Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Шклярова Елена Николаевна   
20.12.2017 05:49

Статья «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»Статья «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила статью: воспитатель ясельной группы МДОУ «Црр д/с №153» Шклярова Елена Николаевн

Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.)

Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений. Его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше развито сенсорное восприятие, тем эффективнее происходит развитие ребёнка.

Ребёнок растёт, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать окружающий мир.

Подробнее...
 
Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.
Развивающие занятия
Автор: Каверзнева Елена Алексеевна   
24.08.2017 19:49

Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.

Ранний возраст – это период наиболее быстрого и интенсивного развития ребенка. В возрасте от рождения до трех лет стремительно развиваются все системы восприятия (зрительные, слуховые, тактильные), формируются разнообразные умения и навыки малыша. В развитии ребенка все взаимосвязано. Многолетние наблюдения за развитием ребенка подтверждают то, что одни умения, формируясь, являются ступенькой для появление других. Педагоги, работающие с детьми раннего возраста, все чаще сталкиваются с проблемами отклонений в моторном, психическом и речевом развитии. В современном мире родители с гордостью рассказывают знакомым о том, насколько быстро их маленькое чудо освоило телефон или планшет, забывая про развитие навыков самообслуживания часто не учитывая, что для многих из них гораздо важнее научиться самостоятельно есть, пить, одеваться, умываться и общаться со своими близкими и окружающими их людьми. Важно правильно организовать процесс воспитания, осуществлять его комплексно и контролировать, насколько в правильном и гармоничном темпе развивается ребенок. В процессе воспитания обязательно нужно проводить анализ и сравнение умений малыша с возрастными показателями физического и психического развития. С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как упорство в стремлении добиться успеха. И происходит это с освоения навыков самообслуживания. В последние годы психологи все чаще обращают внимание педагогов и родителей на особую значимость развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой восприимчивости детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст уникален в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач, а правильная речь является залогом полноценного развития ребенка, его социальной адаптации.

Подробнее...
 
Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
Развивающие занятия
Автор: Федорчук Юлия Валерьевна   
27.07.2017 15:21

Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группыТворческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы

Автор проекта: Воспитатель I младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители детей

Вид проекта: художественно-эстетический

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Задачи:

Дети: — воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок
  • развивать речь, фантазию, обогащать словарный запас, развивать интонационную и звуковую культуру речи.
  • формировать навык активного слушания музыкального произведения.
Подробнее...
 
Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
Развивающие занятия
Автор: Перепетайло Надежда Васильевна   
18.07.2017 18:51

Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский.

Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна.

Сообщение для родителей «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома»

Ребенок – это маленький исследователь. Первичные представления об окружающем мире он получает, когда рассматривает окружающие его предметы, трогает их, обследует.

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов – это первые шаги в математику, оно поможет ребенку в обучении в школе. Поэтому родители в игре и в повседневной жизни должны знакомить детей с цветом, величиной, формой окружающих их предметов, материалом, из которого они сделаны. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

Подробнее...
 
Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
Развивающие занятия
Автор: Архипова Виктория Викторовна   
15.07.2017 16:59

Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.

Архипова Виктория Викторовна. МБДОУ №156, воспитатель. г. Ростов-на-Дону.

Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В процессе игры ребенок познает мир и учится общаться с окружающими его людьми, поэтому игры детей актуальны во все времена. Принцип игр может меняться с течением времени, но направленность остается та же — познакомить детей с окружающим миром

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла, мишка — только игрушка, но любит их как живых, понимает, что он не настоящий летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Подробнее...
 
Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
Развивающие занятия
Автор: Петрушенко Евгения Дмитриевна   
05.07.2017 18:10

Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»

Полное одобрение тому, кто соединил приятное с полезным.
Гораций

Игра старше любой из наук, старше всех видов искусства, игре столько же лет, сколько человечеству.

Когда на Земле появился homo sapiens — человек разумный, окружающая действительность незамедлительно стала навязывать ему игры: ситуации, которые современные ученые определяют как игровые. А ставкой в этих играх была жизнь.

Что такое игровая ситуация? Это взаимодействие двух или нескольких партнеров, поведение которых нельзя предугадать с абсолютной точностью; можно лишь предполагать те или иные действия с их стороны и противопоставить им ту или иную линию собственного поведения.

Подробнее...
 
Роль сказки в развитии ребенка
Развивающие занятия
Автор: Прусакова Лариса Викторвна   
27.06.2017 17:26

Роль сказки в развитии ребенкаРоль сказки в развитии ребенка

Роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь.

С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства, мудрую и очень интересную сказку. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
Развивающие занятия
Автор: Федотова Любовь Сергеевна   
24.06.2017 10:49

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/ с № 181, г. Самара;

Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в воспитании детей посредством обмена информацией о современных профессиях в форме семинара-практикума.

Задачи:

  1. Обогатить представления родителей о разнообразных формах взаимодействия с детьми.
  2. Способствовать распространению информации о современных профессиях, выполняемых функциях, атрибутах для отображения их в игре дошкольниками.
  3. Активизировать взаимодействие детей и родителей с целью изучения профессиональной направленности взрослых.

Участники: родители, воспитатели.

Подробнее...
 
Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
Развивающие занятия
Автор: Никишина Ольга Николаевна   
24.06.2017 00:00

Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»

Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.
(Китайская пословица)

В условиях модернизации дошкольного образования требования Стандарта к результатам освоения общей образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из итоговых результатов выпускника детского сада является такое качество как: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, которая наряду с самостоятельной деятельностью, является сегодня приоритетной моделью обучения, развития дошкольников и способствует достижению ими целевых ориентиров.

Подробнее...
 
"ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ" Для раннего и младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Новикова Татьяна Сергеевна   
23.06.2017 23:49

ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ Для раннего и младшего дошкольного возраста"ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ" Для раннего и младшего дошкольного возраста

В статье представлены жестово-образные игры, дается практический материал с комментариями и методическими рекомендациями для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Материал подобран по теме «Кругооборот года и погодные явления». Подробно поясняется развивающее значение каждой игры в контексте сенсорно-двигательного, личностного и социального развития детей с учетом особенностей их поведения и развития. Все игры предназначены для длительного, поэтапного разыгрывания, могут разыгрываться как целостно развернутым сюжетом, так и отдельными фрагментами, с разнообразными предметными опорами, что способствует концентрации внимания на содержании и игровом действии.

Жестово-образные игры по содержанию и подаче материала — сложный вариант сенсорно-двигательных игр. Образ передается не столько словами взрослого, сколько жестами. В чем ценность игр? Необычайно широки их развивающие возможности — они охватывают самые разные сферы. В первую очередь способствуют развитию целенаправленного внимания, познавательной сферы, поскольку несут богатый образный материал. Кроме того, содержание игр является основой для развития воображения и мышления. Органичное соединение движения и речи способствует речевому развитию, многократное повторение — развитию памяти, а разнообразные, осмысленные, наполненные определенным содержанием движения и жесты — развитию восприятия, зрительно-моторной координации и саморегуляции. Следовательно, с полным основанием можно считать, что сенсорно-двигательные жестово-образные игры — хорошая школа, формирующая произвольное поведение (см. фото 1). Иными словами, они позволяют игрокам овладевать своевременностью действия, научиться соотносить свое движение с движениями взрослых и детей, с пространственно-предметным окружением.

Подробнее...
 
Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
Развивающие занятия
Автор: Романова Елена Борисовна   
23.06.2017 23:24

Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»

Романова Елена Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель

Г.Новокузнецк.

Занятие для средней возрастной группы, проводится в форме игры.

При построении занятия придерживаются следующих принципов:

  • личностно – ориентированной модели взаимодействия
  • создание психо – эмоционального фона
  • задания предлагаются с опорой на зрительный анализатор.

Тема занятия: «Волшебный колобок»

Цель: развитие речи

Образовательные задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы.
  2. Учить подбирать прилагательные к существительным.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать грамматически правильную фразовую речь.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 55

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год