Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
17.09.2021 20:02

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. О. педагога: Рыбакова Виола Сергеевна Должность: воспитатель

Вид детской деятельности: коммуникативная

Тема образовательной деятельности: «Добрые поступки»

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

  • формировать представления о добре, добрых поступках;
  • пополнять словарный запас;
  • закрепить знание о словах, обозначающих положительные качества человека.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать связную речь, внимание, воображение;
  • развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление;
  • побуждать детей к активному общению;
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Юсупова Татьяна Федоровна   
16.09.2021 21:52

Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрастеРазвитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте

Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Юсупова Татьяна Федоровна

Связная речь:

  • Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание
  • Связная речь — процесс, деятельность говорящего
  • Продукт, результат деятельности, текст, высказывание

Последовательность работы над связной речью:

  • воспитание понимания связной речи
  • воспитание диалогической связной речи
  • воспитание монологической связной речи:
  • работа над пересказом
  • работа над составлением рассказа-описания
  • работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок
  • работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке
  • работа над самостоятельным рассказом.

Условия развития диалогической речи

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Развитие речи у детей
Автор: Леонтьева Марина Васильевна, Старикова Юлия Евгеньевна   
16.09.2021 12:53

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»

Авторы:

  • Леонтьева Марина Васильевна
  • Старикова Юлия Евгеньевна

Задачи:

  • учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы
  • углублять знания детей в названии всех цветов
  • продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах
  • внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы
  • развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
  • продолжать обогащать словарь детей

Оборудование: иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

Ход занятия

Дети берутся за руки, делают круг и повторяют движения за воспитателями.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»
Развитие речи у детей
Автор: Бедертдинова Гульназ Мансуровна   
15.09.2021 20:44

Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Интегрированное занятие по обучению детей татарскому языку на тему «Посуда» в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель по татарскому языку обучения МБДОУ №115 Бедертдинова Гульназ Мансуровна. Казань

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие.

Цель: расширять представления детей по теме: «Посуда», обогатить лексическую базу.

Подробнее...
 
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Развитие речи у детей
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
14.09.2021 14:11

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
  • Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги

Развивающие задачи:

  • Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь

Материал:

Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.

Подробнее...
 
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Медведева Вера Владимировна   
14.09.2021 13:21

Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.

Заведующий МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» Медведева Вера Владимировна г. Пятигорск

Что такое Синквейн?

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».
Развитие речи у детей
Автор: Сафиуллина Миляуша Маратовна   
11.09.2021 08:25

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».

Задачи:

  • связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
  • словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с][с"], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

  • * *

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Подробнее...
 
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Глаголики»
Развитие речи у детей
Автор: Максимова Любовь Александровна   
05.09.2021 20:13

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Игры и упражнения в повседневной деятельности детей среднего – старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обучению образования слов-действий (глаголов)» «Глаголики»Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Глаголики»

«Игры и упражнения в повседневной деятельности детей среднего – старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обучению образования слов-действий (глаголов)» 

Руководитель — воспитатель: Максимова Любовь Александровна

Пояснительная записка.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно интенсивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут 5-6 годам, то этот путь, как правило не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Богатый словарный запас ребенка является важнейшим условием для успешного обучения в школе.

Глаголы появляются в речи ребенка одновременно с именами существительными. Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности сегматических полей, трудностях актуализации словаря.

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей в проектной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
05.09.2021 19:19

«Речевое развитие детей в проектной деятельности»«Речевое развитие детей в проектной деятельности»

Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе.

Взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, просмотром телепередач не по возрасту и компьютерными играми. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации, необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно отражается на речевом развитии ребенка-дошкольника.

Подробнее...
 
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»
Развитие речи у детей
Автор: Смирнова Галина Владимировна   
02.09.2021 12:06

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»

Воспитатель: Смирнова Галина Владимировна ГБОУ Школа № 1566 дошкольное отделение №2 «Теремок» г. Москва

Цель: Познакомить детей с приготовлением канапе, формирование техники речи у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления канапе;
  • содействовать развитию воображения.

Развивающие:

  • развивать навык работы с ножом, шпажкой и формой для канапе;
  • развивать и совершенствовать связную речь;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • развивать мышление и желание трудиться вместе со взрослым.
Подробнее...
 
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.
Развитие речи у детей
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
29.08.2021 08:04

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.

Крылова С.А. Коломна, МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»

Этимология изучает происхождение слов и выражений. В статье В. фон Гумбольдта «о изучении языков…» автор пишет «язык — объединённая духовная энергия народа, запечатленная в определенных звуках. [1]. Изучение языка – это изучение истории мыслей и чувств человечества.

В современном языке слова часто абстрагируются от сущности предмета, и даже изменяются, отличаясь от своего первоначального вида.

Этимология выполняет важную задачу восстановить связь слова с его истоком и раскрыть истинный смыл слова и чтобы получить представление о первоначальной форме слова важно определить границы корня слова, как носителя лексической семантики.

Этимология проясняет хотя и скрытые «пылью веков», но реально существующие словообразовательные и семантические связи между словами.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год