Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
17.05.2020 08:46

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  4. Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.
  5. Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.
Подробнее...
 
Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет
Развитие речи у детей
Автор: Ковалева Валентина Александровна   
16.05.2020 09:53

Нарушения речи у детей с 4 до 5 летНарушения речи у детей с 4 до 5 лет

Главной задачей детского сада зависит от людей которые осуществляют задачи воспитания детей дошкольного возраста (воспитатели, няни, психологи). Они должны создавать благоприятную атмосферу, так как ребенок проводит большую часть времени в детском саду.

Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Успехом педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.

Подробнее...
 
Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Шаповалова Татьяна Анатольевна   
15.05.2020 14:38

Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Выполнила: воспитатель Шаповалова Т. А Новосибирск 2020 г.

Введение

Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления — самый благородный;
Путь подражания — самый лёгкий;
Путь личного опыта — самый тяжёлый путь.

Конфуций.

Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.

Подробнее...
 
Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»
Развитие речи у детей
Автор: Макаренко Инна Юрьевна   
12.05.2020 15:38

Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»

на 2020 — 2021 гг. воспитателя Макаренко Инны Юрьевны

Актуальность

«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна   
09.05.2020 07:20

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Игровая
  • Двигательная

Задачи:

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
Развитие речи у детей
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:00

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»

Составила воспитатель МДОУ ИРМО «Бутырский детски сад» Беликова О.А.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая.

Цели:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
  • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы
  • чтение художественной литературы
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, тучки)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...
 
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Развитие речи у детей
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна   
05.05.2020 18:11

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Чирикова С.А.

Цель:

Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

«Социально — коммуникативное развитие»

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;

2. «Речевое развитие»

  • развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
  • формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно — ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).

материалы и оборудование: бумажные ворота с замком, солнце с лучиками, запись мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов», мяч.

Подробнее...
 
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Развитие речи у детей
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна   
05.05.2020 17:47

Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речиКонспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи

Пояснительная записка:

Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия в стадии выхода). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий — активизация и обогащение речи. Эти занятия можно использовать для детей с подобными нарушениями.

Блок занятий апробирован с ребенком, у которого имелись достаточные произносительные возможности, но не были сформированы умения ими пользоваться. Наблюдались резко ограниченный глагольный словарь и отсутствие употребления предлогов в речи. В пассивном словаре слов было значительно больше, чем в активном. Присутствовали нарушения грамматического строя, неправильное согласование некоторых слов по числу, роду, падежу, времени. Нарушения носили фонематический характер (нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания). У воспитанницы наблюдались трудности вступления в контакт со взрослыми и другими детьми, неуверенность в себе, бедный словарь на фоне достаточно понятного воспроизведения слов с различной слоговой структурой.

Подробнее...
 
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Развитие речи у детей
Автор: Макаренко Инна Юрьевна   
26.04.2020 15:15

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.

Подробнее...
 
Развитие доказательной речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Попова Альбина Васильевна   
24.04.2020 10:18

Развитие доказательной речи детей дошкольного возрастаРазвитие доказательной речи детей дошкольного возраста

Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область

С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.

С.Л. Рубинштейн

Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными.

Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения.

Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером.

Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений.

Подробнее...
 
Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Слепцова Елена Юрьевна   
24.04.2020 09:57

Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 177

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год