Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
17.09.2021 20:02 |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. О. педагога: Рыбакова Виола Сергеевна Должность: воспитатель
Вид детской деятельности: коммуникативная
Тема образовательной деятельности: «Добрые поступки»
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные задачи:
- формировать представления о добре, добрых поступках;
- пополнять словарный запас;
- закрепить знание о словах, обозначающих положительные качества человека.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать связную речь, внимание, воображение;
- развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление;
- побуждать детей к активному общению;
- развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юсупова Татьяна Федоровна
|
16.09.2021 21:52 |
Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте
Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Юсупова Татьяна Федоровна
Связная речь:
- Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание
- Связная речь — процесс, деятельность говорящего
- Продукт, результат деятельности, текст, высказывание
Последовательность работы над связной речью:
- воспитание понимания связной речи
- воспитание диалогической связной речи
- воспитание монологической связной речи:
- работа над пересказом
- работа над составлением рассказа-описания
- работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок
- работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке
- работа над самостоятельным рассказом.
Условия развития диалогической речи
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Леонтьева Марина Васильевна, Старикова Юлия Евгеньевна
|
16.09.2021 12:53 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Авторы:
- Леонтьева Марина Васильевна
- Старикова Юлия Евгеньевна
Задачи:
- учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы
- углублять знания детей в названии всех цветов
- продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах
- внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы
- развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
- продолжать обогащать словарь детей
Оборудование: иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».
Ход занятия
Дети берутся за руки, делают круг и повторяют движения за воспитателями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бедертдинова Гульназ Мансуровна
|
15.09.2021 20:44 |
Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Интегрированное занятие по обучению детей татарскому языку на тему «Посуда» в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель по татарскому языку обучения МБДОУ №115 Бедертдинова Гульназ Мансуровна. Казань
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие.
Цель: расширять представления детей по теме: «Посуда», обогатить лексическую базу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна
|
14.09.2021 14:11 |
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
- Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги
Развивающие задачи:
- Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь
Материал:
Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Медведева Вера Владимировна
|
14.09.2021 13:21 |
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Заведующий МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» Медведева Вера Владимировна г. Пятигорск
Что такое Синквейн?
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сафиуллина Миляуша Маратовна
|
11.09.2021 08:25 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
- словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]—[с"], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Максимова Любовь Александровна
|
05.09.2021 20:13 |
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Глаголики»
«Игры и упражнения в повседневной деятельности детей среднего – старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обучению образования слов-действий (глаголов)»
Руководитель — воспитатель: Максимова Любовь Александровна
Пояснительная записка.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно интенсивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут 5-6 годам, то этот путь, как правило не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Богатый словарный запас ребенка является важнейшим условием для успешного обучения в школе.
Глаголы появляются в речи ребенка одновременно с именами существительными. Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности сегматических полей, трудностях актуализации словаря.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
05.09.2021 19:19 |
«Речевое развитие детей в проектной деятельности»
Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе.
Взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, просмотром телепередач не по возрасту и компьютерными играми. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации, необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно отражается на речевом развитии ребенка-дошкольника.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смирнова Галина Владимировна
|
02.09.2021 12:06 |
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»
Воспитатель: Смирнова Галина Владимировна ГБОУ Школа № 1566 дошкольное отделение №2 «Теремок» г. Москва
Цель: Познакомить детей с приготовлением канапе, формирование техники речи у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления канапе;
- содействовать развитию воображения.
Развивающие:
- развивать навык работы с ножом, шпажкой и формой для канапе;
- развивать и совершенствовать связную речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать мышление и желание трудиться вместе со взрослым.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крылова Светлана Анатольевна
|
29.08.2021 08:04 |
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.
Крылова С.А. Коломна, МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»
Этимология изучает происхождение слов и выражений. В статье В. фон Гумбольдта «о изучении языков…» автор пишет «язык — объединённая духовная энергия народа, запечатленная в определенных звуках. [1]. Изучение языка – это изучение истории мыслей и чувств человечества.
В современном языке слова часто абстрагируются от сущности предмета, и даже изменяются, отличаясь от своего первоначального вида.
Этимология выполняет важную задачу восстановить связь слова с его истоком и раскрыть истинный смыл слова и чтобы получить представление о первоначальной форме слова важно определить границы корня слова, как носителя лексической семантики.
Этимология проясняет хотя и скрытые «пылью веков», но реально существующие словообразовательные и семантические связи между словами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 187 |
|
|