность обращения к проблеме исследования особенностей развития памяти детей младшего дошкольного возраста обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с которыми дошкольные организации призваны создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Подробнее...
 
Формирование предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Тайдонова Светлана Анатольевна Кирбижекова Светлана Петровна   
22.02.2019 16:40

Формирование предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.Формирование предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

  • Тайдонова Светлана Анатольевна, воспитатель;
  • Кирбижекова Светлана Петровна, воспитатель.

МБДОУ «ЦРР – д/с «Василек» (г. Абакан)

В статье анализируются особенности формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, и на основе теоретического анализа литературы обосновывается ее актуальность.

Ключевые слова: регулятивные универсальные учебные действия, дети старшего дошкольного возраста, педагогический процесс, дошкольное образовательное учреждение.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Серкова Екатерина Сергеевна   
20.02.2019 20:21

Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Современная ситуация в Российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. На этом фоне всесторонний объективный анализ современных тенденций развития дошкольного образования позволяет выделить особо актуальные понятия: самостоятельность и инициатива дошкольников.

Осмысление словарных толкований позволяет сделать вывод, содержательна любая деятельность, но она является самостоятельной только тогда, когда совершающий ее человек овладевает ею в полном объеме, то есть становится ее носителем. В связи с этим самостоятельность можно определить, как особый момент становления целостной деятельности, как критерий степени овладения этой деятельностью. В то время как нициатива – это любое первоначальное действие человека, выполняемое им в оригинальной, нетрадиционной форме или преследующее принципиально новые для личности, общества цели и задачи.

Подробнее...
 
«Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
Автор: Тиханова Ольга Александровна   
16.02.2019 10:31

«Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»«Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»

Опыт работы воспитателя Тихановой Ольги Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад №8 «Русалочка»

Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия.

Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Подробнее...
 
«Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями»
Педагогика
Автор: Берникова Елена Александровна   
16.02.2019 09:11

«Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями»«Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями»

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. (В. М. Гюго)

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)

Сотрудничество ДОУ с родителями. Актуальность этой темы высока, ведь с тех пор, как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьёй и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей. Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьёй. А детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Подробнее...
 
Индивидуальная образовательная программа воспитателя
Педагогика
Автор: Сыстерова Инна Сергеевна   
15.02.2019 23:09

Индивидуальная образовательная программа воспитателяИндивидуальная образовательная программа воспитателя

Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 "АБВГДейка-детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия"в соответствии с введением ФГОС ДО. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

В соответствии с:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4. 3049-13).
  • Устав ДОУ.
  • Образовательная программа ДОУ.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год