Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А.
|
18.11.2016 20:57 |
Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.
Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5
Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016
Актуальность.
Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Уколова Ольга Анатольевна, Алмаева Нина Юльевна
|
27.10.2016 06:53 |
Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности положительного отношения к литературным поэтическим произведениям, навыков выразительного чтения и артистических умений.
Музыкальная композиция «Детский сад», муз. К.Костина, сл. Т.Керстен, К.Костина.
Ведущий 1:Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу сообщить вам очень хорошую новость. В нашем детском саду проходят съемки поэтического фильма «Художественное чтение». Сегодня состоится встреча со съемочной группой. Мы познакомимся с актерами, которые будут играть в этом фильме главные роли.
Наш фильм — это дети! Наш фильм – это радость! Наш фильм – это поэтический праздник в осеннем ненастье!
Итак, друзья, закончен разговор. Внимание, снимаем фильм, мотор!
Музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм!»
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Трусова Татьяна Михайловна
|
18.10.2016 18:20 |
Проект "В мире сказок"
«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности» В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Вид проекта –долгосрочный
Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители
Форма представления — презентация
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна
|
08.10.2016 23:42 |
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;
Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;
Систематизировать и уточнять математические представления:
- закреплять умение считать в пределах 20
- закреплять умение определять отношения между числами
- упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач
- продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве
- закреплять знания о геометрических фигурах
Способствовать формированию грамматически правильной речи:
- поддерживать желание говорить правильно
- побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры
- закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги
- закреплять знания о звуках.
Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Медведкова Евгения Васильевна
|
06.09.2016 07:39 |
Как научить ребенка читать
И наши родители, и мы сами учились читать только по бук-варю. Сейчас же, кроме него, есть немало и других методик освоить эту непростую науку. Так что вопрос скорее всего звучит так: как ЛУЧШЕ научить ребенка читать? Мы предлагаем несколько способов, а уж выбор — за мамами и папами.
ПО БУКВАРЮ
Это традиционный метод, которым пользуются не только родители, но и воспитатели и учителя. Самое большое его преимущество перед другими: учившемуся по букварю детсадовцу в школе не придется переучиваться.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Борисова Валентина Анатольевна
|
01.09.2016 15:19 |
Что читать детям разного возраста
Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки.
Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет.
В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Макарова Светлана Ивановна
|
06.08.2016 16:09 |
Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». В.А. Сухомлинский.
Семье принадлежит ведущая роль в формировании у детей нравственных ценностей. Родители и педагоги учат детей своим собственным примером, а потом уже наставлениями. В воспитании подрастающего поколения отводится большая роль произведениям художественной литературы.
Детям читают стихи, рассказы, рассказывают сказки, басни. Известно из наблюдений, что через определенный этап жизни, произведения художественной литературы отчасти забываются — появляются новые. Читателей становится меньше, теряется интерес к художественному слову. Зато большой интерес дети проявляют к мультфильмам иностранного происхождения, которые несут агрессию, бездушие, черствость, компьютерным играм. Выходит, что телевидение, компьютеры вытесняют книги. Напрашивается вопрос – много ли людей в современном мире читают регулярно? Что бы этого не произошло следует, как можно больше говорить о важности художественного слова в жизни каждого человека.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Калмыкова Татьяна
|
26.07.2016 11:56 |
«Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
Художественная литература играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка [14]. Е.А. Флерина [17] отмечает, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребёнок. Средствами художественного слова ещё до школы, до усвоения грамматических правил маленьким ребёнком практически осваиваются грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Н.С. Карпинская [7] считает, что художественная книга даёт прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот, на наш взгляд, одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ковригина Мария Алексеевна
|
07.07.2016 19:31 |
Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»
Разработала и реализовала: Ковригина Мария Алексеевна Воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» 2016
- Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
- Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное», «Познавательное развитие».
Вид проекта:
Открытый (в контакте с семьей), групповой, информационно — творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта:
Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Редактор
|
12.06.2016 22:01 |
Читайте детям стихи
«Муха села на варенье...» Все помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен. В первое путешествие по миру детских стихов можно отправляться уже с новорожденным. Все ритмичное нравится малышам. Видимо, неслучайно народные колыбельные песни, прибаутки, частушки «выдаются» ребенку в виде стихов. Поэтому не пренебрегайте опытом бабушек и прабабушек - используйте детский фольклор.Много веков существовал жанр «пестушки» (пестовать - нянчить, холить) - короткие стихотворные приговоры, сопровождавшие совместные действия мамы и крохи. Просыпался младенец, потягивался, его гладили по животику и нараспев приговаривали: «Потягушечки-нарастушечки, потягунюшки-порастунюшки, роток говорюнюшки, руки хватунюшки, ноги ходунюшки».Итак, малыш открыл глазки, и вы начинаете с ним разговаривать. А как? О чем? Вот тут-то и пригодятся пестушки, прибаутки, потешки, словесные игры (народные и авторские).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Редактор
|
12.06.2016 17:50 |
Умение читать
Что нужно сделать еще до того, как ребенок начнет учиться читать? Развивать необходимые навыки. Какие?
- Узнавание форм, распознавание незначительно различающихся деталей. Помогут игры, которые побуждают ребенка тщательно рассматривать картинку, сравнивать форму деталей; мозаики различной степени сложности, головоломки-паззлы, картинки, в которых нужно отыскивать спрятанные формы, вообще любые игры, развивающие наблюдательность.
- Умение располагать элементы в последовательности. Помогут игры и упражнения, в которых нужно располагать элементы по порядку, но именно слева направо. Например, можно дать малышу наборы предметов одинаковой формы, но незначительно различающиеся по размеру, и попросить его расположить их по порядку слева направо.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 46 |
|
|