Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Театральные занятия
Автор: Сенченко Анна Юрьевна   
28.10.2019 18:23

Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Театр теней является одним из доступных видов искусства для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В каждом дошкольной образовательной организации есть театральные уголки, но не во всех театральных уголках есть такой вид театра как театр теней. В основном отдается предпочтение кукольному, пальчиковому, перчаточному театру, бибабо, популярность приобретает и магнитный театр. На мой взгляд, теневой театр необходим в дошкольной образовательной организации для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в нем есть большие преимущества. Театр теней раскрывает художественно — эстетическое развитие, воспитывает творческую личность, у дошкольников развивается творческое воображение, мышление, моторика рук, речь. Театр теней помогает ребенку преодолеть застенчивость, робость, страх перед публикой, ведь за ширмой его совсем не видно. Нельзя забывать, что работа с дошкольниками ограниченными возможностями здоровья требует от педагога индивидуального подхода, ведь каждый ребенок особенный по — своему. И как тяжело дошкольникам с ограниченными возможностями достичь успеха, ведь каждый шаг к положительному результату дается с трудом. И по этой причине, не целесообразно вовлекать дошкольников сразу в постановку театрализованной деятельности, т. к. можно достичь обратного результата. Ребенок замкнется или вовсе отстранится, если столкнется с непреодолимой для него задачей. В связи свыше сказанным хочу отметить, что использование теневого театра, в коррекционной группе дает каждому дошкольнику с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальном развитии большие преимущества и здесь обязательно важен индивидуальный подход к дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Пестова Галина Федоровна   
19.10.2019 07:00

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:

Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Ясная правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.

Задачи:

  1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  3. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи
  5. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых, ролевых и сюжетных действий.
  6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.
  7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. Вовлекать детей в различные театрализованные представления.
Подробнее...
 
Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
Театральные занятия
Автор: Воробьева Маргарита Евгеньевна   
18.10.2019 11:07

Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграцииИгры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции

Воробьева Маргарита Евгеньевна Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь»

В настоящее время, проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальными и значимыми. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать ребёнку коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, расширяет сферу его социального ориентирования, что является решающим условием для развития его личности. Это означает, что от развития речи зависит и развитие личности ребёнка.

Напрашивается вопрос: Как театрализованная деятельность может повлиять не только на развитие коммуникативных способностей, но и на развитие личности ребёнка? Работая с детьми младшего возраста, мы отметили, что проблема коммуникативного развития актуальна и для нас.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
Театральные занятия
Автор: Мурзагулова Гульберген Кузаировна   
16.09.2019 23:19

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОШ- АГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Л. И. ТЮКОВОЙ», СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЕК»

Музыкальный руководитель: Мурзагулова Гульберген Кузаировна Кош-Агач, 2019

Выбегает под музыку сказочница «Цветочек»

(Салтанат Н.)

Здравствуйте дорогие зрители. Вы готовы к нашему представлению. Тогда начнем. Как известно с давних пор труд кормит, а лень портит. Труд- основа основ. Начало начал. Сила и сил. Трудиться так хлопотно, тяжело, но вся жизнь дается трудом. Не зря молвится пословица, от лени человек более, от труда здоровеет. О труде можно хитрое словесное кружево плести. Я, предлагаю вспомнить басню Крылова, в которой живут наши герои. Трудолюбивый Муравей и беззаботная соседка стрекоза.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральное искусство»
Театральные занятия
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
16.09.2019 14:49

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральное искусство»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральное искусство»

Департамент образования администрации Города Томска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Автор-составитель: Буракова Наталья Валерьевна Воспитатель г. Томск, 2018

Дополнительная общеразвивающая программа «Театральное искусство» — художественной направленности, ориентирована на развитие творческих способностей и воображения посредством театрализации.

Подробнее...
 
Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
Театральные занятия
Автор: Беднова Алина Алексеевна   
09.09.2019 08:56

Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»

Соствители: Баранова О.В. Беднова А.А.

Цель: разностороннее развитие детей посредством совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Развивающая: развитие навыков общения и взаимодействия у детей в процессе подготовки и постановки спектакля; формирование правильных речевых навыков (чёткое произнесение слов, верные ударения, выразительность исполнения ролей и пр.), знакомство с произведением литературной классики;
  • Воспитательная: формирование оценочного отношения к поведенческим нормам, уважительного и доброго отношения к окружающим;

Действующие лица:

Подробнее...
 
Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра
Театральные занятия
Автор: Ковыляева Елена Алексеевна   
08.09.2019 08:01

Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театраРечевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра

Учитель – логопед МАДОУ «Теремок» Ковыляева Елена Алексеевна, п.г. т. Верхнее Дуброво, Свердловская область

«Театр начинается с вешалки…» — всем знакомо это устоявшееся выражение. Да, много чувств и эмоций мы переживаем именно здесь, в театре. Именно в вестибюле театра зарождаются первые представления о НАСТОЯЩЕМ ТЕАТРЕ. Ещё только подойдя к гардеробной, любой посетитель театра начинает себя чувствовать по-иному, ни как в обычной жизни. Элегантность зрителей рождается как будто сама по себе у обычного человека, едва вошедшего в театр. Из ниоткуда… Сама…Сама театральная атмосфера, кажется, наполняет пришедшего зрителя особым настроением. Какая-то торжественность, праздничность витает в воздухе. Придя в любой из театров, нам непременно захочется быть причастными к этой особой театральной жизни. Именно у вешалки театра захочется стать красивее, сдержаннее. Так рождаются одни из важных правил поведения в театре.

Учите ребёнка искренне чувствовать огорчение или восторг эмоциональными восклицаниями: «Ой, бедный!» или «Ах, как красиво»! Прочитывайте наизусть любимые стихи вместе с малышом выразительно, передавая настроение и эмоции, описанные в тексте. Пусть ребёнок ещё не сможет проговорить все слова стихотворения, на первых порах достаточно предложить ему произнести одно или несколько слов. Обязательно просите малыша – передать мимикой сопутствующие словам эмоции. Это могут быть и радость с восхищением; или же — огорчение с сопереживанием; возможны и злость — с недовольством. Малыш сможет их различить и изобразить с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
«Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Театральные занятия
Автор: Андреева Светлана Вячеславовна   
07.09.2019 09:05

«Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»«Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, помогает сочувствовать персонажам и сопереживать происходящим событиям. У детей развивается коммуникабельность, умение сотрудничать, чувство коллективизма, ответственность, дети учатся импровизировать, проявлять свою индивидуальность. Организованные театрализованные игры наполняют детскую деятельность яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в их повседневной жизни.

Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.

Подробнее...
 
Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)
Театральные занятия
Автор: Кожегачева Валентина Ивановна   
27.08.2019 18:18

Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)

Составила: Учитель-логопед Кожегачева Валентина Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Цель: совершенствование лексико-грамматической и произносительной сторон речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Образовательные;

  • систематизировать знания детей о диких животных
  • учить размышлять, решать проблемные ситуации
  • развивать творческие способности через сценические образы

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, автоматизировать звук (Р) в словах
  • обогащать и активизировать словарь детей всеми частями речи
  • отрабатывать использование притяжательных прилагательных, антонимов
  • упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных
  • развивать логическое мышление при отгадывании загадок
  • продолжать учить навыкам диалогической речи с движениями
  • продолжать использовать методы ритмопластики в сценических видах деятельности
Подробнее...
 
Мини-клуб «В мире сказок»
Театральные занятия
Автор: Смирнова Ирина Львовна   
23.08.2019 18:05

Мини-клуб «В мире сказок»Мини-клуб «В мире сказок»

Каждый день ребенок раннего возраста в группе детского сада должен прожить интересно, а главное с пользой. Одним из эффективных способов достижения поставленных педагогических задач в течение учебного года — это театрализованная деятельность взрослых с детьми.

Поэтому в нашей группе был создан мини-клуб "В мире сказок".

Была проведена глобальная работа по подбору сказок или познавательных историй по темам, выведенных в планировании образовательного процесса по программе "Радуга" для детей раннего возраста. В результате была подобрана интересная картотека с текстами произведений для показа сказок малышам и совместной театральной деятельности с детьми.

В ходе организации показов спектаклей, мы столкнулись с проблемой в группе по наполняемости театрального уголка, там не хватало кукол — героев и атрибутов к сказкам. Родители предложили устроить "Мастерскую сказок". Творческие и талантливые родители, бабушки и дедушки, шили и вязали костюмы для героев, делали атрибуты к сказкам и даже был крючком вывязан целый комплект кукол к сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?". Из подручного и бросового материала были изготовлены декорации к спектаклям, удобные настольная и напольная ширмы.

Основные условия для групповых спектаклей были созданы.

Подробнее...
 
«Театральная деятельность, как одно из средств всестороннего развития дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Пономаренко Ольга Николаевна   
23.08.2019 06:20

«Театральная деятельность, как одно из средств всестороннего развития дошкольников»«Театральная деятельность, как одно из средств всестороннего развития дошкольников»

Пономаренко Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 9, ст. Стародеревянковская, Краснодарский край

Аннотация. Статья посвящена возможностям использования разных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста для речевого развития, нравственного воспитания и творческого потенциала в дошкольном образовании и воспитании.

Ключевые слова: эмпатия, ряженья, сериация, ковролинография, фелтинг, фильцевание.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием из детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном мире.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 77

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год