Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мухутдинова Наталья Николаевна
|
16.05.2021 09:28 |
«Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста»
Активный словарь – это слова, которые говорящий не только осознает, но и применяет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.
В активный словарь детей включена обыкновенная лексика, употребляемая всеми, но в единичных вариантах – ряд своеобразных слов, ежедневное употребление каковых разъясняется условиями его существования. Определяя содержание деятельности по формированию активного словаря детей дошкольного возраста, воспитатель обязан принимать во внимание потребности речевой практики, условия их речевого окружения. Кроме этого необходимо не забывать главную задачу обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.
Пассивный словарь – это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не использует. Пассивный словарь существенно больше активного, в него включены слова, о смысле которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат. Особую задачу предполагает переход слов из пассивного словаря в активный. Внедрение в речь ребенка слов, которые он сам усваивает с трудом, употребляет в искаженном варианте, требует усилий от педагога.
Сведения психологии, языкознания, физиологии могут помочь установить область слов, затрудняющих ребенка на разных возрастных этапах (А. М. Бородич) [1].
Осуществляя словарную работу, воспитатели придерживаются следующих принципов:
- Проведение работы над словом при ознакомлении ребенка с окружающим миром, на основе активной познавательной деятельности.
- Одновременное формирование словаря с развитием психических процессов и интеллектуальных способностей, с воспитанием чувств, взаимоотношений и поведения детей.
- Единство и определенная последовательность решения задач словарной работы.
Остановимся кратко на характеристике каждой из сторон в возрастной отрезок от 3-х до 4-х лет.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романенко Ксения Валерьевна
|
15.05.2021 23:46 |
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».
Составила учитель-логопед высшей категории Романенко Ксения Валерьевна. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №153» Магнитогорск 2020г.
Цель: использование балансировочной доски Бильгоу для автоматизации звуков
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить артикуляционный образ звука [Л], умение правильно произносить его изолированно;
- автоматизировать звук [Л] в прямых слогах и в начале слова;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох фонематический слух;
- стимулировать мозжечковую деятельность;
- развивать память, внимание;
- развивать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна
|
14.05.2021 14:41 |
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Воспитатель: Ракитина А.Н. Красноярск
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бедердинова Марина Валериевна Бессонова Наталья Сергеевна Смирнова Надежда Анатольевна
|
13.05.2021 21:10 |
Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи
По мнению С. Я. Маршак у каждого ребенка есть талант читателя, просто его надо открыть, вырастить, воспитать.
Для активизации работы по данному направлению в нашем детском саду была создана рабочая группа «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении». В течение учебного года были проведены мероприятия для воспитателей, детей и родителей, а так же педагоги имели возможность представить свой опыт работы по этому разделу.
Сегодня мы хотим представить свой опыт работы с детьми массовой средней группы по проектному методу «storysack». Проект проводился в сотрудничестве воспитателей, учителя – логопеда и музыкального руководителя.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна
|
12.05.2021 17:45 |
Составление рассказов-описаний в процессе работы по развитию связной речи у детей с ОВЗ.
Связная речь — это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно. Связная речь характеризуется следующими особенностями: развёрнутостью произвольностью, логичностью.
Связная речь детей с общим недоразвитием речи отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью, а иногда ограничивается только отдельными фразами или краткими ответами на поставленный вопрос. Более лёгкой для усвоения является ситуативная речь, то есть с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию. Детям с трудом удается пересказ рассказов, воспроизведение по образцу, не говоря уже о самостоятельном и творческом рассказывании. Поэтому необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна
|
11.05.2021 12:23 |
«Роль речи в развитии личности ребенка».
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
К. Д. Ушинский.
Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Илькевич Инна Владимировна
|
07.05.2021 14:30 |
Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»
Инна Илькевич.
Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
В старшем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гирик Наиля Мансуровна
|
06.05.2021 16:31 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках волшебной книги» (в логике)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад», расположенное по адресу: 446026, Самарская область, город Сызрань, улица Октябрьская, 21
Разработала: воспитатель Гирик Н.М.
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем
- Формирование познавательных действий
- Закрепить знание русских народных сказок
- Закрепить знания детей по некоторым разделам математики: геометрические фигуры, меры длины, знание цифр, количественный счет, ориентировка по карте
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Муслимова Кельдихан Радиковна
|
03.05.2021 09:55 |
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».
Воспитатель: Муслимова К.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька». г.Сургут, 2021
Цель:
- ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения родителей.
- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников
- повышение компетенции родителей в вопросах развитии речи детей дошкольного возраста
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абрашкина-Жучкова Екатерина Юрьевна
|
03.05.2021 07:25 |
Методическая разработка «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя игры по технологии ТРИЗ»
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школы 1467 Абрашкина-Жучкова Екатерина Юрьевна
ТРИЗ для дошкольников – это увлекательные занятия, на которых ребенок может фантазировать, творить, совершать новые открытия. Во время таких занятий происходит стимуляция мышления ребенка, а также всестороннее развитие творческой личности при помощи детского воображения и фантазии.
В настоящее время эта технология широко используется педагогами ДОУ.
Целью данной разработки является оказание практической помощи педагогам в использовании приемов ТРИЗ технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине.
Важнейшая задача логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, — это формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Поскольку адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Извекова Валентина Валерьевна
|
02.05.2021 23:22 |
Презентация для детей старшего возраста «Угадай сказку» к занятию по развитию речи
Авторы: Воспитатели ГБОУ «Образовательный центр «Протон»
- Шабардина Елена Геннадьевна
- Извекова Валентина Валерьевна
Аудитория: воспитанники старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: для организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы, а также как развлечение.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Авторский медиапродукт: Данная работа выполнена в программе Power Point (*. pptx)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 187 |
|
|