Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
Педагогика
Автор: Орлова Галина Ивановна   
04.04.2019 09:48

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»

Орлова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №183», г. Чебоксары, Чувашская Республика

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Материал:

Алгоритмы №№ 1,2, 3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.

Цель игры:

  1. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
  2. Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
  4. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Описание игры

Подробнее...
 
«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Леньшина Татьяна Александровна   
27.03.2019 17:34

«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»

Внедрение высоких технологий, инноваций в развитие науки, предприятия, государственные структуры все это диктует свои условия на мировом рынке. Эти новшества не обошли и образование. В Российской Федерации на сегодняшний момент происходят существенные изменения в образовании. Эти новшества коренным образом затронули и систему дошкольного образования. Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) продиктовано временем в первую очередь необходимостью подготовки детей к жизни с использованием современных технологий. ФГОС ДО дает нам четкие инструкции и направляет в создании благоприятных и комфортных условий для развития детей согласно их возрастных и индивидуальных особенностей. Стандарт указывает на личностно-ориентированный подход к детям для сохранения самоценности дошкольного детства. В стандарте четко видны требования на ориентацию индивидуальных способностей детей при выполнении образовательной программы.

Подробнее...
 
Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
Педагогика
Автор: Шипачева Екатерина Юрьевна   
23.03.2019 20:42

Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организацииИсследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации

Шипачева Екатерина Юрьевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 г. Томска, воспитатель

Одно из главных направлений политики современного государства — социальная поддержка семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном становлении личности ребенка. Одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей, которое обеспечит консультативную поддержку родителей, а так же позволит создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Готовы ли родители к такой важной и ответственной миссии, на сколько современные родители обладают достаточными знаниями и умениями в воспитании? Стаж родителей как педагогов равен возрасту их ребёнка. Несомненно, что все семьи и все родители разные. Эффективность деятельности родителей как воспитателей зависит от уровня педагогической грамотности, культуры, образованности, личностной зрелости, а также компетентности родителей. Педагогическая компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста, который признается психологами и педагогами наиболее сенситивным в формировании личности ребенка, приобретает особую актуальность.

Подробнее...
 
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Васильева Ольга Ивановна   
22.03.2019 14:09

Проект как основа современной дошкольной образовательной организации

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна   
22.03.2019 13:54

Проектно исследовательская деятельность в детском саду

  • Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
  • Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
Педагогика
Автор: Дякина Оксана Юрьевна   
21.03.2019 22:26

Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»

Воспитатель Дякина Оксана Юрьевна 1 квалификационная категория ГБОУ Школа1596 г.Москва

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Подробнее...
 
Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки
Педагогика
Автор: Гончарова Наталья Владимировна   
21.03.2019 20:53

Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработкиМетодические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1- 3 СЛАЙД

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, узнать, что такое методическая разработка, её виды.

Научиться правильно, грамотно и обдуманно планировать образовательную деятельность.

4 СЛАЙД

Что же такое методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме основной или дополнительной образовательной программы.

Подробнее...
 
Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
Педагогика
Автор: Бувалина Елена Викторовна   
21.03.2019 14:39

Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края

Бувалина Елена Викторовна, воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №16 «Тополек» г. Николаевск – на – Амуре 2019 г

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.»
(В. И. Сухомлинский)

1. Актуальность опыта

Сегодня наше общество нуждается не только в знающих, но и разносторонне развитых, способных к творческой деятельности людях. Развитие детского творчества является актуальной проблемой и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.

Подробнее...
 
Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
Педагогика
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
20.03.2019 20:57

Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»

Как привлечь детей к планированию проекта, используя «модель 3-х вопросов»?:

Через систему вопросов, педагог выясняет, что дети знают о проблеме? Например: «Какой я национальности и где я живу?», «Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?», «Почему танец можно прочитать как книгу?», «Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов России?»

2. Педагог выясняет, «Что дети хотят узнать нового и интересного по проблеме?»

3. Через вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать?» подводим детей к планированию проекта.

В качестве примера привожу исследовательский проект детей, музыкального руководителя и воспитателей, с участием родителей.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
Педагогика
Автор: Осадчая Светлана Александровна   
20.03.2019 17:17

Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

Подробнее...
 
Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
Педагогика
Автор: Осадчая Светлана Александровна   
20.03.2019 17:08

Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»

Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОО.

Задачи:

  • расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций
  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса

повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую группу (текст кейса, таблицы анализа).

План проведения:

Приветствие. Упражнение «Снежинка».

Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.

Знакомство с понятием кейс-технология.

Особенности работы с кейсом.

Практическая поэтапная демонстрация кейс-метода.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 115 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год