Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
Развитие речи у детей
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
23.04.2020 17:15

В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильноВ мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно

т. +7 (495) 656-70-33, 656-73-00 (520)

Интернет-магазин: www.sfera-book.ru

В раннем возрасте малыши с интересом познают окружающий мир, поэтому жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. В таком случае, у малыша будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это будет стимулировать процесс формирования речи. По данным специалистов, речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть почти на 70% понятна незнакомым людям.

Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает отправиться родителям и их детям в интересное путешествие, которое состоится «В мире слов». Именно так называется новая серия, направленная на разностороннее развитие речи.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
Развитие речи у детей
Автор: Халилова Наджие Асановна   
17.04.2020 14:27

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнатыКонспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты

Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Задачи:

  • Улучшение эмоционального состояния
  • Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость
  • Развитие тактильных и зрительных анализаторов
  • Создать атмосферу спокойствия и безопасности
  • Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
  • Тренировать дыхательный аппарат
  • Стимулирование воображения
  • Закреплять зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение
  • Вызвать чувство взаимопомощи
  • Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Ольга Сергеевна   
14.04.2020 00:55

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»

Форма НОД: квест-игра.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Подробнее...
 
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.
Развитие речи у детей
Автор: Веселова Надежда Васильевна   
12.04.2020 13:06

Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.

Подготовила: воспитатель Веселова Н. В. 2016 г.

Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии дошкольника.

Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.

Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Подробнее...
 
Речевая игра «Рассели по домикам»
Развитие речи у детей
Автор: Торубарова Татьяна Александровна   
09.04.2020 09:31

Речевая игра «Рассели по домикам»Речевая игра «Рассели по домикам»

Игра будет полезна детям от 3-6 лет

Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.

Задачи игры:

  • Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
  • Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
  • Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
  • Способствовать развитию речи. внимания и мышления.

Правила игры:

В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»
Развитие речи у детей
Автор: Власкина Елена Николаевна   
05.04.2020 19:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»

Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (обогащение, активизация).

Подробнее...
 
Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
Развитие речи у детей
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
03.04.2020 13:35

Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.

«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи». Л. С. Выготский

Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой

Основные жалобы учителей:

- умение слушать.

Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции.

- понимание учебной задачи

Подробнее...
 
Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Развитие речи у детей
Автор: Шаврина Наталья Александровна   
02.04.2020 14:38

Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
  2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.

Ход семинара – практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».

Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.

В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.

Подробнее...
 
«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Ирина Александровна   
02.04.2020 11:03

«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»

Тарасова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 11 г. Новосибирск

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»

Е. И. Тихеева

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития неуклонно растет.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
01.04.2020 19:29

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Уже в дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость у ребенка с самых ранних лет формировать привычку грамматически правильной разговорной речи. Грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис.

Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.

Словоизменение – правильное использование в речи слов в роде, числе и падеже.

Словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивированно, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.

Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.

Подробнее...
 
Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
Развитие речи у детей
Автор: В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.   
31.03.2020 12:33

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми

Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»

Образовательные задачи:

  1. Обогащать речь признаками, синонимами.
  2. Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»

Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год