Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Вандышева Виктория Романовна   
06.11.2020 23:43

План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возрастаПлан — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель: Вандышева Виктория Романовна ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик» г.Новокуйбышевск

Цель:

формирование правильной речи дошкольника, развитие интереса к народному творчеству.

Задачи:

  • закрепить у детей переносить сюжет сказки в игру с использованием масок.
  • развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность;
  • выразительность и темп речи, силу голоса
  • формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • совершенствовать артистические навыки детей; — воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
05.11.2020 13:32

Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В настоящий период имеется большое число новейших развивающих педагогических технологий, какие благополучно применяются при коррекции речевых патологий. Эффективная социализация детей с серьезными нарушениями речи вероятна при развитии у него таких качеств личности, как речевая активность, интерес в общении с ровесниками и взрослыми, инициативность. Речевые нарушения отрицательно влияют на формирование интеллектуальных возможностей, на адекватность поведения и социализацию ребенка в обществе.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в обучении дошкольников акцентирует внимание поиска новых средств: применение различных образовательных технологий и методик.

Подробнее...
 
Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
Развитие речи у детей
Автор: Миронова Валентина Анатольевна   
04.11.2020 19:03

Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».

Выполнила: Миронова В.А.

Слайд 2

В старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей.

Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебный лес».

Подробнее...
 
Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»
Развитие речи у детей
Автор: Радченко Валентина Ивановна   
03.11.2020 13:36

Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»

Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать выразительность речи с точки зрения интонации;
  • Совершенствовать умение детей включать в речь обобщающие существительные;
  • Совершенствовать речь в форме диалога;
  • Расширять знания детей об окружающем мире;
  • Формировать умение передавать образ животного через иллюстрацию с помощью выразительных средств;
  • Совершенствовать умение выполнять игровые действия по правилам общего замысла игры;

Развивающие:

  • Развивать умение применять словарный запас при самостоятельном рассказывании;
  • Развивать умение правильного восприятия содержания произведения;
  • Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстником и взрослым;
  • Развивать умение балансирования при ходьбе по уменьшенной площади;
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память;
  • Развивать умение правильно держать кисть;
  • Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.
Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Поздеева Кристина Владимировна Левина Ирина Ивановна   
02.11.2020 20:21

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»

МАДОУ №2 «Лучики» Кемеровская область г.Киселевск 2020

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
Развитие речи у детей
Автор: Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна   
02.11.2020 11:08

ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 летПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет

авторы и руководители проекта: О.В. Владимирова, музыкальный руководитель, О. В. Пасевич, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Проблема.

Родители недостаточно хорошо ориентируются в вопросах речевого развития современных детей. Не принимают активного участия в детско-родительских мероприятиях.

Новизна.

Данный проект представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую подготовку к полноценному овладению фонетическим строем русского языка, интенсивному развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитию связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий, обеспечивающих полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, формирование словарного запаса, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»
Развитие речи у детей
Автор: Поликарпова Галина Михайловна   
01.11.2020 15:27

Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»

Поликарпова Галина Михайловна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ягодка», Рязанская область, город Скопин

Цель: продолжение обучения детей умению передавать особенности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способом составления загадок на основе мнемокарты, закрепить умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.

Подробнее...
 
Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
Развитие речи у детей
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна   
01.11.2020 08:31

Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»

Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Басистая Валерия Викторовна   
31.10.2020 14:11

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»

Цель занятия: формирование познавательного интереса и речемыслительной деятельности по теме «Семья».

Задачи занятия:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнять и систематизировать знания детей о семье, знакомить с ролевыми отношениями в семье
  • активизировать словарь по теме
  • закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь (составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы)
  • развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные, уважительные и дружеские отношения в семье.

Оборудование: песочница «DUSYMA», карточка с цифрой 7, буква Я, конструктор LEGO «Семья», картинки по теме недели, мяч, мелкие игрушки (помада, книга, машина, одежда, украшения), пособие Сазоновой Н., Куцко Е. «Лексика, грамматика, связная речь» по теме «Семья», видеоролик «Семья пальчиков» Анны Арановой, проектор, демонстрационный экран, салфетки.

Ход НОД

Подробнее...
 
Развивающий коврик «СКАЗКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Байбулатова Гулия Вакилевна   
29.10.2020 20:51

Развивающий коврик «СКАЗКИ»Развивающий коврик «СКАЗКИ»

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.

Подробнее...
 
Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Жданова Марина Владимировна   
28.10.2020 21:17

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольникаРазвитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Жданова М.В.

Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 70 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год