Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Калинина Ирина Андреевна   
07.03.2021 23:20

Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».

Автор: Калинина Ирина Андреевна

Мнемотехника одна из технологий развития памяти, которые развивают детскую память, слух, зрение, умение устанавливать разные ассоциативные связи, тренирует умение составлять связный рассказ, используя образы. В качестве основной работы мною была выбрана индивидуальная работа с детьми по мнемотаблицам, которые лучше использовать с четырех лет, так как именно в этом возрасте более развит словарный запас. Мнемотехника актуальна при отгадывании загадок, разучивании стихотворений. Работа начинается с прочтения стихотворения детям. Затем я кладу перед ребенком стихотворение карточку — схему или мнемотаблицу. Ребенок, глядя на нее, рассказывают стихотворение. По схеме ему легче запомнить текст и передать его. Для обучения детей рассказыванию по таблице я начинаю свою работу с рассматривания мнемотаблицы. Затем прошу ребенка рассказать о том, что он видит, опираясь на символы в ней. На каждое слово придумывается символ или картинка изображение. С помощью, которой дети могут планировать свой рассказ и воспроизводить события в правильном порядке.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»
Развитие речи у детей
Автор: Петялина Виктория Валерьевна   
07.03.2021 19:52

Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново

Цель: формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задачи:

  • Продолжать учить детей при описании животного называть его характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения, пополнять и расширять словарный запас детей.
  • Закреплять умение составлять рассказ описание о животном по мнемотаблице (схеме).
  • Развивать связную речь, развивать зрительно – пространственную память, внимание, слуховое восприятие, воображение, образное и словесно – логическое мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать воспитателя, прививать любовь к животным.

Основная часть

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»
Развитие речи у детей
Автор: Могутова Ольга Юрьевна   
06.03.2021 16:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения

Задачи:

  • Формировать опыт речевого этикетного поведения;
  • Совершенствовать культуру общения: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы; упражнять в использовании вежливых слов;
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.

Подробнее...
 
«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Франц Наталья Владимировна   
02.03.2021 21:05

«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»

Анализируя педагогические технологии, способные удовлетворить требованиям ФГОС ДО в области речевого развития мой выбор остановился на технологии «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Развитие речи у детей
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
02.03.2021 20:44

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обучению детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу
  • способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.
  • способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);
  • способствовать развитию мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
  • объяснить значение слова жать
  • проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая из четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Методические приемы:

  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»
Развитие речи у детей
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна   
01.03.2021 06:20

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Осинниковский ГО, 2021

Гембихнер Л.Н.

Программное содержание. — Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»
Развитие речи у детей
Автор: Атнагулова Наиля Галиевна   
28.02.2021 21:03

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»

МБДОУ №36 «Яблонька» г. Сургут Воспитатель I категории: Атнагулова Наиля Галиевна

Основная часть

Цель: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри»
  • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих защитниках земли русской – богатырях
  • закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия
  • продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, пользе физических упражнений.
Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Сластникова Марина Анатольевна   
28.02.2021 20:43

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Сластникова Марина Анатольевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад №283 «Золотой ключик», г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Одним из востребованных направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Подробнее...
 
«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»
Развитие речи у детей
Автор: Атясова Татьяна Васильевна   
27.02.2021 13:47

«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»

Автор: Атясова Татьяна Васильевна. Должность: учитель-логопед.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет пользоваться им в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя речи, фонематической стороны. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Подробнее...
 
Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.
Развитие речи у детей
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна Хубиян Этери Ашотовна   
26.02.2021 08:46

Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.

  • Ноздрина Инна Евгеньевна должность: учитель – логопед.
  • Хубиян Этери Ашотовна должность: педагог-психолог

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город».

Авторы статьи обозначают особенности детей старшего дошкольного возраста, наличие которых указывает на необходимость взаимодействия логопеда и педагога-психолога с целью преодоления проблем в развитии ребенка. Рассматривают структуру интерактивной развивающей среды ДОУ в совместной работе указанных специалистов и обосновывают необходимость каждого ее компонента.

Ключевые слова: речевое развитие, интерактивная развивающая среда, взаимодействие логопеда с педагогом-психологом

Сотрудничество логопеда и психолога в рамках коррекционно-развивающего воздействия на детей старшего дошкольного возраста способствует формированию личностной готовности детей с нарушениями в речевом развитии к школьному обучению, успешной социализации и адаптации их в обществе. На основе многолетнего опыта мы обозначили особенности развития ребенка, которые определяют необходимость взаимодействия логопеда и педагога-психолога с данной возрастной категорией детей: одновременное проявление несформированности высших психических функций и недостаточностью речевого развития; несоответствие речевого развития норме в сочетании с низким уровнем самоконтроля или учебной мотивации, проявлением тревожности в ходе общения со взрослыми или детьми.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Никогосян Марина   
26.02.2021 07:26

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)

"МИТОЯН" ДЕТСКИЙ УЧЕБНО – КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

г.Ереван, РА, официальный сайт на Facebook "Мitoyancenter"

Марина Никогосян-педагог русского языка (дополнительное образование) центра "Митоян" РКИ (Русский как иностранный) в ДОУ Армении

ЗАНЯТИЕ

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)

Тема-обобщение, закрепление пройденных тем: "Зима” "Зимние признаки” "Части тела и гигиена"

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год