Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развивающие лепбуки
Развивающие занятия
Автор: Петухова Юлия Владимировна   
04.06.2020 08:15

Развивающие лепбукиРазвивающие лепбуки

Автор: Петухова Юлия Владимировна воспитатель МДОУ ЦРР ДС №33 "Ромашка". Московская область г. Воскресенск

Все работы сделаны вместе с сыном Петуховым Максимом Алексеевичем 10 лет и Петуховым Романом Алексеевичем 3 года.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
  2. Повысить уровень мастерства педагогов.
  3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

Подробнее...
 
Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.
Развивающие занятия
Автор: Наботова Марина Ивановна   
03.06.2020 18:50

Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.

(Из личного опыта)

Уважаемые коллеги, мы хотим поделиться своим приобретенным опытом работы, с детьми дошкольного возраста, по блокам Дьенеша. На первый взгляд нам показалось, что блоки – это строительный материал, который обозначает только определенные свойства фигур. Но посмотрев вебинары, семинары, мастер-классы, ознакомившись с методической литературой на эту тему, поняли, что это палочка-выручалочка для нас – педагогов.

В нашей работе блоки Дьенеша можно использовать в разных видах деятельности. Если взять образовательную деятельность, то блоки эффективнее всего используются в комплексной и интегрированной образовательной деятельности. Они обеспечивают — наглядность, системность, доступность и смену деятельности.

В развивающей среде группы, блоки использовали — в изо-деятельности, аппликация, как предметные ориентиры, как предметы заменители. Дети обводили разные формы, раскрашивали, дорисовывали, конструировали.

Подробнее...
 
Влияние игр на развитие дошкольника
Развивающие занятия
Автор: Шагиева Юлия Владимировна   
29.05.2020 13:41

Влияние игр на развитие дошкольникаВлияние игр на развитие дошкольника

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Подробнее...
 
Развиваемся, играя!
Развивающие занятия
Автор: Шляпина С.С., Болдина Е.А.   
26.05.2020 19:10

Развиваемся, играя!Развиваемся, играя!

  • Подготовили: учитель-дефектолог Шляпина С.С.
  • Педагог-психолог Болдина Е.А.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, — со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее.

Роль игры в психическом развитии ребенка.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Развивающие занятия
Автор: Губернаторова Лариса Петровна   
24.05.2020 21:37

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Губернаторова Лариса Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка» Рыбное- 2019

Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов, закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету
  2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  3. Развивать у детей речь. Учить использовать в речи определения.

Обогащение словаря: ковер-самолет

Активизация: грустный, веселый, довольная, голубой, оранжевый, фиолетовый, малиновый

Подробнее...
 
«Методическая разработка к многофункциональному пособию «Путешествие по сказкам»»
Развивающие занятия
Автор: Нерода Ольга Николаевна   
24.05.2020 16:55

«Методическая разработка к многофункциональному пособию «Путешествие по сказкам»»«Методическая разработка к многофункциональному пособию «Путешествие по сказкам»»

Нерода Ольга Николаевна Воспитатель МОУ Д/с № 170 г.Волгоград Волгоградская обл.

«Учите — играя, а воспитывайте детей любя!».

Для работы с детьми в своей группе я решила взять за основу хорошо всем известные еще с детства сказки. Сказки являются средствами познавательно — речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации и, соответственно, усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем в моей педагогической деятельности всегда было использование сказок в разных образовательных областях и видах деятельности детей. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому многофункциональная дидактическое пособие " Путешествие по сказкам " направлена на активизацию развития связной речи дошкольников посредствам сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики.

Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»
Развивающие занятия
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна Москалева Ксения Сергеевна   
20.05.2020 12:04

Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»

(технология проблемного обучения)

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения. Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.

Образовательные задачи:

- Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации
Развивающие занятия
Автор: Додонова Наталья Сергеевна   
15.05.2020 12:17

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализацииРазвитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации

С первых дней своего существования ребенок окружен другими людьми, с самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения он приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе взаимодействия с другими людьми ребенок получает определенный социальный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности. Так происходит процесс социализации.

ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации дошкольников. «Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих за-дач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» [6, п.1. 6]. Одним из механизмов, способных обеспечить эффективность данного процесса, является развитие эмоционального интеллекта детей.

Подробнее...
 
Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В   
13.05.2020 06:38

Игры на развитие внимания у детей дошкольного возрастаИгры на развитие внимания у детей дошкольного возраста

Зачем нужно внимание спросите вы? Это один из психических процессов занимающий особое положение. Все психические процессы включают в себе внимание, как необходимый момент. Проще говоря, без внимания, не возможны ни восприятие, ни запоминание, ни обработка поступающей в мозг информации.

Перед тем как ребенку пойти в школу надо, чтобы у него было сформировано произвольное внимание. Необходимо, чтобы ребенок мог концентрироваться на том, что надо сделать, а не только на том, что ему хочется делать. Развивать внимание стоит для того чтобы ребенку дальше, в школе, было легче учиться и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние явления.

Поставь нужные предметы в пустые клеточки

Назови предметы в каждой рамке одним словом, а потом подумай и скажи, какие из них растут на грядках, а какие на деревьях

Подробнее...
 
Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
Развивающие занятия
Автор: Сафронова Кристина Владимировна   
01.05.2020 18:00

Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?

МБДОУ детский сад №5 «Жар Птица»

В настоящее время продолжает сохраняться тенденция к увеличению количества детей, испытывающих проблемы в психическом развитии, которые не носят патологического характера, но вместе с тем приводят к появлению большого количества трудностей как в усвоении дошкольной программы воспитания и обучения, так и в процессе обучения в школе.

Причины неуспешного обучения разнообразны, к наиболее часто встречающимся относится задержка психического развития (сокр. ЗПР).

Чаще всего дети с ЗПР визуально ничем не отличаются от здоровых детей, поэтому родители порой даже не догадываются о проблеме, переоценивая возможности малыша и не понимая, каким должно быть воспитание в семье.

Подробнее...
 
«Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Тарануха Ольга Сергеевна   
24.04.2020 19:24

«Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»«Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд — выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд — выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд — выращивает молодое поколение.

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.

Возникает ряд вопросов:

Как повысить мотивацию к обучению у современных дошкольников? Как вовлечь воспитанников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы не раз задавал себе каждый педагог. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную систему нельзя. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не педагог, а сам воспитанник или ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих дошкольников к получению знаний. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.

Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Можно. Более того, как и другие качества ума, мышление можно развивать.

Развивать мышление– значит развивать умение думать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год