Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование речи ребенка»
Развитие речи у детей
Автор: Козаревская Ирина Константиновна   
25.04.2021 21:33

«Формирование речи ребенка»«Формирование речи ребенка»

Без речи нет сознания, ни самосознания.

Л. С. Выготский

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят; не всегда правильное произношение наблюдаются так же у ребенка, который по каким-либо причинам пропустил много занятий по развитию речи в детском саду. Такие дети как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для усвоения школьной программы. Произносительная сторона речи в основном формируется в школьном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатель упражняет детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит их говорить достаточно громко, не спеша, развивает фонематический и речевой слух.

Подробнее...
 
Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Развитие речи у детей
Автор: Болучевская Лилия Александровна   
24.04.2021 19:01

Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Воспитатель Болучевская Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» г.о. г. Выкса

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей 4 – 5 лет.

Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Задачи:

  • развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
  • учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
  • учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

Оборудование: кукла Маша, цветы из картона, цветные карандаши.

Подробнее...
 
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Развитие речи у детей
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна   
23.04.2021 22:29

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»

(викторина проводилась в рамках недели «Как бы жили мы без книг» на занятии по развитию речи)

Цель: Добиться уточнения знаний детей о сказках.

Задачи:

  1. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.
  3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход викторины:

Участие в викторине принимают все ребята каждый сам за себя. Каждый ребенок за правильный ответ получает жетон. Тем, кто соберет больше всех жетонов, вручаются наклейки (у нас получилось 1 место и по два 2 и 3 места).

Подробнее...
 
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Хрипушина Надежда Михайловна   
23.04.2021 17:31

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста.Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста.

Хрипушина Надежда Михайловна, воспитатель, логопед, МБДОУ детский сад «Солнышко», с. Новогремяченское, Хохольский район, Воронежская область.

Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи дошкольников. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.

Подробнее...
 
СТАТЬЯ: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «МОЙ МИР – МИР МУЛЬТСТУДИИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитие речи у детей
Автор: Ханина Любовь Сергеевна, Ткаченко Ирина Васильевна   
21.04.2021 13:00

СТАТЬЯ: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «МОЙ МИР – МИР МУЛЬТСТУДИИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»СТАТЬЯ: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «МОЙ МИР – МИР МУЛЬТСТУДИИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнили: Ханина Любовь Сергеевна, Ткаченко Ирина Васильевна

Место работы: МКДОУ д.с. №428 «Золотой Петушок» г. Новосибирск.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Связная речь детей старшего дошкольного возраста является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Однако в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога. В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Подробнее...
 
Предпосылки формирования письменной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Куцова Светлана Александровна   
21.04.2021 10:29

Предпосылками формирования письменной речи.Предпосылки формирования письменной речи.

Начальным этапом, предшествующим становление письменной речи, является навык письма, который начинает формироваться в процессе целенаправленного обучения учителем начиная с первого класса. Стоит отметить, что формирование моторного компонента письма и закладывание основ орфографии происходит параллельно.

Основой орфографически правильного письма является свободное оперирование основными принципами современной орфографии: фонематическим и морфологическим, которые и определяют выбор верного написания.

Учитывая, что письмо является осознанным актом, для овладения письмом важна степень сформированности всех сторон речи: звуко-произносительной, фонематической и лексико-грамматической. Кроме того, в процесс письма включаются слуховой, зрительный, речедвигательный и двигательный компоненты.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Мазепова Наталья Владимировна   
17.04.2021 17:45

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.

Подробнее...
 
Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Развитие речи у детей
Автор: Мазина М. Е.   
17.04.2021 16:19

Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речиПодходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Мазина М.Е., магистрант ГАОУ ВО МГПУ Учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка»

Аннотация: статья посвящена проблеме изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором представлены этапы диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, связная речь, коммуникация, картинно-графический план.

Подробнее...
 
Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Развитие речи у детей
Автор: Кичимасова Александра Геннадьевна   
17.04.2021 11:17

Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартриейИспользование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Аннотация: Статья раскрывает понятие дизартрии, ее особенностей. В статье описаны психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также говорится об особенностях использования ИКТ в работе со старшими дошкольниками. Представлен комплекс мультимедийных игр на развитие речевого дыхания при дизартрии.

Данная статья предназначена для педагогов, молодых специалистов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

Ключевые слова: дизартрия, ИКТ, дети старшего дошкольного возраста, дети, мультимедийные игры.

Проблема дизартрии у детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее частых в психолого-педагогической практике.

Так Л.С. Волкова, в своих работах, дала определение понятию «дизартрия» — это нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Подробнее...
 
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
Развитие речи у детей
Автор: Сушко Вероника Николаевна   
17.04.2021 10:38

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературыРазвитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы

1Слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы

№ 3 «Петушок»

Сушко В. Н.

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
Развитие речи у детей
Автор: Земскова Ольга Сергеевна   
16.04.2021 20:07

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗСказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ

«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.

Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год