Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Создание системы поддержки и развития интеллектуальных способностей воспитанников, основ инженерного мышления и детского научного технического творчества посредством внедрения STEM- образования.
Педагогика
Автор: Лощинина Мария Николаевна   
08.10.2021 21:25

Создание системы поддержки и развития интеллектуальных способностей воспитанников, основ инженерного мышления и детского научного технического творчества посредством внедрения STEM- образования.Создание системы поддержки и развития интеллектуальных способностей воспитанников, основ инженерного мышления и детского научного технического творчества посредством внедрения STEM- образования.

Сегодня в России происходят глубочайшие изменения во всех сферах общества. Буквально на глазах трансформируется общественное сознание, пересматривается система ценностей. В этих условиях проблемы образования находятся на гребне событий. Поскольку треть населения России учится, учит, повышает квалификацию, проходит переподготовку, трудно переоценить значение образования, значение его реформирования, ибо цели, содержание образования, степень его влияния на всех участников образовательного процесса определяют настоящее и будущее общества.

Нынешнее развитие образования определяется не только тем, какие действия будут предприняты и предпринимаются внутри сферы образования, но и тем, как будет изменяться социально-экономическая обстановка вне её.

Ключевая идея современной политики образования России – идея развития. В этой идее заключаются следующие цели:

  • создание необходимых условий для развития личности
  • запуск механизмов развития и саморазвития самой системы образования
  • превращение образования в действенный фактор развития общества
  • преемственность разных уровней образования.

Определяющее условие реализации этих целей является пробуждение субъектности в каждом участнике образовательного процесса: в ребенке, педагоге, управленце, в образовательной организации, в родителях, в региональном, в национальном сообществах и обществе в целом.

Подробнее...
 
Настольная экономическая игра «Лучшая покупочка»
Педагогика
Автор: Мельникова Зульфия Тимерзагитовна   
06.10.2021 21:50

Настольная экономическая игра «Лучшая покупочка»Настольная экономическая игра «Лучшая покупочка»

Настольная экономическая игра «Нужная покупочка» позволит окунуться в атмосферу современного супермаркета. Научит девочек планировать бюджет своих покупок, используя дисконтные карты. Игрок, который лучше всего спланирует и рассчитает свой маршрут похода по магазинам, удачнее прочих сможет распорядиться своими деньгами и, первым соберет все необходимые покупки, окажется победителем.

Состав:

  1. Игровое поле – 1 шт.
  2. Игровые карточки (продукты, бонусы, рецепты)
  3. Денежные купюры – 40 шт. (1 рубль, 2 рубля, 3 рубля, 5 рублей)
  4. Фишки игральные – 4шт.
  5. Игральный кубик -1 шт.
  6. Правила игры.

Количество игроков 2- 4.

Возраст игроков: от 5 лет

Правила игры:

Вначале игры каждому игроку выдается сумма денег в размере 20 рублей. Игроки выбирают одну из карточек «Список покупок», на которых перечислен список необходимых покупок и цена. Фишка каждого игрока ставиться на игровое поле на клетку «Старт». Игроки поочередно бросают кубик и отсчитывают столько клеток, сколько указал кубик. Двигаться можно в любом направлении, самостоятельно выбирая маршрут. Совершить покупку можно встав на клетку «покупка» обозначенную знаком «». Покупать товар нужно по указанной в карточке цене (например сарафан- 5 р.) Если игрок встает на клетку «бонус», то отвечает на вопрос карточки «Бонус». При правильном ответе игрок получает вознаграждение (+ 2, + 1), если ответ неверный, оплачивает штраф (- 1, -2). Побеждает игрок, первым приобрел все товары указанные в карточке «Список покупок».

Подробнее...
 
Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.
Педагогика
Автор: Потехина Ирина Викторовна   
06.10.2021 21:06

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать...
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»
Педагогика
Автор: Клюева Оксана Васильевна   
06.10.2021 20:50

Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Октябрьский район с.п. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Материал подготовила и реализовала: Клюева Оксана Васильевна, педагог-психолог 2021

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Детская одарённость – одно из самых загадочных явлений природы, вызывающая повышенный интерес и восхищение со стороны окружающих. Общество нуждается в людях с неординарным мышлением и творческим подходом, способных внести ценный клад в развитие человечества. Потому ребёнок с высоким уровнем развития и познавательной активностью требует особого внимания со стороны педагогов ДОУ.

Подробнее...
 
«Развитие навыков эффективной коммуникации как фактора профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Педагогика
Автор: Дьякова Екатерина Александровна   
04.10.2021 21:18

«Развитие навыков эффективной коммуникации как фактора профессиональной компетентности педагога ДОУ»«Развитие навыков эффективной коммуникации как фактора профессиональной компетентности педагога ДОУ»

Педагог – психолог Дьякова Екатерина Александровна г.Курск. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»

Цель: познакомить педагогов с основными теоретическими подходами по проблеме развития навыков эффективной коммуникации.

Задачи:

  • отработать навыки презентации, эффективного владения навыками вербальной и невербальной коммуникации
  • выявить мотивацию и готовность каждого из участников к продуктивной совместной работе, поддержать Я-концепцию участников
  • способствовать осознанию участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

Оборудование: демонстрационные таблицы с силуэтными изображениями дерева для упражнения «Дерево цели», мольберты, цветные стикеры, мяч, карандаши, листы бумаги, музыкальный центр, фонограммы, маркеры.

Подробнее...
 
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ».
Педагогика
Автор: Тумашева Мария Петровна   
04.10.2021 20:27

«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ».«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ».

ВК ТУМАШЕВА МАРИЯ ПЕТРОВНА. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск из опыта работы/

Я работаю воспитателем более 45 лет. Считала и считаю, что самые интересные профессии связаны работой с детьми. В людях ценю порядочность, вежливость, отзывчивость. И сама стараюсь этого придерживаться. Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника … Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей. Считаю мою работу увлекательной, творческой, интересной. Стараюсь сделать жизнь детей в детском саду яркой, радостной.

Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом, способная к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком информации. Достижением в своей работе с детьми считаю: важно научить ребенка решать комплексные задачи, думать критически, творчески мыслить, работать в команде. Критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, или умение объединяться – это приоритетное направление современного образования. Дошкольному образованию необходимо развиваться в соответствии с запросами общества и государства

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Прокофьева Анна Алексеевна   
04.10.2021 19:52

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прокофьева Анна Алексеевна

Аннотация:

В данной статье рассматриваются вопросы о происхождение понятия «инновация», о его появление в педагогической науке, о реализации инновационных технологий в практике.

Ключевые слова: инновация, педагогические технологии, практика, образование, управление.

В современно мире нам очень часто приходиться сталкиваться со словом инновация. Это явление не обошло и дошкольное образование.

Подробнее...
 
Организация совместной предметной деятельности ребенка и взрослого (из опыта работы).
Педагогика
Автор: Денисова Наталья Викторовна   
04.10.2021 13:39

Организация совместной предметной деятельности ребенка и взрослого (из опыта работы).Организация совместной предметной деятельности ребенка и взрослого (из опыта работы).

Драгоценное время первых лет детской жизни насыщенно познавательным содержанием. Восприятие окружающего мира, его осознание и обобщение тесно связаны с развитием мышления и речи. Малыш учится, двигаясь, ощупывая и разглядывая предметы, пробуя их на ощупь и вкус, совершая различные действия с ними, испытывая, какие звуки они издают. Оперирование собственным телом, игрушками, вещами, отношениями, эмоциями и словами становится основой интеллектуальных процессов.

С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, в нашем детском саду организована группа кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждения. Данная группа является адаптационной.

Подробнее...
 
«Значение социальных акций для детского сада»
Педагогика
Автор: Бородачева Елена Борисовна Калинина Ирина Андреевна   
03.10.2021 19:37

«Значение социальных акций для детского сада»«Значение социальных акций для детского сада»

  • Бородачева Елена Борисовна
  • Калинина Ирина Андреевна

ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района

«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования» А.Г. Асмолов

В современном обществе огромное внимание уделяется подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и семьи.

Как организовать взаимодействие родителей и педагогов, чтобы сложное дело воспитания и развития детей стало общим? Как осуществить работу с семьёй таким образом, чтобы в детском саду было интересно и детям, и родителям?

Подробнее...
 
«QR – код — современная технология работы с семьей».
Педагогика
Автор: Тиханова Людмила Владимировна Кривошеина Мария Анатольевна   
03.10.2021 09:13

«QR – код — современная технология работы с семьей».«QR – код — современная технология работы с семьей».

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

В своей работе с родителями мы активно используем ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). В работе с родителями возможности использования данного кода разнообразны. Например, закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве для ознакомления родителей с книжными детскими новинами, нормативными документами, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Стенды «Уголок здоровья», «Уголок ПДД», «Меню» и другие содержат QR – код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОУ. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.

Подробнее...
 
«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»
Педагогика
Автор: Мокшина Ольга Сергеевна   
02.10.2021 19:34

«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»

Мокшина Ольга Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск

С 2013 года МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме: «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста».

Актуальность и значимость исследования: Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Дошкольное детство — период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения.

Что же мы понимаем под социализацией личности дошкольника? Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний являются ключевыми понятиями социализации личности. Успешная социализация дошкольника во многом зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит развитие индивида, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год