Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Немчинова Екатерина Николаевна   
28.08.2021 10:12

«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»

Немчинова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126

Вид проекта: Информационный

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6)

Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.

Так как же сформировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечить устойчивое и гармоничное развитие личности? Среди различных методов предпочла выбрать «сказкотерапию», как средство для развития речи детей дошкольного возраста.

Что же такое Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Цель:

Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Подробнее...
 
Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»
Развитие речи у детей
Автор: Сивоконь Юлия Юрьевна   
27.08.2021 20:20

Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»

(занятие разработала и провела Сивоконь Ю.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район).

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, чтение и восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое.

Цель: создание условий для формирования речевого этикета у детей.

Задачи:

  1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
  2. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, совершенствовать интонационную выразительность речи;
  3. Упражнять в использовании вежливых слов;
  4. Развивать коммуникативные навыки, память, воображение;
  5. Воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

заучивание поговорок и пословиц о добре, чтение сказки «Добруня» (Книга «Риторика до школы», стр. 155), беседы о дружбе, взаимовыручке. Обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения. Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе. Проведение игр «Найди сказочного друга», «Добрые слова». Просмотр мультфильма «Просто так».

Подробнее...
 
«Дидактические игры, как средство развития речи детей»
Развитие речи у детей
Автор: Беликова Светлана Александровна   
27.08.2021 06:32

«Дидактические игры, как средство развития речи детей»«Дидактические игры, как средство развития речи детей»

С каждым годом увеличивается число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка очень сильно затрудняет его взаимоотношения с окружающими людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Изучив методическую литературу, просматривая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, сделала вывод, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее именно потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом детской деятельности. Даже с самого раннего возраста детям уже доступны дидактические игры.

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
24.08.2021 11:31

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.

1. «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание, учить отчётливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

2. «Доскажи слово».

Подробнее...
 
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Баранова Наталья Анатольевна   
23.08.2021 17:06

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель Н.А. Баранова

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей знания явлений природы;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • расширять словарный запас детей; активизировать его в самостоятельных высказываниях;
  • учить детей осмысливать образные выражения и речевые обороты;
  • продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными и глаголами
Подробнее...
 
Музей и развитие речи.
Развитие речи у детей
Автор: Каверзнева Елена Алексеевна   
16.08.2021 08:52

Музей и развитие речи.Музей и развитие речи.

Не раз наблюдала картину, когда взрослый говорит малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь сказать!», а малыш сердится, плачет, но выразить то, что он хочет сказать не может. Мы как родители мечтаем о том, чтобы наш ребенок был самым развитым, умным, эрудированным. Помощником в этом стремлении может быть музей. Посещение музея, это один из полезных и приятных способов развития речи ребенка и проведения совместного досуга. Итак, вы решили сходить с ребенком в музей. С чего начать?

Первый вопрос, который возникает, с какого возраста можно идти в музей? Ответ: «Возраст почемучек»! К четырем годам речь ребенка становиться для него не только средством общения, но и средством выражения своих мыслей и рассуждений. И это открывает новые возможности для познания мира. Наблюдайте, какие вопросы возникают у ребенка чаще всего- про животных, насекомых, про то, что, как устроенно или он с замиранием сердца слушает сказки. Ваш ребенок будет лучшей подсказкой какой музей выбрать. Не стоит забывать, что дошкольник, это своего рода вечный двигатель. Поэтому мы, взрослые, должны превратить поход в любой музей в приключение.

Подробнее...
 
Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
Развитие речи у детей
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна Селькова Надежда Евгеньевна   
14.08.2021 00:37

Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

  • Автор проекта: Сафонова Екатерина Юрьевна
  • Соавтор проекта: Селькова Надежда Евгеньевна

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
  2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.
  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки; до-говаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»
Развитие речи у детей
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
13.08.2021 23:22

Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021

Введение:

Данное дидактическое пособие направлено на развитие умственных способностей детей и относится к интеллектуальным. Ведь богатство словарного запаса напрямую свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Человек с богатым словарным запасом воспринимается обществом, как яркая, умная, возможно, одарённая и незаурядная личность, способная грамотно сформулировать свои идеи, мысли и донести их до собеседника. Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Это ответственный период в жизни каждого ребёнка, так как данный возраст представляет огромные возможности для развития способностей и талантов. Разработанное мною дидактическое пособие поможет ребёнку повысить свой интеллект.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные Севера».
Развитие речи у детей
Автор: Яныгина Светлана Юрьевна, Иванова Анна Николаевна   
10.08.2021 16:02

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные Севера».Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные Севера».

Цель: развивать связную монологическую речь через составление описательного рассказа, отражающего коллективный опыт детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с животными Севера: оленем, полярным волком, песцом, горностаем, зайцем-беляком. Активизировать, расширять предметный словарь (названия животных, их детенышей, понятия — стая, стадо, лишайники); глагольный словарь: действия животных (питаются, охотятся, прячутся, спасаются и др.); словарь признаков: хищные, травоядные. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные: заячья, оленья, волчья и др., названия детенышей животных: волчонок, олененок, зайчонок и др. Закреплять умение составлять распространенное предложение, подбирать к предмету слова – признаки (благородный, спокойный, бесстрашный и др.). Закреплять навык составления описательного рассказа о животных Севера по схеме.
  2. Развивать познавательную активность, зрительное, слуховое внимание, память.
  3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, сострадать.

Демонстрационный материал: презентации: «Оленья упряжка», «Животные Севера», мяч, презентация «Схема описательного рассказа».

Подробнее...
 
Формирование развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Развитие речи у детей
Автор: Виноградова Наталья Андреевна   
07.08.2021 16:13

Формирование развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игрыФормирование развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Актуальность: Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста актуальны, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, она оказывает многогранное влияние на всесторонние развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Печникова Анастасия Игоревна   
04.08.2021 00:29

Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные»Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные», этот конспект я предоставляла на региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2021», где зняла 3 место!

Цель: развитие сенсомоторных способностей детей, с помощью различных игровых упражнений.

Задачи: задачи интегрировались по образовательным областям:

Коррекционно-образовательные:

  • способствовать формированию позитивного настроения дошкольников;
  • закрепить представления о диких животных;
  • способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год