Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Воспитание
|
Автор: Кравченко Ольга Витальевна
|
19.11.2023 10:41 |
Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы.
Для создания условий для повышения качества образовательного процесса, посредством формирования этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста, в нашем детском саду запланирован ряд мероприятий по данному направлению. Хочу поделиться опытом приобщения детей к традициям народной культуры посредством применения инновационных этнокультурных технологий. Для совершенствования компетенций педагогов, была выбрана форма проведения МО — игровое моделирование. Т.к ведущей деятельностью дошкольников является – игровая деятельность, проведение всех мероприятий мы планируем в игровой форме.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
19.11.2023 10:31 |
«Что такое — доброта?»
Автор: воспитатель ГБОУ школа Перспектива г. Москва
Учить доброте — значит, развивать эмоциональный интеллект (проявление эмпатии и понимание чужих эмоций). Добрые поступки могут укрепить отношения ребенка с окружающими и его самооценку.
Как это зависит от возраста? Маленькие дети могут выражать доброту через помощь в бытовых делах. Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками). Младшеклассники уже могут участвовать в общественных проектах, а подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях, а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.
Хотя доброта и ценится, есть некоторые поступки, которые ребенку лучше не совершать. Это касается онлайн-среды, где дети могут столкнуться с просьбой перевести деньги или поделиться своими личными данными (адресом или номером телефона). Поэтому так важно научить ребенка отказывать, когда не хочется выполнять чью-то просьбу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Наталья Николаевна
|
19.11.2023 10:12 |
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90
Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель
Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».
Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна
|
19.11.2023 09:56 |
Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Актуальность, инновационная значимость проекта.
Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны – рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой – недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике. Анализ степени разработанности проблемы показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития. В ходе первичного обследования детей, наши специали-сты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточ-ном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное рас-стройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сен-сорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обоня-тельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта «Дом Совы» имеет высокую социальную значимость для детского сада и направлен на создание эффективных условий, что позволит обеспечитьразвитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы». Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров «Дом совы» будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к социальнойсреде.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна
|
19.11.2023 05:31 |
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
- ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
- Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
- Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Методическая информация
- Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
- Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Диалог, беседа, работа в парах, описание.
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Гаврилова Елена Владимировна
|
19.11.2023 05:22 |
Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области
Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.
Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна
|
19.11.2023 04:54 |
Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»
Подготовили:
- Воспитатель высшей категории Дегина Екатерина Ивановна
- Воспитатель первой категории Кузнецова Екатерина Андреевна
МБДОУ №32 «Детский сад «Березка» г. Нижний Новгород.
Цель: закрепить умение детей работать с картосхемой, использовать полученные знания в других видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию воображения детей в процессе игры-путешествия, познавательной активности и конструкторских способностей.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, используя карту-схему.
- Формировать у детей чувство эмпатии к героям, попавшим в беду.
- Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, умение действовать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Жаркова Марина Анатольевна
|
18.11.2023 21:26 |
Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга
- умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ершова Маргарита Витальевна
|
18.11.2023 21:02 |
Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.
Я хочу поделиться с вами с опытом по изготовлению дидактических игр из бросового материала и использования их в работе с детьми. Предлагаемые дидактические пособия способствуют не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, качества личности, умственные способности, воображение.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Николаева Ольга Викторовна
|
18.11.2023 20:57 |
«Формирование ценностного отношения к семье у детей дошкольного возраста»
Ценностное отношение к семье у дошкольников следует понимать, как интегральное образование личности, характеризующиеся следующими признаками:
- понимание сопричастности к семье и своему роду, которое выражается через почитание родителей, предков
- осознание особой важности нравственных ценностей — любви, верности, уважения – как составляющих основу семьи
- желание передавать и умножать национальные, культурные традиции семьи
- эмпатия к родным и близким, забота о родственниках; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, реализации потребности в общении.
Ценностное единство семьи выражается в ориентации всех членов семьи на чувство любви, уважения, взаимной и моральной ответственности; на основные ценности семьи и рода, на исполнение основных бытовых семейных обязанностей; на реализацию в семье комфортной морально-психологической атмосферы, обеспечивающей успешное решение задач воспитания, получение поддержки со стороны членов семьи и волевую готовность всех членов семьи отстаивать сложившиеся убеждения о социальной и личностной ценности семьи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 195 из 475 |
|
|