Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна
|
24.01.2021 08:39 |
Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
Жизнь близнецов достаточно необычна. Это связано с тем, что оба ребенка одновременно развиваются физически и психически, практически всегда взаимодействуют друг с другом. Близнецы – уникальная социальная ситуация. Впервые термин «близнецовая ситуация» ввел Р. Заззо – ученый из Франции. Данное понятие он рассматривал как фактор умственного и личностного развития близнецов. Именно Р. Заззо утверждал необходимость изучения «близнецовой ситуации» и показывал ее проявления [1].
«Близнецовая ситуация» является центральной «психологической» причиной постнатального развития близнецов, то есть развития после рождения. Она играет одну из важных ролей в развитии близнецов. А.Р. Лурия называет это явление «своеобразной формой жизни в паре». Ее специфика, по словам А.Р. Лурии, в том, что близнецы ощущают себя скорее членами пары, чем отдельными личностями [2].
Близнецы с рождения скреплены тесными узами. Это имеет свои достоинства и недостатки. Зачастую такие дети слишком много общаются друг с другом, игнорируя общение со сверстниками. Это может привести к замкнутости детей, отстранении от окружающих, создании своего собственного выдуманного мира, куда запрещено вторгаться окружающим людям, в том числе родителям.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Петенева Татьяна Сергеевна
|
23.01.2021 21:47 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»
Выполнил:
Воспитатель Петенева Татьяна Сергеевна. Ермаковское 2020
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
- Обучающая: Научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- Развивающая: Развивать речь, память, умение анализировать и взаимодействия с друг другом.
- Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, игрушкам и друг к другу, интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: видео с записью Бабы Яги, разрезные картинки с изображением сказочных героев, массажные коврики, пенек, флешка, столы, ноутбук, экран.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Космачева Елена Александровна
|
23.01.2021 20:56 |
Развитие связной речи дошкольников на прогулке
Космачева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75
«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».
К.Д. Ушинский
Овладение речевыми навыками — один из самых сложных фи-зиологических и психических процессов, и у каждого человека этот процесс протекает по-разному. Ведь речевые навыки — это не только способность проговаривать слова, но также и понимание их смысла, выражение собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата.
Хорошее владение речью, родным языком в дошкольном детстве является важнейшим аспектом при решении задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Владение речью позволяет ребенку более полно отражать окружающую действительность. Почему? Да потому, что он начинает иметь дело не только с предметами, которые видит, с которыми совершает какие — либо действия, манипуляции, но и с теми, которые в данный момент времени отсутствуют или которых вообще не было в его жизненном опыте. Таким образом, слово как будто удваивает мир маленького человека и позволяет ему мысленно оперировать предметами даже при условии их отсутствия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Казакова Наталья Алексеевна
|
23.01.2021 15:59 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
- упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
- закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
- тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Меликова Фатимат Магомедовна
|
17.01.2021 13:37 |
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
Подготовила: Меликова Ф.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок» г.Балашиха.
Программное содержание: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре — драматизации.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи, учить воспроизводить диалоги персонажей, обогащать словарь.
Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воротилкина Оксана Александровна
|
16.01.2021 23:02 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.
Задачи:
- Развивать связную речь, пространственную ориентировку, способствовать развитию слухового внимания.
- Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
- Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба.
Ход занятия:
Колокольчик зазвени, Всех ребяток позови. Как услышат – прибегут, И со мной играть начнут.
- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)
Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абуганипаева Анжела Умалатовна
|
08.01.2021 22:13 |
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жижакина Наталья Витальевна
|
08.01.2021 21:41 |
Картотека игр, способствующих развитию речи в раннем возрасте.
С мамой весело играя, мы речь развиваем!
- учитель- логопед Наталья Витальевна Жижакина
Детская игра не просто времяпрепровождение, но и большой труд, способ постижения мира. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, учится новому и приобретает свой первый жизненный опыт. Предлагаем Вам в помощь, уважаемые будущие мамы, подборку развивающих игр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна
|
06.01.2021 20:04 |
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
Програмные задачи: закрепление представление детей о грибах и ягодах, обучение детей отгадывать загадки, обогащение словаря детей, развитие умения образовывать прилагательные от существительных лес-лесной…,
Развитие звукопроизношения с шипящими звуками, умение находить конкретный предмет в окружающей обстановке, заложить основу экологического воспитания.
Материал: игрушка старичок –Лесовичок, музыка для движения поезда, звуки леса, картинки с грибами съедобные, несъедобные, лесные ягоды, муляжи грибов, осеннее дерево, елка, пенек
Предварительная работа: рассматривание картинок грибов, отгадывание загадок, беседа «Что нам осень принесла», на прогулке наблюдение за признаками осени.
Ход заняти:
1. «Расскажем и покажем» -упражнение движение со словами.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, ветер тиши, тиши,
Деревцо все ниже, ниже.
2. «Едем за город» Мы свами грустить не будем, и отправимся в лес за ягодами и грибами. Мы отправимся с вами на поезде. Давайте сделаем с вами паровоз, встанем друг за другом как вагончики и под музыку отправимся в путь. При движении нужно шагать, перед собой вращать руками, изображая колеса, а также произносить чух-чух, а когда будут двери открываться говорим ш-ш-ш.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алешинская Анна Вениаминовна
|
05.01.2021 10:00 |
Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР
Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, носящая характер последовательного систематического развернутого изложения. Именно уровень овладения связной речью во многом определяет успешность обучения детей в школе. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна
|
29.12.2020 18:19 |
Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
(из опыта работы кружка с элементами игропескотерапии «Путешествие к звукам»)
- Соколова Светлана Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Завьялова Виктория Вячеславовна, педагог-психолог I квалификационной категории
МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская область, г. Озерск
Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 187 |
|
|