Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Жданова Марина Владимировна   
28.10.2020 21:17

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольникаРазвитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Жданова М.В.

Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Подробнее...
 
Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
Развитие речи у детей
Автор: Соколова Надежда Николаевна   
25.10.2020 16:34

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год

Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.

Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.

Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Подробнее...
 
ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК»
Развитие речи у детей
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна   
24.10.2020 21:31

ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК»ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК»

МОУ СОШ №50 (дошкольное отделение)

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна (Воспитатель)

Актуальность

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрениях дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».
Развитие речи у детей
Автор: Камнева Людмила Витальевна   
24.10.2020 10:44

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
  2. Развивать речевую активность при решении проблем.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»
Развитие речи у детей
Автор: Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна   
24.10.2020 08:59

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»

Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

  • Обучающие: Умение аргументировать свои ответы.
  • Развивающие: Развить творческое воображение.
  • Воспитывающие: Воспитывать умение слушать, не перебивая других.

Оборудование: Фотографии Саранска, его достопримечательностей, карта.

Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».
Развитие речи у детей
Автор: Кашаева Елена Николаевна   
23.10.2020 21:17

Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».

Подготовила: Кашаева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 г.Арзамас, Нижегородская обл.

Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?

«Тебе только играть!» — часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
Развитие речи у детей
Автор: Ширыкалова Ирина Ивановна   
23.10.2020 21:10

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. В младенчестве необходимо делать массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. Почему же в современном мире мы забыли о наших русских народных играх типа «Сорока», в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества? Это ведь самая настоящая гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку, что все новое — это хорошо забытое старое.

Подробнее...
 
Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
Развитие речи у детей
Автор: Кользина Тамара Мифодьевна   
23.10.2020 07:10

Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»

МБДОУ «Тевризский детский сад №3» является одним из Консультационных центров (далее КЦ) РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС». В рамках бренда «Первые шаги к успешному будущему» всеми участниками РИП-ИнКО и консультационными центрами был создан инновационный продукт для педагогов по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста. Нашим КЦ РИП-ИнКО был раз-работан инновационный продукт для педагогов, содержащий теоретическую и практическую часть по теме «Развитие речи ребёнка в условиях семьи от 2 месяцев до 1 года».

Главная цель: показать, как правильно использовать фольклорные формы, массаж, пользоваться онлайн — консультациями (рекомендациями), онлайн — библиотекой по данной теме.

Использование инновационного продукта поможет педагогам установить отношения сотрудничества, положительную среду общения с родителями и детьми.

Очная встреча педагогов

Развитие речи ребёнка с рождения до 1 года

Подробнее...
 
Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Матвеева Дарья Алексеевна   
19.10.2020 16:32

Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Матвеева Д. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №45 «Анкудиновский парк», Нижегородская обл.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования, раскрыты основные понятия по данной теме. Выделены основные средства развития коммуникативной компетенции воспитателя, сформированы тактические приемы при общении педагога дошкольного учреждения с ребенком старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, профессиональный стандарт, языковой авторитет, речевые навыки.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна   
19.10.2020 11:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Выполнил: Чуканова М.С Полкунова В.М. Щербинина М.Ф: воспитатели СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но в тоже время и веселое. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Подробнее...
 
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Новикова Светлана Александровна   
17.10.2020 16:47

Задержка речевого развития у детей дошкольного возрастаЗадержка речевого развития у детей дошкольного возраста

Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва, Россия

Аннотация: В данной статье подробно раскрываются причины речевого развития детей дошкольного возраста, рассматриваются, определенные нормы речевого развития, этапы развития речи. Автор даёт ответы на вопросы, связанные с необходимыми условиями своевременного и правильного процесса речевого развития детей. Материалы данной статьи могут быть полезны логопедам, педагогам дошкольного образования.

Ключевые слова: речь, речевое развитие, речевой аппарат, речевая патология, недоразвитие речи, дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год