Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Здоровье
|
Автор: Попова Алёна Борисовна
|
03.01.2025 18:02 |
НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Яшина Елена Николаевна
|
03.01.2025 17:56 |
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в условиях интегрированной образовательной среды
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Техническому творчеству можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с самого раннего возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике знания. Крайне важно пробудить интерес к технике. Поэтому дети не изучают сложные физические явления, а создают понятные для них модели.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Барашкова Карина Артемовна
|
03.01.2025 17:47 |
«Хакасия – мой край родной»
С детства в нас начинают закладывать основы любви к Родине. Именно поэтому важная миссия дошкольных учреждений — воспитывать в детях чувство патриотизма.
В детском саду краеведение открывает перед малышами окно в удивительный мир вокруг них, формируя первые образы родной природы, прививая важные нравственные ценности и пробуждая искренние чувства. Оно учит их гордиться своим краем, любить малую Родину и уважительно относиться к представителям разных народов. Краеведение помогает детям увидеть красоту в простых вещах, найти вдохновение в народных традициях и открыть для себя богатое наследие родного края, развивая при этом любознательность и интеллект.
Что же такое краеведение? Это словно сокровище, завещанное нам предками: старинные легенды, тёплые бабушкины сказки, самобытные традиции родного края, природные богатства наших земель, леса и поля, трудовые подвиги и героические деяния предков. Краеведение — это мудрость веков, накопленный опыт освоения нашего края и его многогранная культура. Это не просто наследие, которое нужно бережно хранить, но и развивать, передавая следующим поколениям, чтобы оно продолжало жить и вдохновлять.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Андреева Валентина Михайловна Михеенко Евгения Анатольевна
|
03.01.2025 17:12 |
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№116 «детский сад комбинированного вида»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 4 недели – 16. 10. 2024г – 15. 11. 2024г.
Актуальность:
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб — это символ благополучия, достатка.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Родимова Дарья Вячеславовна
|
03.01.2025 16:57 |
«В стране математических игр»
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развивать связную речь; мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать навыки самоконтроля.
- Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: елочки с цифрами от 1-5; картинка тучки со снежинками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дворцова Людмила Петровна Шеянова Олеся Владимировна Захарова Жанна Николаевна
|
03.01.2025 16:37 |
Ознакомление дошкольников с Самарским краем «Люби и знай родной край» (из опыта работы).
Разработали в соавторстве воспитатели:
- Дворцова Людмила Петровна,
- Шеянова Олеся Владимировна,
- Захарова Жанна Николаевна.
Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений.
Обращение к данной проблеме обусловлено следующим:
- Анализ возрастных психологических особенностей (образность мышления, подражательность, внушаемость, эмоциональность, непосредственность и т.д.) дает основание утверждать, что дошкольник «открыт» для воздействия окружающей действительности и способен проявлять адекватное отношение к ней (отношение к людям, самому себе, Родине и т.д.). Именно через систему этих отношений реализуется гражданская позиция личности. Однако формирующим среди них является отношение к природе родного края, людям, живущим в родной местности, традициям, обычаям, культуре отчего дома;
- Ребёнок усваивая культуру, накопленную человечеством, постепенно становится социальным существом, на его позицию большое влияние оказывают те социальные институты, где он живет, развивается;
- В жизни дошкольника родной край занимает одно из важных мест, и от того, какое отношение сложится у него к этому «Дому» будет зависеть его дальнейшее становление как личности;
- Характер и содержание процесса приобщения к родному краю определяются в дошкольном возрасте прежде всего взрослыми. Они учат понимать окружающий мир, определенным образом к нему относиться, учат способам участия в нем.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна
|
03.01.2025 15:26 |
«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»
В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к нейропсихологии как к области, способствующей пониманию и коррекции различных нарушений, в том числе и письменной речи. Нейропсихология, изучающая взаимосвязь между функциями мозга и поведением человека, предоставляет уникальные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений, что особенно актуально в контексте образовательного процесса. В условиях современного общества, где грамотность и способность к эффективному общению играют ключевую роль в личностном и профессиональном развитии, проблемы, связанные с нарушениями письменной речи, становятся все более заметными.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска и внедрения эффективных методов коррекции письменной речи у школьников, страдающих от различных речевых расстройств, таких как дислексия, дисграфия и другие. Эти расстройства могут существенно затруднять процесс обучения, снижать мотивацию и уверенность в себе у детей, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам в будущем. В связи с этим, использование нейропсихологических подходов в коррекции письменной речи становится не только актуальным, но и необходимым для обеспечения успешного обучения и социальной адаптации детей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Смирнова Елена Вячеславовна
|
03.01.2025 14:47 |
«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»
Воспитатель: Смирнова Елена Вячеславовна г. Нижний Новгород 2024г.
Тема «Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти» является на сегодняшний день одной из самых острых и актуальных в современной России, ведь речь идёт о безопасности и целостности нашей страны. Цели СВО давно известны и за время ее проведения не изменились. «Это демилитаризация, это денацификация, это обеспечение безопасности людей, проживающих в тех регионах, которые уже стали российскими регионами, ограждение их от прямых ударов, фактически, спасение их жизней».
Актуальность проблемы определяется также противоречием между вызовами современного общества (СВО) и патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Рудакова Людмила Сергеевна Черноброва Евгения Михайловна
|
03.01.2025 14:32 |
Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- Способствовать внедрению здорового образа жизни в семьи воспитанников.
- Способствовать повышению педагогического мастерства родителей в использовании здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Способствовать формированию единого воспитательного пространства детский сад – семья.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада нашей новой встрече, которая посвящена здоровью наших детей. В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – мы — ничто», — говорил мудрый Сократ.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Главацкая Евгения Николаевна Воеводина Светлана Валерьевна
|
03.01.2025 12:00 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируется наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельностис ребенком.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловленавозрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно–двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо на только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 197 из 365 |
|
|