Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Развитие речи у детей
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна   
26.06.2021 19:58

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы

Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019

1. «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Описание: Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, щенка, кошки, котёнка и т.п.

Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Воспитатель показывает картинку с изображением кошки. Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? Котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко?). (Ответы детей). Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна   
26.06.2021 19:43

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ

Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы

Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019

1. «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.

Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

Подробнее...
 
Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Вунш Галина Сергеевна   
22.06.2021 22:12

Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)

Цель:

  • Расширить представления детей о русских народных сказок, о персонажах и их действиях.
  • учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий

Задачи:

  • Приобщать детей к сказкам.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение пополнять словарный запас.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Место проведения: музыкальный зал.

Время выполнения: 20- 25 мин.

Количество участников: 10 детей.

Оборудование и материалы: дерево, болото, цветочная поляна, грибы, костюмы Черепахи и Буратино, золотой ключик, сундук, угощение, конверты с заданиями, иллюстрации по сказкам.

Подробнее...
 
Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Телегина Н.В., Воловикова О.А   
22.06.2021 15:32

Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.

  • Телегина Н.В.,
  • Воловикова О.А

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся
Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребенок наполовину живет в воображаемом мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразует его и себя. Сказка позволяет усвоить здоровую в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

Подробнее...
 
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»
Развитие речи у детей
Автор: Налеухина Людмила   
22.06.2021 14:42

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»

Подготовила: воспитатель Налеухина Л.В. РП. Кадуй 2020 г.

Цель: транслирование опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине с целью мотивации педагогов ДОО к использованию развивающих приемов ТРИЗ и повышение их компетентности в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии и творческого воображения.

Задачи:

  • познакомить педагогов с этапами работы по составлению рассказов по картине с опорой на модель;
  • передать способы методических приемов в овладение детьми основных этапов работы над картиной;
  • создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
  • способствовать освоению педагогами методов и приемов составления рассказов по картине, основываясь на алгоритмах мышления.
  • сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе методов и приемов развития связной речи дошкольников в рамках ТРИЗ.
  • апробировать на практике использование модели в составлении пробного рассказа по картине.

Оборудование: модели (пример), проектор, презентация, репродукции картин (портрет,..), карточки для педагогов с символами, карточки для «оживления» картины, альбом с эмоциями, картина «Кошка с котятами» (Серия О.С. Ушаковой), листы бумаги для «Подзорной трубы», подносики для схем.

Подробнее...
 
«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Лариса Владимировна   
18.06.2021 10:54

«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — "Гимнастика мозга", это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Подробнее...
 
«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Таганова Анастасия Ивановна   
18.06.2021 10:46

«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»

Развитие речи актуальная проблема в современном обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания.

Дети с нарушением речи, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Светлана Николаевна   
16.06.2021 12:20

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Развитие речи у детей
Автор: Плешакова Юлия Валерьевна, Плешакова Ульяна Петровна   
09.06.2021 17:23

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».

Разработали и провели воспитатели Плешакова Юлия Валерьевна и Плешакова Ульяна Петровна.

Цель: Формирование диалогической речи у детей.

Задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Воспитывать любовь к русским писателям
  • Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина
  • Расширять словарь детей
  • Обогащать речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С. Пушкина
  • рассматривание иллюстраций

-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

-просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Оборудование:

  • Костюмы и атрибуты
  • Ноутбук для просмотра презентации

Воспитатель: Здравствуйте, гости. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Все напоминает нам здесь о великом поэте А.С. Пушкине. Давайте закроем глаза и представим себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Маленький Саша гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Подробнее...
 
Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Зайкова Юлия Михайловна   
08.06.2021 17:46

Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНРПаспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2020

Название пособия: дидактическая игра «Один – много».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Необходимость создания пособия: В настоящее время специалисты в области раннего развития ребенка настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей и становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и клеить, писать, одеваться, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)
Развитие речи у детей
Автор: Касьянова Г.В. Малинкина Т.В.   
07.06.2021 22:48

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)

Автор:

  • Касьянова Г.В.
  • Малинкина Т.В.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Задачи:

  • закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью
  • расширять знания детей о творчестве художника — пейзажиста И. И. Левитана;
  • учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа
  • учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти — шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
  • формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству;
  • развивать диалогическую и монологическю формы речи
  • развивать умение чувствовать и передавать в рассказе настроение заключенное в пейзаже;
  • развивать мыслительную и речевую активность детей
  • обогащать словарный запас детей
  • воспитывать эмоционально — личностное отношение к художественному произведению.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 65 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год