Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малышева Анна Александровна Левицкис Марина Григорьевна
|
25.01.2022 04:44 |
«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».
Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве
Аннотация:
Статья раскрывает применение на практике в работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, инновационной технологии биоэнергопластики.
В дошкольном периоде происходит становление и формирование речи ребенка. Это является одним из основных условием полноценного развития его личности. Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей на этапе завершения дошкольной ступени направляют деятельность педагогов на построение комплекса мер по данному направлению, в том числе и детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тюрина Лариса Алексеевна
|
23.01.2022 21:34 |
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза».
(средний возраст).
Подготовила: Тюрина Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.
Цель:
- Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.
- Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);
- Учить придумывать название картины;
- Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.
Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Таймазова Оксана Ивановна
|
22.01.2022 16:21 |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель».
ПРОВОДИТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА» ТАЙМАЗОВА О.И.
Задачи: расширять и обогащать словарный запас по лексической теме занятия; повышать объем восприятия, внимания, развивать умение классифицировать и обобщать; развивать фонематический слух; снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Оборудование: сюжетная картинка «Мебель»; картинки (стол, стул, кресло, шкаф, кровать, диван); массажные мячики; корректурные пробы; бланк с заданием «Что лишнее»; белые листы бумаги формата А4 с иллюстрацией «Скатерть»; макет дерева с листьями; мяч; мелки или цветные карандаши.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна
|
22.01.2022 10:18 |
План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» г. Салаира
Автор-составитель: Учитель-логопед Хмельченко Е. В. Салаир, 2020
Аннотация:
Тематическое занятие, с элементами беседы, предназначенное для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие посвящено профессиональной ориентации дошкольников. Его целью является развитие навыка составления связного рассказа по теме «Профессии на стройке». Задачи занятия делятся на три блока образовательные, развивающие и воспитательные. Все они реализуются через игровые ситуации, через сострадание беде главного героя, а также через беседу учителя-логопеда с детьми.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Храмова Ирина Александровна
|
21.01.2022 12:31 |
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
- познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка»
- упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу
- формировать умение детей слушать, понимать услышанное и пересказывать рассказ близко к тексту.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
19.01.2022 21:11 |
Развитие речи и современные технологии
Недавно наблюдала ситуацию, как малыш, ждавший маму у окна, пытался увеличить птичку, нажимая на стекло как на экран. Наглядно, не правда ли?
Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультфильм, увиденный урывками, то сегодняшних детей сложно чем-либо удивить. А ведь речь — это эмоции, коммуникации.
Дети все меньше времени проводят на улице со сверстниками, занимаясь подвижными играми и активно коммуницируя, они сидят на лавочках, уткнувшись в свои смартфоны.
Сенсорные дети — новый феномен в коррекционной педагогике. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад, малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется ряд других симптомов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Уревская Анна Юрьевна
|
17.01.2022 20:00 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Цель: создание условий для речевого развития детей, посредством использования приёмов мнемотехники.
Задачи:
- повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каспарян Лусик Юрьевна
|
17.01.2022 16:27 |
Конспект образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Книга Мудрости».
Автор: Каспарян Лусик Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1 г. Апшеронска.
Цель. Совершенствование речи детей.
Задачи.
- Закрепить знания детей о единицах речи.
- Формировать фонематическое восприятие.
- Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
- Развивать речь, внимание, воображение, зрительную память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Оборудование: кувшин, костюм старика Хаттабыча, «Книга мудрости», 5 страниц, прозрачный ящик с отверстиями для трубочек — для упражнений на дыхание, карточки с ребусами, аквариум с водой, камушки с буквами, сундук, зеркало, песочница с песком, мелкие игрушки, «Черный ящик» с рукавом и игрушками.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в зал. На ковре дети находят кувшин, запыленный.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Песцова Ольга Александровна
|
15.01.2022 19:37 |
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать способность детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на условные обозначения
- Формировать умение соотносить образы со знаковыми символами
- Закреплять умение отгадывать загадки
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей и память
- Развивать умение слушать других детей и продолжать начатый рассказ
- Развивать мышление, наблюдательность, умение рассуждать
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рожкова Светлана Николаевна
|
15.01.2022 18:32 |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Цели и задачи:
- Расширять и закреплять представления о транспорте, на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять и расширять словарь по теме.
- Продолжать учить составлять предложения из слов, данных в начальной позиции. Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных, точному употреблению предлогов.
- Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, речевой слух, координацию речи с движением.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.
- Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нескородева Елена Дмитриевна
|
14.01.2022 11:34 |
ВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Нескородева Е. Д. — учитель — логопед, МБДОУ № 14 г. Курска
В статье описаны возможности использования сказкотерапии в логопедической работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, сказкотерапевтические технологии, развитие связной речи.
Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Поэтому к числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи (В. К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 197 |
|
|