Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шенчукова Екатерина Михайловна
|
28.03.2022 11:05 |
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Шенчукова Екатерина Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап» г. Чебоксары
Проблема развития восприятия была и остается одной из значимых в психологии. Восприятие — очень сложный, системный, многоуровневый процесс, выполняющий отражательную, регулятивную функции в поведении ребенка. Восприятие, рассматривающееся и как процесс формирования субъективного образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств. В старшем дошкольном периоде под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, в том числе и восприятия.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Семешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна Широкова Ольга Анатольевна
|
23.03.2022 07:50 |
«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»
Воображение ребенка дошкольного возраста отличается от воображения взрослого человека, за его видимым богатством стоят бедность, схематичность и стереотипность образов, потому что образы воображения основаны на повторном объединении материала памяти. Только дети дошкольного возраста имеют мало знаний и идей. Видимое богатство воображения ассоциируется с низкой критичностью мышления детей, когда они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это как недостаток, так и заслуга детского воображения, которая позволяет сочетать разные идеи и без критической связи с полученными комбинациями.
С точки зрения общественной культуры дошкольник не создает ничего нового. Созданные образы новы для него с точки зрения его опыта.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Журавлева Екатерина Александровна
|
21.03.2022 17:10 |
Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!
Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Заглянув в научные исследования психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н. А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В. П. Эфроимсона) мы увидим что высказываются разные мнения на феномен «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым — величайшее из даров природы. И этот дар дан каждому человеку. Но также известно что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Существует лишь два фактора, определяющего рождение ума и интеллекта, это – наследственность и окружение, в котором растет и развивается ребенок.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Касьянова Анна Николаевна Сморгович Олеся Альбертовна
|
20.03.2022 16:25 |
Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры.
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие способности — это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Слепнева Вера Фёдоровна
|
16.03.2022 12:45 |
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала.
Наша природа удивительна и прекрасна. Она всегда удивляла человечество своей неисчерпаемой красотой. В процессе общения с ней у детей формируются эстетические чувства, желание сохранять и приумножать ее богатства.
Главная задача педагога при воспитании бережного отношения к природе-научить ребёнка сохранять чистоту окружающего мира, не засорять планету.
В процессе повседневной жизни накапливается различный бросовый материал. Это могут быть: крышки от пищевых продуктов, картон, бумага, пластиковая и бумажная посуда, из которых дети проявив фантазию и воображение изготавливают замечательные поделки. В средней группе В средней группе дети могут создавать поделки из бумаги, картона, ватных дисков, которые ватных палочек.
В старшей и подготовительной группе из ткани, пряжи, крышек..
Дошкольный возраст – сенситивный период, когда у ребёнка закладываются основы творческой деятельности, развивается воображение и фантазия. В процессе формирования творчества, ребёнок совместно со взрослым создает из бросового материала различные поделки, предметы (для игр, украшения быта, отдыха).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Рынова Юлия Васильевна
|
16.03.2022 10:54 |
«Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»
Рынова Юлия Василевна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку приятнее ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практические неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам, и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствием интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Указанные особенности развития таких деток создают дополнительные трудности в выборе коррекционных методик. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. Именно поэтому мы обратились к этой форме работы. Акватерапия-один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Дети освобождаются от психоэмоционального и физического напряжения, когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде. Они более легко налаживают контакт с собеседником, таким образом, дети приобретают бесценный опыт общения.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Куныгина Вера Леонидовна,Морозова Светлана Александровна
|
15.03.2022 09:51 |
Конспект игры-путешествия (по развитию сенсорных систем детей) «Палочка-выручалочка» (по сказке В. Сутеева) для детей 4-5 лет
- Куныгина Вера Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 72» г. Череповца;
- Морозова Светлана Александровна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 72» г. Череповца
Цель: создать условия для стимуляции всех сенсорных систем организма дошкольников.
Детская цель: помочь зайцу добраться до дома.
Задачи:
- продолжать развивать все сенсорные системы организма детей
- способствовать развитию двигательной активности детей, их ловкости, гибкости, умения сохранять равновесие
- продолжать воспитывать в детях настойчивость, упорство, умение побеждать и проигрывать, чувство товарищества
- вызвать интерес к совместным играм, способствовать сплочению детского коллектива.
Необходимое оборудование и материалы: физкультурное оборудование (массажные коврики, «дорожка со следами», ребристая доска, скамейка, маты, гимнастические палки, парашют, туннель); маленькие игрушки и маски: заяц, еж; контейнеры с крупами; коробки с небольшими бортиками и отверстиями в дне, маленькие мячики-попрыгунчики; ткань с дырками; стаканчики с изображениями птиц; арома-цветы; игрушка волк; кинетический песок и атрибуты к нему.
Предварительная подготовка: чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Ход игры-путешествия
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Вшивкова Ольга Александровна, Щербакова Светлана Павловна
|
05.03.2022 04:52 |
Социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна Зосим Светлана Леонидовна
|
01.03.2022 13:08 |
«День выбора» — технология социализации дошкольников
(из опыта работы)
Подготовили:
- Бузулукова В.Л., воспитатель
- Зосим С.Л., воспитатель
МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска
«День выбора» — Это одна из современных технологий социализации дошкольников, которая проводится с целью развития активности, инициативности, самостоятельности, способности к выбору, ответственности, любознательности – качеств личности, обозначенных в стандарте как целевые ориентиры дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Парамзина Марина Владимировна
|
01.03.2022 12:38 |
Коррекционно-развивающий проект: «Лесенка успеха»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484»
Парамзина М.В., учитель – дефектолог г. Новосибирск, 2022
Актуальность:
Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольников является развитие сенсорных процессов, с помощью которых ребенок способен к полноценному восприятию окружающей действительности.
Насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее, настолько успешно он развивается (Ф. Фрёбель, М. Монтессори, Ж.О. Декроли, и др.).
Цель проекта: использование элементов дидактической системы Марии Монтессори в формировании сенсорных процессов и коррекции нарушенного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Калашникова Александра Геннадьевна
|
25.02.2022 18:57 |
Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста, через художественно-речевое творчество
Согласно современным подходам, для развития у дошкольников инициативности важно создавать условия для свободного выбора детьми разных видов деятельности, форм совместной деятельности, принятия решений в разных ситуациях, выражение своих чувств и мыслей. Инициативность выступает как личностное качество, которое проявляется в стремлении личности к деятельности и самовыражению в деятельности. Инициативность характеризуется рядом признаков, в частности, одним из таких признаков инициативности является: устойчивость, которая помогает противостоять негативным влияниям; активность, которая проявляется в мотивах и волевых усилиях; самостоятельность и продуктивность деятельности. Большинство исследователей склоняются к тому, что инициативность выступает, как интегративное качество личности, которое характеризуется мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности. В дошкольном возрасте, инициативность достигает определенного уровня развития в игре, труде, познании, обучении. В старшем дошкольном возрасте проявления самостоятельности и инициативности являются достаточно дифференцированными и разнообразными. Инициативные дети старшего дошкольного возраста характеризуются в поведении произвольностью, самостоятельностью, развитой эмоционально-волевой сферой, активностью в разных видах деятельности, стремлением к самореализации, творческим подходом. Большую роль в проявлении инициативности играет вид деятельности, выбранный детьми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 55 |
|
|