Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна
|
26.06.2021 19:58 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы
Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019
1. «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.
Описание: Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, щенка, кошки, котёнка и т.п.
Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Воспитатель показывает картинку с изображением кошки. Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? Котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко?). (Ответы детей). Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна
|
26.06.2021 19:43 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы
Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019
1. «Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.
Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вунш Галина Сергеевна
|
22.06.2021 22:12 |
Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)
Цель:
- Расширить представления детей о русских народных сказок, о персонажах и их действиях.
- учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий
Задачи:
- Приобщать детей к сказкам.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение пополнять словарный запас.
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Место проведения: музыкальный зал.
Время выполнения: 20- 25 мин.
Количество участников: 10 детей.
Оборудование и материалы: дерево, болото, цветочная поляна, грибы, костюмы Черепахи и Буратино, золотой ключик, сундук, угощение, конверты с заданиями, иллюстрации по сказкам.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Телегина Н.В., Воловикова О.А
|
22.06.2021 15:32 |
Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.
- Телегина Н.В.,
- Воловикова О.А
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребенок наполовину живет в воображаемом мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразует его и себя. Сказка позволяет усвоить здоровую в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Налеухина Людмила
|
22.06.2021 14:42 |
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»
Подготовила: воспитатель Налеухина Л.В. РП. Кадуй 2020 г.
Цель: транслирование опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине с целью мотивации педагогов ДОО к использованию развивающих приемов ТРИЗ и повышение их компетентности в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии и творческого воображения.
Задачи:
- познакомить педагогов с этапами работы по составлению рассказов по картине с опорой на модель;
- передать способы методических приемов в овладение детьми основных этапов работы над картиной;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
- способствовать освоению педагогами методов и приемов составления рассказов по картине, основываясь на алгоритмах мышления.
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе методов и приемов развития связной речи дошкольников в рамках ТРИЗ.
- апробировать на практике использование модели в составлении пробного рассказа по картине.
Оборудование: модели (пример), проектор, презентация, репродукции картин (портрет,..), карточки для педагогов с символами, карточки для «оживления» картины, альбом с эмоциями, картина «Кошка с котятами» (Серия О.С. Ушаковой), листы бумаги для «Подзорной трубы», подносики для схем.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сергеева Лариса Владимировна
|
18.06.2021 10:54 |
«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — "Гимнастика мозга", это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Таганова Анастасия Ивановна
|
18.06.2021 10:46 |
«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»
Развитие речи актуальная проблема в современном обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания.
Дети с нарушением речи, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Светлана Николаевна
|
16.06.2021 12:20 |
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.
Развивающие
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плешакова Юлия Валерьевна, Плешакова Ульяна Петровна
|
09.06.2021 17:23 |
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Разработали и провели воспитатели Плешакова Юлия Валерьевна и Плешакова Ульяна Петровна.
Цель: Формирование диалогической речи у детей.
Задачи:
- Развивать диалогическую речь
- Воспитывать любовь к русским писателям
- Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина
- Расширять словарь детей
- Обогащать речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов
Предварительная работа:
- чтение сказок А.С. Пушкина
- рассматривание иллюстраций
-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
-просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Оборудование:
- Костюмы и атрибуты
- Ноутбук для просмотра презентации
Воспитатель: Здравствуйте, гости. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Все напоминает нам здесь о великом поэте А.С. Пушкине. Давайте закроем глаза и представим себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Маленький Саша гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зайкова Юлия Михайловна
|
08.06.2021 17:46 |
Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13
Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2020
Название пособия: дидактическая игра «Один – много».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Необходимость создания пособия: В настоящее время специалисты в области раннего развития ребенка настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей и становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и клеить, писать, одеваться, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Касьянова Г.В. Малинкина Т.В.
|
07.06.2021 22:48 |
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)
Автор:
- Касьянова Г.В.
- Малинкина Т.В.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Задачи:
- закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью
- расширять знания детей о творчестве художника — пейзажиста И. И. Левитана;
- учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа
- учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти — шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
- формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству;
- развивать диалогическую и монологическю формы речи
- развивать умение чувствовать и передавать в рассказе настроение заключенное в пейзаже;
- развивать мыслительную и речевую активность детей
- обогащать словарный запас детей
- воспитывать эмоционально — личностное отношение к художественному произведению.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 187 |
|
|