Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна   
24.01.2021 08:39

Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрастеОсобенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте

Жизнь близнецов достаточно необычна. Это связано с тем, что оба ребенка одновременно развиваются физически и психически, практически всегда взаимодействуют друг с другом. Близнецы – уникальная социальная ситуация. Впервые термин «близнецовая ситуация» ввел Р. Заззо – ученый из Франции. Данное понятие он рассматривал как фактор умственного и личностного развития близнецов. Именно Р. Заззо утверждал необходимость изучения «близнецовой ситуации» и показывал ее проявления [1].

«Близнецовая ситуация» является центральной «психологической» причиной постнатального развития близнецов, то есть развития после рождения. Она играет одну из важных ролей в развитии близнецов. А.Р. Лурия называет это явление «своеобразной формой жизни в паре». Ее специфика, по словам А.Р. Лурии, в том, что близнецы ощущают себя скорее членами пары, чем отдельными личностями [2].

Близнецы с рождения скреплены тесными узами. Это имеет свои достоинства и недостатки. Зачастую такие дети слишком много общаются друг с другом, игнорируя общение со сверстниками. Это может привести к замкнутости детей, отстранении от окружающих, создании своего собственного выдуманного мира, куда запрещено вторгаться окружающим людям, в том числе родителям.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»
Развитие речи у детей
Автор: Петенева Татьяна Сергеевна   
23.01.2021 21:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»

Выполнил:

Воспитатель Петенева Татьяна Сергеевна. Ермаковское 2020

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи:

  1. Обучающая: Научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  2. Развивающая: Развивать речь, память, умение анализировать и взаимодействия с друг другом.
  3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, игрушкам и друг к другу, интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: видео с записью Бабы Яги, разрезные картинки с изображением сказочных героев, массажные коврики, пенек, флешка, столы, ноутбук, экран.

Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников на прогулке
Развитие речи у детей
Автор: Космачева Елена Александровна   
23.01.2021 20:56

Развитие связной речи дошкольников на прогулкеРазвитие связной речи дошкольников на прогулке

Космачева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».

К.Д. Ушинский

Овладение речевыми навыками — один из самых сложных фи-зиологических и психических процессов, и у каждого человека этот процесс протекает по-разному. Ведь речевые навыки — это не только способность проговаривать слова, но также и понимание их смысла, выражение собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата.

Хорошее владение речью, родным языком в дошкольном детстве является важнейшим аспектом при решении задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Владение речью позволяет ребенку более полно отражать окружающую действительность. Почему? Да потому, что он начинает иметь дело не только с предметами, которые видит, с которыми совершает какие — либо действия, манипуляции, но и с теми, которые в данный момент времени отсутствуют или которых вообще не было в его жизненном опыте. Таким образом, слово как будто удваивает мир маленького человека и позволяет ему мысленно оперировать предметами даже при условии их отсутствия.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развитие речи у детей
Автор: Казакова Наталья Алексеевна   
23.01.2021 15:59

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
  • упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
  • закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
  • тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.
Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Меликова Фатимат Магомедовна   
17.01.2021 13:37

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группаНепосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа

Подготовила: Меликова Ф.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок» г.Балашиха.

Программное содержание: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре — драматизации.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи, учить воспроизводить диалоги персонажей, обогащать словарь.

Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку,

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Развитие речи у детей
Автор: Воротилкина Оксана Александровна   
16.01.2021 23:02

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, пространственную ориентировку, способствовать развитию слухового внимания.
  2. Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
  3. Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
  4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  5. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба.

Ход занятия:

Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.

- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)

Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
Развитие речи у детей
Автор: Абуганипаева Анжела Умалатовна   
08.01.2021 22:13

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Подробнее...
 
Картотека игр, способствующих развитию речи в раннем возрасте.
Развитие речи у детей
Автор: Жижакина Наталья Витальевна   
08.01.2021 21:41

Картотека игр, способствующих развитию речи в раннем возрасте.Картотека игр, способствующих развитию речи в раннем возрасте.

С мамой весело играя,
мы речь развиваем!

  • учитель- логопед Наталья Витальевна Жижакина

Детская игра не просто времяпрепровождение, но и большой труд, способ постижения мира. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, учится новому и приобретает свой первый жизненный опыт. Предлагаем Вам в помощь, уважаемые будущие мамы, подборку развивающих игр.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
Развитие речи у детей
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна   
06.01.2021 20:04

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»

Програмные задачи: закрепление представление детей о грибах и ягодах, обучение детей отгадывать загадки, обогащение словаря детей, развитие умения образовывать прилагательные от существительных лес-лесной…,

Развитие звукопроизношения с шипящими звуками, умение находить конкретный предмет в окружающей обстановке, заложить основу экологического воспитания.

Материал: игрушка старичок –Лесовичок, музыка для движения поезда, звуки леса, картинки с грибами съедобные, несъедобные, лесные ягоды, муляжи грибов, осеннее дерево, елка, пенек

Предварительная работа: рассматривание картинок грибов, отгадывание загадок, беседа «Что нам осень принесла», на прогулке наблюдение за признаками осени.

Ход заняти:

1. «Расскажем и покажем» -упражнение движение со словами.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, ветер тиши, тиши,

Деревцо все ниже, ниже.

2. «Едем за город» Мы свами грустить не будем, и отправимся в лес за ягодами и грибами. Мы отправимся с вами на поезде. Давайте сделаем с вами паровоз, встанем друг за другом как вагончики и под музыку отправимся в путь. При движении нужно шагать, перед собой вращать руками, изображая колеса, а также произносить чух-чух, а когда будут двери открываться говорим ш-ш-ш.

Подробнее...
 
Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Алешинская Анна Вениаминовна   
05.01.2021 10:00

Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНРСказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР

Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, носящая характер последовательного систематического развернутого изложения. Именно уровень овладения связной речью во многом определяет успешность обучения детей в школе. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
Развитие речи у детей
Автор: Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна   
29.12.2020 18:19

Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»

(из опыта работы кружка с элементами игропескотерапии «Путешествие к звукам»)

  • Соколова Светлана Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
  • Завьялова Виктория Вячеславовна, педагог-психолог I квалификационной категории

МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская область, г. Озерск

Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год