Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)
Занятия с детьми
Автор: Макарова Анна Александровна   
20.02.2015 15:08
«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)

Игра-это развивающая деятельность. Она способствует всестороннему развитию ребёнка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш, отражая реальную жизнь, более глубоко познаёт окружающее, при этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление и речь. В игре ребёнок свободно двигается, совершенствует свои движения, активность создаёт у него хороший эмоциональный тонус, - всё это способствует укреплению его здоровья и физическому развитию.

В игре дети учатся сравнивать, отделять хорошее от плохого, опираясь на пример своих близких людей, стремятся быть заботливыми и нежными, вежливыми и дисциплинированными. Играя, малыш многократно повторяет действия с предметами, от этого он становится более ловким, находчивым, умелым.

Игра требует очень серьёзного и вдумчивого отношения со стороны взрослых. Современная дошкольная педагогика исходит из того, что побудителем к игре является готовность малыша подражать взрослому. При этом он подражает не только реальным действиям, перенося их в игру, но и игровым, повторяя их в собственной игре.

Например, в игре «Кормление», я взяла на себя роль накормить детей, для этого я показала весь процесс выпечки пирогов: как замесила тесто, сделала из теста много пирожков, чтобы хватило всем ребяткам, Сейчас дети уже этот приём (печь пирожки) используют в игре. Они пекут пирожки, угощают нас взрослых (воспитателя, няню), кормят кукол.

В качестве первых шагов на пути приобщения детей к новым игровым целям, мы совершаем игровые действия относительно самого ребёнка, а не игрушки. Мы «понарошку» кормим малыша, моем ему руки, катаем его на автомобиле и т. д.

Ребёнок при этом узнаёт, что есть, мыться, ездить на автомобиле и т. д. можно «понарошку», используя разнообразные предметы-заместители (стул вместо машины, кирпичик вместо мыла, брусочек вместо пирожка).

Наша основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно нас, доставили им максимум удовольствия, позволяло пережить чувство успеха.

Положительные эмоции, которые ребёнок может пережить, осуществляя в отношении нас новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам. Сначала мы кормим ребёнка, затем он предлагает нам свой супчик, который он приготовил и когда он видит, что мы не отказываемся, а ещё с аппетитом, благодарим за вкусный суп, за заботу о нас, тогда уже свои действия ребёнок переносит на игрушки (куклу, мишку, зайчика).

Наша задача – ненавязчиво помогать малышам в развитии самостоятельной игры. Наша роль может заключаться в том, чтобы путём вопросов и предложений помочь ребёнку определить доступную игровую цель: подсказать, какие предметы-заместители можно использовать и как с ними действовать; предложить следующий шаг в развитии его игры. Например: упала кукла, ребёнок говорит, что ей больно, жалеет её, воспитатель предлагает отвести её в больницу, где ей помогают, помажут мазью, сделают прививку - завязывается игра «Больница». Но самая интересная и сложная задача в играх это подготовка ребёнка к принятию роли.

Принять на себя роль - это значит суметь вообразить и обозначить себя кем-то другим - зайчиком, шофёром, паровозиком и т. п. Для ребёнка данная ситуация является довольно сложной. С одной стороны, я – это я сам, а с другой – я это не я , а кто – то иной.

На начальном этапе работы с детьми образы животных и птиц представляются нам наиболее подходящими. Дело в том, что каждое животное имеет свои отличительные внешние признаки. У лисы – роскошный пушистый хвост, у ежа – иголки, у зайца – длинные уши и т. п.

Такие образы малыш легко запоминает, они привлекательны для него. Естественный интерес и привязанность детей к животным и птицам способствуют входить в эти образы. Ребёнок с удовольствием соглашается вообразить себя белочкой, птичкой, ёжиком. И, вообразив себя кем – то, он гораздо легче осознаёт себя как «другого», т. е. делает шаг к принятию роли.

Важно и то, что игры в животных не требуют специальных атрибутов. И ещё довольно существенное обстоятельство, подтверждающее, что начинать надо с «превращений» в животных и птиц. «Превратившись» в белочку, ёжика, воробышка, кошечку и любое другое животное, дети могут готовить обед, стирать бельё, катать машину, строить из кубиков или песка домик, т. е. заниматься своим привычным делом. Принятая ребёнком роль его ни как не обязывает. Так же как и образы животных, детей третьего года жизни притягивают окружающие их предметы, и особенно те, которые движутся. Малыши любят наблюдать как работает паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление, поэтому дети изображают паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление ; поэтому дети изображают паровоз и другие предметы – подземный кран, лейку.

Для подготовки ребёнка к ролевой игре вхождение в образы предметов представляется очень важным и полезным.

Во-первых, потому, что здесь требуется работа воображения; во-вторых, потому, что в образы некоторых предметов малышу войти очень легко, так как последние имеют функции, как правило, очень интересующие ребёнка. У машины крутятся колёса, и она едет. Это же такое чудо!

В игре «в машину» мы рассказываем, как нас поразил увиденный нами предмет, какой он, каковы его функциональные действия, что надо предмету, чтобы выполнить определённую работу (завести мотор, загрузить и т. д.). Поэтому основным приёмом побуждения детей к принятию образа предмета является короткий рассказ о том, какую работу и почему надо выполнить. Затем ребёнку предлагают стать этим предметом и сделать требующую работу (перевезти овощи и фрукты). Например: Артём у нас сегодня будет машиной, он повезёт кирпичики для стройки домика. И Артём включает газ, рычит как мотор, берёт кубики и везёт их на стройку. Когда дети научаться входить в образы предметов, то они могут входить в образ взрослого, т. е. принять роль и выполнять игровые действия, которые свойственны данному персонажу. Если ребёнок надел на себя халат врача, и, заложив руки за спину, важно ходит по комнате, воображая себя врачом, мы скажем, что он входит в роль, но ещё не выполнил её. Только когда малыш начнёт ставить градусники, делать уколы, интересоваться здоровьем пациента, т. е. совершать игровые действия и реализовывать ролевые взаимоотношения, можно будет считать, что он выполнил роль.

На первых этапах работы с детьми речь идёт только о вхождении в образ взрослого. Вот так постепенно переходя от одного этапа игры к другому, учим детей играть, развивая сюжет игры и выполнять поставленные программой задачи: научить умению войти в роль и умению выполнять соответствующие данной роли действия. Для этого в группе мы создаём соответствующие уголки: «Семья», «Больница», внесли необходимые предметы: градусник, бинты, таблетки для игры «Больница», посуда, игрушки – заместители в уголок «Семья».

Хочется отметить, что дети выполняют взятые на себя роли. Самое главное в их играх, они играют вместе, вместе готовят, угощают друг друга, вместе моют посуду. Идёт как - бы общая игра, в которой каждый ребёнок занят своим делом. Ещё раз хочу подчеркнуть, что игра – доступная и привлекательная для ребёнка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. И если чаще наблюдать за детьми – можно увидеть много интересного, помочь ему развить сюжет своей игры.

Вот и всё, что я хотела рассказать и познакомить вас с игровой деятельностью наших детей по программе «Радуга».

 
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»
Занятия с детьми
Автор: Смелькова Светлана Валерьевна   
15.02.2015 17:01

Задачи:

1. Образовательные:  Выявить умение группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету

• Закреплять умение объединять предметы в группы по общему признаку

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Обогащение словаря: много - мало, большой - маленький, колючий, гладкий, твердый.

• Продолжать закреплять умение называть основные цвета

Подробнее...
 
Образовательный цикл для детей 2-3 лет "Эх, поиграем!"
Занятия с детьми
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:17

Образовательный цикл для детей 2-3 лет Эх, поиграем!Цель цикла: Формировать представления об игрушках.
Задачи:
1.    Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в ходе игры.
2.    Учить детей рассказывать об игрушках.
3.    Развивать самостоятельность, активность.
4.    Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.    Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.
6.    Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятия с детьми
Автор: Linyxa79   
12.02.2015 23:55

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ГОРОД ЗИМОЙ»

Программное содержание:

  • Закреплять умение передавать в рисунке сюжет на листе;
  • Учить детей правильно располагать изображение на листе; передавать цветовую гамму зимнего города;
  • Закреплять навыки и умения рисовать акварельными и гуашевыми красками; смешивать краску для получения нового оттенка;
  • Закреплять умения и навыки создавать эскиз простым графитным карандашом;
  • Развивать чувство композиции, чувство цвета;
Подробнее...
 
Игра «Домино»
Занятия с детьми
Автор: Бондаренко Анна Юрьевна   
12.02.2015 23:01

Игра «Домино»Игра «Домино»

Разработана воспитателем ГБДОУ №14 Петродворцового района Санкт - Петербурга Бондаренко Анной Юрьевной

«Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». Лотман Ю. М.

Актуальность: при знакомстве детей с различными видами декоративного искусства возникает проблема, связанная с малым количеством игрового дидактического материала. Это свою очередь приводит к недостаточному уровню усвоения материала. По этой причине необходима разработка практических дидактических пособий, которые смогли бы расширить и оптимизировать процесс развития художественных способностей, творческого воображения у детей, а так же привить любовь к родной культуре.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»
Занятия с детьми
Автор: КОЗЫРЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА   
12.02.2015 16:47

ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»

Игра-путешествие Задачи:

  • Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);
  • Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия с детьми
Автор: Сагалбекова Алёна   
12.02.2015 13:12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сагалбекова А.В. – магистр педагогических наук, воспитатель 2 квалификационной категории д/с «Чайка» г. Кокшетау Акмолинская область.

Cоздание уcловий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка.

Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть проблему в целом и отдаленные последствия своих действий.

Проблема интеллектуального развития дошкольников уже давно и целенаправленно изучается педагогами и психологами.

В дошкольном возрасте вырабатывается мотивация предметно - операционной, игровой, творчеcкой, учебной деятельности и общения, формируется познавательный потенциал мыcлительных операций. Исследования пcихологов А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина говорят о том, что применяемые в дошкольном возрасте формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в дальнейшем. Исследования зарубежных и отечественных психологов: В.В. Давыдова, П.П. Блонcкого, Ж. Пиаже, Л.С. Выготcкого, Г. Хемли, В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна и Политкиной В.П. свидетельствуют, что без целенаправленного развития различных форм мышления, невозможно достичь высоких результатов в обучении детей, систематизации его учебных навыков, знаний и умений [1; с.42].

Подробнее...
 
Поэзия в Парциальной программе «Весёлый день дошкольника»
Занятия с детьми
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
12.02.2015 12:30

Поэзия в Парциальной программе «Весёлый день дошкольника»Поэзия в Парциальной программе «Весёлый день дошкольника»

Арушанова Алла Генриховна - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, г. Москва

Коренблит Станислав Соломонович – композитор; руководитель авторского проекта «Весёлый День Дошкольника», г. Москва

Рычагова Елена Сергеевна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Центра общего образования Московского института развития образования, г. Москва

В статье рассматривается вопрос о восприятии дошкольниками художественного произведения; рассказывается о приобщении детей к высокой поэзии через учебно-методический комплект «Весёлый День Дошкольника» на примере «Фейных сказок» и пособия «Цветы».

Ключевые слова: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, поэтическое слово, музыка, изобразительное искусство, эмоциональный отклик, проект «Весёлый День Дошкольника».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в образовательной области «Речевое развитии» задачи знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы. А также взаимосвязанные с ними задачи развития речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи. Таким образом, знакомство с детской литературой в контексте речевого развития опирается на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – с одной стороны. И, с другой стороны, - оно опирается на достижения ребенка в художественно-эстетическом развитии: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Подробнее...
 
Настольная игра «Эрудит»
Занятия с детьми
Автор: Майборода Дарья Евгеньевна   
11.02.2015 22:59

Настольная игра «Эрудит»Настольная игра «Эрудит»

Игра Эрудит - классическая лингвистическая игра на составление слов по типу кроссворда.

Отличная альтернатива компьютерным играм!

Развивает: словарный запас, лингвистические навыки, расширяет кругозор, укрепляет память.

Для самостоятельного создания такой игры нужно немного времени и следующее:

1. Коробка (хорошо подойдет от конфет)

Подробнее...
 
Игровая деятельность - ведущая деятельность детей раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Попова Евгения Владимировна   
10.02.2015 20:58

Игровая деятельность — ведущая деятельность детей раннего возрастаИгровая деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Ребенок уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его. Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи ребенок осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.

Подробнее...
 
Дидактическая игра Шарады
Занятия с детьми
Автор: Майборода Дарья Евгеньевна   
09.02.2015 20:47

Игра подходит для детей начиная с младшего дошкольного возраста (дети старше 3-х лет)
Для игры необходима:
1. Не большая коробочка с удобным отверстием.
2. Карточка -картинки (3х4 см примерно 30-40 шт)
Правила игры просты и вариативны. В игре могут принимать участие от 2 человек и более
Например, условия игры:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 144

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год