Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Фильчагина Евгения Викторовна
|
30.01.2020 19:53 |
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
Подготовили:
Е.В. Фильчагина
Е.А. Филиппова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18
Раменский муниципальный район Московская область
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8 (496) 4698547 Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail: ds18ostrov@mail. ru
«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым.
«Как я это сделаю, если я сам хожу по земле и не умею летать», -изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле-еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель стал расхваливать крылья ученика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» — сказал мудрец педагогу».
Ш.А. Амонашвили.
Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности, начиная с дошкольного возраста. В нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Во ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности». А что такое инициатива? Инициатива — это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соответствии с собственным замыслом, а инициативность — это свойство личности, способствующее проявлению таких качеств, как активность, самостоятельность, энергичность, предприимчивость.
Одним из основных принципов дошкольного развития выступает поддержка детей в различных видах деятельности через самостоятельность и инициативность, которые проявляются как в свободной деятельности, так и в организованной: самообслуживание и бытовой труд, продуктивная деятельность, самоорганизация, коммуникация и т.д.
Поэтому перед педагогами нашего ДОУ встала проблема, какие условия необходимо создать для интеграции индивидуальности и инициативы детей, с целью их позитивной социализации.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Козлова Любовь Викторовна Горшенина Оксана Валентиновна
|
23.01.2020 07:23 |
Креативность и творческий потенциал современного педагога как условие работы с одаренными детьми
Козлова Л.В., педагог-психолог ВК МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска». Горшенина О.В., ст. воспитатель ВК МДОАУ «Детский сад № 1 г. Орска»;
В нашем городе на протяжении многих лет в соответствии с координационным планом научно-методического центра организована очень интересная и продуктивная деятельность методических объединений для педагогов и специалистов города по различным направлениям развития детей дошкольного возраста. В этом учебном году продолжает свою работу городская творческая площадка воспитателей ДОУ по проблеме «Организация работы ДОО с одарёнными и талантливыми детьми в условиях современного образования», которая проходит на базе муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жданова Людмила Заяутдиновна
|
22.01.2020 20:36 |
«Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
Из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Ягодка» муниципального образования город Ноябрьск
Цель МБДОУ в работе с неблагополучными семьями: Разработка и внедрение максимально эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на содействие гармоничному, полноценному развитию дошкольников. Предупреждение возможных нарушений семьи в социальном развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Ольга Александровна
|
22.01.2020 18:09 |
Особенности развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить свой опыт работы по организации развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.
Детский сад – второй дом для его воспитанников, место, где малыши проводит большую часть дня. Поэтому очень важно чтобы в детском саду было красиво и интересно. Поэтому организации и оформлению отводится важная роль. Это не просто интерьер, это развивающая среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Казанская Наталья Анатольевна
|
22.01.2020 15:19 |
Продуктивное использование образовательных технологий
1. Цели и задачи:
- выработать диафрагмально-реберный тип дыхания;
- отработать вдох носом – выдох ртом (при этом плечи не поднимать).
Игры и упражнения.
Лежа на спине (на ровной поверхности) контролировать движение живота помещенной на него игрушкой. Нельзя паузой отделять вдох от выдоха. Необходимо, чтобы вдох сразу переходил в выдох.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мамбетова Анна Владимировна Громова Лариса Николаевна
|
22.01.2020 12:25 |
Реализация регионального компонента в процессе продуктивной творческой деятельности.
Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей и самосознания народа. Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребёнком своего места в нём как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре. Своевременное приобщение детей к народной культуре исключит опасность ассимиляции, когда человек как бы поглощается другой культурой, постепенно усваивает её ценности, обычаи, язык, традиции и становится культурно неотличим от большинства [2].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тарасенко Татьяна Юрьевна
|
22.01.2020 07:25 |
Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.
В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мамбетова Анна Владимировна
|
21.01.2020 15:03 |
Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Ольга Николаевна
|
19.01.2020 14:49 |
Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с
детьми старшего дошкольного возраста
Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна
|
19.01.2020 12:54 |
«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
Доклад подготовили:
- Марьясова Татьяна Георгиевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
- Баутина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по организации детской научно – практической конференции старших дошкольников.
Складывается такая ситуация, когда первоклассники имеют большой запас знаний и умений, но оказываются не готовы к учебной деятельности. Для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки еще в дошкольном возрасте. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы по формированию предпосылок учебной деятельности. На наш взгляд одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна
|
19.01.2020 12:10 |
Педагогика Античности и современная система образования
В процессе изучения трудов античных философов, невозможно не заметить множественные примеры использования педагогических идей античных философов в ныне действующей системе образования.
Прежде всего, хочется обратить внимание на то, как видел Платон воспитание, направленное на гармоничное развитие духовных и физических сил: оно должно начинаться в 7-летнем возрасте и заканчиваться в 16–17 лет. После обучения юноши, достигшие возраста 16-20 лет должны были посвятить себя военной подготовке, и только одаренные, достигшие значительных успехов в обучении молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет могли посвятить себя глубокому изучению наук. Сходство с современной российской системой образования очевидно: общеобразовательная школа, армия, а затем – вуз. Различие все же в том, что современные выпускники школ имеют выбор – военная служба или сразу поступление в вуз, тогда как во времена Платона такого выбора не было. И еще одно существенное отличие – во времена Платона эта система была доступна только юношам. Для девушек это было недоступно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 113 из 214 |
|
|