Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование лэпбука «Матрёшки» в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Жданова Светлана Викторовна   
03.01.2025 22:00

Использование лэпбука «Матрёшки» в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование лэпбука «Матрёшки» в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Жданова Светлана Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Радость» детский сад №208

Современные педагоги постоянно ищут новые и эффективные подходы к обучению и развитию детей. Один из таких методов — использование лэпбуков, которые наглядно представляют информацию и способствуют активному участию детей в образовательном процессе. В данной статье мы рассмотрим лэпбук "Матрёшки" и его применение в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Что такое лэпбук?

Лэпбук — это интерактивный сборник наглядных материалов, который помогает детям усваивать знания в игровой форме. Он может содержать различные элементы: карточки, разворот с информацией, задания и игры. Лэпбук "Матрёшки" представляет тему русской народной игрушки и может служить отличным инструментом для обучения.

Подробнее...
 
Театральная постановка «Домовята» для детей старшего возраста
Театральные занятия
Автор: Смелова Лариса Викторовна   
03.01.2025 21:49

Театральная постановка «Домовята» для детей старшего возрастаТеатральная постановка «Домовята» для детей старшего возраста

Русские народные сказки не только передают традиции и ценности народа, но и учат детей добру, мудрости, справедливости и любви к Родине/ Роль русских народных сказок в становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Домовой-это замечательный персонаж, которого очень любят дети и с удовольствием участвуют в театральной постановке.

Дети наряжены в русские народные костюмы. Количество участников любое.

Декорации- домик, скамейка, музыкальные инструменты.

Действующие главные лица (исполняют дети): Рассказчик, Домовой Кузьма, Домовой Ивашка.

Все участники исполняют русский народный хоровод или танец.

Подробнее...
 
Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»
Развлекательные занятия
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна   
03.01.2025 21:44

Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»

Воспитатель Салихилаева Ирина Алексеевна МБДОУ «Окский детский сад» Рязанская область

Образовательная область: Познавательное развитие

Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы, включает элементы экспериментально – исследовательской деятельности.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет

Форма организации: подгрупповая

Подробнее...
 
«Развитие навыков самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в выборе способов решения путем использования игр — головоломок»
Развивающие занятия
Автор: Имамвердиева Светлана Викторовна   
03.01.2025 21:31

«Развитие навыков самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в выборе способов решения путем использования игр — головоломок»«Развитие навыков самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в выборе способов решения путем использования игр — головоломок»

Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в выборе способов решения. Также в статье представлена значимость игр-головоломок в развитии данного качества, подобраны игры-головоломки для детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, самостоятельность, игры-головоломки.

Одной из актуальных тем в настоящее время является проблема развития у детей инициативности и самостоятельности. Социальный заказ государства в системе образования предполагает воспитание человека ответственного, инициативного и готового самостоятельно делать выбор в принятии того или иного решения.

Согласно ФОП ДО необходимо организовать образовательную среду так, чтобы возникла необходимость побуждать дошкольников к самостоятельности и инициативности, а также создавать психолого-педагогические условия развития самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Подробнее...
 
Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок
Фольклор
Автор: Князева Дарья Петровна   
03.01.2025 21:19

Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказокВоспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок

Аннотация. В статье рассматривается эффективное применение русских народных сказок в воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы. Особенное внимание уделяется механизму формирования нравственных качеств у детей через погружение в мир фольклора. Анализируются конкретные сказки и их роль в развитии таких важных моральных ценностей, как честность, милосердие, трудолюбие и справедливость. Автор предлагает методические рекомендации и практические примеры для педагогов и родителей, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и значимым для малышей.

Предисловие

Воспитание нравственных качеств у детей является одной из первостепенных задач современного образовательного процесса. В условиях стремительных изменений и информационного потока, который окружает современное общество, становится особенным вызовом сохранить и приумножить нравственные ориентиры, которые помогут молодому поколению успешно адаптироваться в жизни, развивать человечность и доброту, уважение к окружающим и окружающему миру.

Русские народные сказки, являясь частью огромного культурного наследия, представляют собой уникальный инструмент для воспитания нравственных качеств у детей. Они передаются из поколения в поколение, наполнены мудростью, жизненными уроками и нравственными постулатами, которые кажутся простыми, но в то же время глубокими и значимыми. Важно отметить, что именно в сказках добро и зло представлены в наиболее наглядной форме, что позволяет ребёнку легко воспринимать нравственные ориентиры и развивать критическое мышление.

Подробнее...
 
Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей
Нравственное воспитание
Автор: Борисенко И.В., Валеева Э.А.   
03.01.2025 20:53

Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителейРеализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей

Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда были в центре внимания многих педагогов и учёных, особенно тех, кто занимался проблемами педагогики и психологии. Можно выделить несколько известных педагогов и учёных, чьи труды оказали влияние на развитие идей о важности духовно-нравственного воспитания и роли семьи в этом процессе.

К.Д. Ушинский считал, что образование должно быть направлено не только на интеллектуальное развитие, но и на формирование нравственных качеств у детей. Он подчёркивал важность воспитания любви к Родине, уважения к труду и развития чувства долга перед обществом.

В.А. Сухомлинский утверждал, что духовное и нравственное воспитание должны начинаться с детства, и особое внимание уделял развитию моральных ценностей, таких как честность, доброта и уважение к другим людям. Придавал большое значение роли семьи в процессе воспитания. Нравственное воспитание рассматривал и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он утверждал, что из всех наук, которые обязан знать каждый человек, главной является наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра.

Подробнее...
 
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
Логопедия
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна   
03.01.2025 18:23

Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНРРазвитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
  • Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец

Аннотация

В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.

Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Бобрышева Елена Владимировна   
03.01.2025 18:16

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников

Бобрышева Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ детский сад №34 г. Новороссийск Краснодарский край

Нравственно патриотическое воспитание человека в настоящее время рассматривается как приоритетное направление в педагогике. На всех возрастных ступенях формированию системы отношений человека к своей стране, государству, малой Родине отводится существенное место, так как это определяет возможность воспитать патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития любого общества. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Президент Российской Федерации В.В. Путинпредложил объявить 2025 год — Годом защитника Отечества «……В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм».

Патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания. Большое значение в нашем учреждении придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей — это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, песни военных лет, музыка, сюжетные игры, встреча с ветеранамии др. Работа, построенная в нашем учреждении по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, значительно расширяет знания детей о родном городе и его защитниках, о стране, воспитывает в ребенке чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Подробнее...
 
Праздник «Рождество Христово» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)
Развлекательные занятия
Автор: Новикова Елена Ивановна   
03.01.2025 18:07

Праздник «Рождество Христово» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)Праздник «Рождество Христово» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородская область

Региональный конкурс детского художественного творчества «Новогодний серпантин» для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Новикова Елена Ивановна, воспитатель 2024 год

Цель: приобщение детей группы компенсирующей направленности к традициям православной культуры, заново пережить события рождения Иисуса Христа, явление миру спасителя.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания о православном празднике, его значении и традициях празднования;
  2. Способствовать приобщению к традициям православной отечественной культуры;
  3. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания православных праздников;
  4. Обогащать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, посвящённых празднованию Рождества Христова;
  5. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие.
Подробнее...
 
НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Здоровье
Автор: Попова Алёна Борисовна   
03.01.2025 18:02

НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи:

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 195 из 364

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год