Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю   
25.03.2020 20:48

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»

Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад №102» г. Рязань:

  • Пешкова Л.С.
  • Машнина Т.Ю

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

  1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий
  2. Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно
  3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации

Оборудование: конверт от Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, аудиозапись физминутки, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундук, дом ледяной, дом деревянный

Подробнее...
 
«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Ямова Наталья Викторовна   
25.03.2020 20:34

«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя — обучают. Во все занятия и режимных моментов включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.

Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

Подробнее...
 
Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Разбакова Наталья Александровна   
25.03.2020 16:41

Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

В соответствии с Законом РФ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) могут посещать группы комбинированной направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Согласно ФГОС ДО целевыми ориентирами речевого развития детей являются следующие достижения ребенка: достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Татьяна Владимировна   
25.03.2020 15:38

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
  • Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающая:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • связную речь;
  • эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • доброжелательность, радость от общения.

ХОД НОД

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Радионова Людмила Ивановна   
24.03.2020 21:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности, снижает продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями.

Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими социально-экономическими изменениями, ставит перед педагогами дошкольного образования такие задачи, как воспитание всесторонне развитой личности.

Для решения данной задачи образовательные учреждения ориентированы на создание оптимальных условий для реализации возможностей и способностей дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы фундамента личности, его ценных ориентаций.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна   
23.03.2020 17:27

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать литературную речь.

Готовить детей к посещению кукольного театра.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Агеева Ирина Алексеевна   
21.03.2020 08:06

Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.

Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…
К. Д. Ушинский

Важным условием развития ребенка дошкольника и его успешное обучение в школе является хорошо развитая речь. Статистика последних лет подсказывает, что проблемой дошкольного и начального образования является увеличение роста детей с нарушениями речи и с годами эти нарушения становятся сложнее. В связи с этим методы и приемы коррекции этих нарушений должны меняться и совершенствоваться. Для решения данной задачи создаются новые технологии, которые способствуют эффективному речевому развитию детей.

Подробнее...
 
Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
Развитие речи у детей
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна   
20.03.2020 09:03

Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»

Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников — в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения: краткосрочный (три недели) с 13. 01 по 31. 01. 2020г.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы: Яблочкина Л. В., воспитатель
  • Кружкова Т.В., воспитатель высшей кат.
  • Дети старшей группы «Светлячки»
  • Родители воспитанников.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, формировать интерес к литературе.

Подробнее...
 
Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
Развитие речи у детей
Автор: Провоторова Елена Юрьевна   
19.03.2020 13:38

Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Ход занятия

1. Организационный момент.
%4
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

Подробнее...
 
Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.
Развитие речи у детей
Автор: Борщёва Вера Викторовна   
17.03.2020 23:02

Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.

Одно из важнейших условий развития ребёнка-овладение им полноценной речью. Исправление речевых нарушений возможно только в результате совместной работы педагогов (логопеда, воспитателя, психолога) и родителей.

Формирование крупной моторики начинается гораздо раньше мелкой. Чтобы развить крупную моторику существует множество различных упражнений и игр. Выполнение всевозможных упражнений во время зарядки, разнообразные повороты, наклоны, приседание, прыжки и другие упражнения на координацию движений, помогают ребенку научиться контролировать и управлять своим телом.

Научиться внимательности и координации движений можно с помощью игр со скакалкой, а также в процессе бросания и попадания в цель мячами. Укрепить мышечный аппарат можно благодаря танцам, езде на велосипеде, самокате, роликах и коньках.

Мелкой моторикой у детей называется движение кистей рук. Доказанным фактом является то, что мелкая моторика не только способствует развитию речи, но и взаимодействует с воображением, мышлением, наблюдательностью, вниманием, координацией, а также двигательной и зрительной памятью.

Начинать развивать мелкую моторику рекомендуется с восьми месячного возраста. Объясняется это тем, что в этот период пальцы рук малыша уже поддаются активной тренировке. Можно приступить к формированию моторной функции и раньше, но все же возраст 8 месяцев, по мнению специалистов, самый оптимальный.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Силуянова Мирослава Ярославовна   
16.03.2020 21:15

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила: Силуянова М.Я., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Цель: учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Программное содержание: способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения. Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год