Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
17.05.2020 08:46 |
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.
- Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ковалева Валентина Александровна
|
16.05.2020 09:53 |
Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет
Главной задачей детского сада зависит от людей которые осуществляют задачи воспитания детей дошкольного возраста (воспитатели, няни, психологи). Они должны создавать благоприятную атмосферу, так как ребенок проводит большую часть времени в детском саду.
Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Успехом педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаповалова Татьяна Анатольевна
|
15.05.2020 14:38 |
Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Выполнила: воспитатель Шаповалова Т. А Новосибирск 2020 г.
Введение
Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления — самый благородный; Путь подражания — самый лёгкий; Путь личного опыта — самый тяжёлый путь.
Конфуций.
Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макаренко Инна Юрьевна
|
12.05.2020 15:38 |
Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»
на 2020 — 2021 гг. воспитателя Макаренко Инны Юрьевны
Актуальность
«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна
|
09.05.2020 07:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Игровая
- Двигательная
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беликова Оксана Анатольевна
|
07.05.2020 11:00 |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
Составила воспитатель МДОУ ИРМО «Бутырский детски сад» Беликова О.А.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая.
Цели:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.
Предварительная работа:
- рисование портретов мамы
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений и пословиц о маме
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, тучки)
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна
|
05.05.2020 18:11 |
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Чирикова С.А.
Цель:
Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. «Речевое развитие»
- развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
- формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно — ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
материалы и оборудование: бумажные ворота с замком, солнце с лучиками, запись мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов», мяч.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна
|
05.05.2020 17:47 |
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Пояснительная записка:
Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия в стадии выхода). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий — активизация и обогащение речи. Эти занятия можно использовать для детей с подобными нарушениями.
Блок занятий апробирован с ребенком, у которого имелись достаточные произносительные возможности, но не были сформированы умения ими пользоваться. Наблюдались резко ограниченный глагольный словарь и отсутствие употребления предлогов в речи. В пассивном словаре слов было значительно больше, чем в активном. Присутствовали нарушения грамматического строя, неправильное согласование некоторых слов по числу, роду, падежу, времени. Нарушения носили фонематический характер (нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания). У воспитанницы наблюдались трудности вступления в контакт со взрослыми и другими детьми, неуверенность в себе, бедный словарь на фоне достаточно понятного воспроизведения слов с различной слоговой структурой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макаренко Инна Юрьевна
|
26.04.2020 15:15 |
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Альбина Васильевна
|
24.04.2020 10:18 |
Развитие доказательной речи детей дошкольного возраста
Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область
С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.
С.Л. Рубинштейн
Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными.
Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения.
Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером.
Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Слепцова Елена Юрьевна
|
24.04.2020 09:57 |
Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.
Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 177 |
|
|