Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы.
Воспитание
Автор: Кравченко Ольга Витальевна   
19.11.2023 10:41

Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы.Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы.

Для создания условий для повышения качества образовательного процесса, посредством формирования этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста, в нашем детском саду запланирован ряд мероприятий по данному направлению. Хочу поделиться опытом приобщения детей к традициям народной культуры посредством применения инновационных этнокультурных технологий. Для совершенствования компетенций педагогов, была выбрана форма проведения МО — игровое моделирование. Т.к ведущей деятельностью дошкольников является – игровая деятельность, проведение всех мероприятий мы планируем в игровой форме.

Подробнее...
 
«Что такое — доброта?»
Нравственное воспитание
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
19.11.2023 10:31

«Что такое — доброта?»«Что такое — доброта?»

Автор: воспитатель ГБОУ школа Перспектива г. Москва

Учить доброте — значит, развивать эмоциональный интеллект (проявление эмпатии и понимание чужих эмоций). Добрые поступки могут укрепить отношения ребенка с окружающими и его самооценку.

Как это зависит от возраста? Маленькие дети могут выражать доброту через помощь в бытовых делах. Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками). Младшеклассники уже могут участвовать в общественных проектах, а подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях, а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.

Хотя доброта и ценится, есть некоторые поступки, которые ребенку лучше не совершать. Это касается онлайн-среды, где дети могут столкнуться с просьбой перевести деньги или поделиться своими личными данными (адресом или номером телефона). Поэтому так важно научить ребенка отказывать, когда не хочется выполнять чью-то просьбу.

Подробнее...
 
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Наталья Николаевна   
19.11.2023 10:12

«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90

Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель

Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».

Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Подробнее...
 
Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Педагогика
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
19.11.2023 09:56

Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

Актуальность, инновационная значимость проекта.

Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны – рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой – недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике. Анализ степени разработанности проблемы показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития. В ходе первичного обследования детей, наши специали-сты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточ-ном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное рас-стройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сен-сорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обоня-тельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта «Дом Совы» имеет высокую социальную значимость для детского сада и направлен на создание эффективных условий, что позволит обеспечитьразвитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы». Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров «Дом совы» будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к социальнойсреде.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Развитие речи у детей
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна   
19.11.2023 05:31

Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

  1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
  2. Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
  3. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Методическая информация

  1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
  2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация

Диалог, беседа, работа в парах, описание.

Поощрение

ИКТ

Художественное слово

Подробнее...
 
Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Елена Владимировна   
19.11.2023 05:22

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»

Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области

Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.

Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.

Подробнее...
 
Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»
Познание
Автор: Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна   
19.11.2023 04:54

Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»

Подготовили:

  • Воспитатель высшей категории Дегина Екатерина Ивановна
  • Воспитатель первой категории Кузнецова Екатерина Андреевна

МБДОУ №32 «Детский сад «Березка» г. Нижний Новгород.

Цель: закрепить умение детей работать с картосхемой, использовать полученные знания в других видах деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию воображения детей в процессе игры-путешествия, познавательной активности и конструкторских способностей.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, используя карту-схему.
  3. Формировать у детей чувство эмпатии к героям, попавшим в беду.
  4. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, умение действовать в коллективе.
Подробнее...
 
Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Жаркова Марина Анатольевна   
18.11.2023 21:26

Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга
  • умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
Подробнее...
 
Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Ершова Маргарита Витальевна   
18.11.2023 21:02

Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.

Я хочу поделиться с вами с опытом по изготовлению дидактических игр из бросового материала и использования их в работе с детьми. Предлагаемые дидактические пособия способствуют не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, качества личности, умственные способности, воображение.

Подробнее...
 
«Формирование ценностного отношения к семье у детей дошкольного возраста»
Праздник "День Семьи"
Автор: Николаева Ольга Викторовна   
18.11.2023 20:57

«Формирование ценностного отношения к семье у детей дошкольного возраста»«Формирование ценностного отношения к семье у детей дошкольного возраста»

Ценностное отношение к семье у дошкольников следует понимать, как интегральное образование личности, характеризующиеся следующими признаками:

  • понимание сопричастности к семье и своему роду, которое выражается через почитание родителей, предков
  • осознание особой важности нравственных ценностей — любви, верности, уважения – как составляющих основу семьи
  • желание передавать и умножать национальные, культурные традиции семьи
  • эмпатия к родным и близким, забота о родственниках; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, реализации потребности в общении.

Ценностное единство семьи выражается в ориентации всех членов семьи на чувство любви, уважения, взаимной и моральной ответственности; на основные ценности семьи и рода, на исполнение основных бытовых семейных обязанностей; на реализацию в семье комфортной морально-психологической атмосферы, обеспечивающей успешное решение задач воспитания, получение поддержки со стороны членов семьи и волевую готовность всех членов семьи отстаивать сложившиеся убеждения о социальной и личностной ценности семьи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 195 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год