Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Лушникова Надежда Александровна
|
14.10.2024 21:25 |
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.
Л.С. Выготский
Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.
Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна
|
14.10.2024 21:17 |
Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»
Примечание: У детей с нарушениями речи существуют общие проблемы с речью – это касается не только звуковой ее стороны, но и лексической, грамматической и фонетической. Мы ведем расширенную работу по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя и фонетических процессов. Одной из наиболее сложных задач для детей с нарушениями речи является овладение обобщающими понятиями. Для овладения ими в своей работе мы используем технологию «кластер».
Цель: Закреплять умение детей использовать кластеры для обобщения понятий «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи, закрепляя умение употреблять в речи предлоги на ориентацию предмета в пространстве (на, под, за, около и т.д.)
- Развивать логическое мышление, память, внимание
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание придти им на помощь, культуру поведения в социуме.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна
|
14.10.2024 21:13 |
Деловая игра с элементами тренинга «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей и средней группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024 г.
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Ход:
1. Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
|
Подробнее...
|
Праздник осени
|
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна
|
14.10.2024 21:10 |
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебная яблонька»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Тылсымлыалмаагачы»
Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024г.
Репертуар:
- «Осень в гости к нам идёт» Е.А. Гомоновой (сб. №9 стр. 91)
- «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А.Макшанцевой
- «Танец капелек» песня «Капельки прыг-прыг…» (фонограмма) девочки
- «Танец Мухоморчиков» песня «Мы грибочки непростые-мухоморчики лесные» мальчики
- «Осенний оркестр» (с ложками)
- Игра с осенью «По лесным дорожкам»
Роли: Ведущий, Осень – взрослые.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:57 |
Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П
Рассказывание стихов с помощью рук помогает детям быстрее запомнить текст, вызывает у детей живой интерес, развивает их эмоциональность, произвольное поведение и внимание, а так же развивает крупную и мелкую моторику, воображение, образность. Детям нравится, когда они, стоя в кругу, видя друг друга, все вместе в унисон
рассказывают стихотворение и синхронно выполняют движения. В начале работы над стихотворением это совместная деятельность воспитателя и детей, в конце это уже самостоятельная деятельность детей, которая становится фрагментом праздничного выступления перед родителями, орг. моментом или физкультминуткой на занятии.
Такая коммуникация детей помогает сплотить детский коллектив, поднимает настроение. Некоторые дети, которые стесняются выступать самостоятельно, в группе детей становятся уверенными, у них уходит зажатость, которая часто связана с речевыми дефектами или личностными комплексами.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:50 |
Правополушарное рисование — как развитие творческого потенциала у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П.
… «Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» …
В. А. Сухомлинский
В каждом ребенке заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать его. В детстве, как правило, дети не боятся браться за новое, а когда мы становимся взрослыми, то считаем, что творчество заложено генетически и не всем дано…На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности и, уж тем более, помочь ребёнку поверить в себя!
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Рытикова Юлия Александровна
|
14.10.2024 20:42 |
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Подготовила: воспитатель Рытикова Ю.А. Саранск, 2024г.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур
- Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «узкий», «широкий»: «больше» и «меньше»
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Курбагаева Валентина Федоровна Щербакова Ольга Николаевна
|
14.10.2024 20:07 |
Беседа с элементами игры «Что нельзя делать в отсутствие взрослых»
Цель: формирование основ безопасности
Задачи:
- учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми,
- развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы,
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Материал к занятию: картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н. с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скопенко Алёна Владимировна Кубарева Любовь Сергеевна
|
14.10.2024 19:52 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА
Авторы: учитель-дефектолог Скопенко Алёна Владимировна, воспитатель Кубарева Любовь Сергеевна МБОУ СОШ № 2 г. Озёры
Практика показывает, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Поэтому, как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка и мышления ребенка, так как эти два процесса тесно связаны.
И одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — дидактического синквейна.
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сайфутдинова Саманта Рустемовна
|
14.10.2024 19:43 |
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для воспитанников старшей группы «Помощь домовенку Кузе»
Воспитатель Сайфутдинова Саманта Рустемовна МАДОУ «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Цель НОД: Формировать знания воспитанников о России как стране, в которой они живут; о её столице.
Задачи НОД:
- Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве
- Содействовать развитию у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине
- Воспитывать любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово
- Проявлять желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
- Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников (страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн)
Возрастная группа: старшая группа воспитанники 5 — 6 лет
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 169 из 230 |
|
|