Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект на тему: «Любимые сказки».
Детские сказки
Автор: Слюсарь Наталья Витальевна   
12.11.2024 22:37

Проект на тему: «Любимые сказки».Проект на тему: «Любимые сказки».

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки».

Актуальность.

С самого рождения детей сопровождает сказка. Мама читает своему малышу сказку. Перед сном ребёнок смотрит сказку. А почему? Сказка – самый доступный, увлекательный метод, который помогает детворе различать добро и зло, хорошие поступки от плохих, формирует нравственные качества у дошкольников.

К сожалению, когда беседую с детьми на тему: «Как провели выходные?», ребята рассказывают, что они играют в телефоне, смотрят телевизор и т.д. Поэтому и возник проект «Любимые сказки», ценность которого состоит в том, чтобы воспитывать интерес к чтению, развивать любовь к сказкам и, воспитывать доброго, отзывчивого, неравнодушного человека.

Тип проекта: творческо – познавательный.

Подробнее...
 
ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
12.11.2024 21:10

ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»

ИНТЕРНЕТ — ТЕХНОЛОГИИ — создание сайта или группы в социальных сетях, где родители могут получить информацию о деятельности ДОУ, задать вопросы, поделиться своим опытом и получить консультации специалистов.

Онлайн-консультации, вебинары и мастер-классы, на которых родители могут узнать о новых методах обучения и воспитания детей, а также получить практические советы от специалистов.

СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, где родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развивать у детей навыки работы в команде.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО (портфолио дошкольника, портфолио воспитателя, портфолио группы). В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом. И родители, и дети с удовольствием принимают участие в создании портфолио. Ведь это способ фиксации, накопления различных достижений за какой-то определённый период. Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь так важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гасилина Галина Геннадьевна   
12.11.2024 16:18

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

(Составила: Гасилина Г.Г.)

Творчество представляет собой одно из древнейших занятий человека. Каждый может открыть в себе творческие способности, их можно вырастить и развить. Для этого существуют и методы, и инструменты. Одним из таких методов является метод проектов. Он предполагает:

  • умение думать
  • умение собирать информацию
  • анализировать ситуацию
  • умение принимать решение.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, — это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через о

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»
Математика детям
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
12.11.2024 13:11

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о составе чисел первого десятка.
  • Способствовать умению отгадывать загадки на сложение и вычитание.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Подробнее...
 
Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
ИЗО детям
Автор: Чалая Надежда Алексеевна   
12.11.2024 12:25

Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Технология «Нетрадиционная техника рисования» (с детьми 4-7 лет)

Приозерское Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (дополнительное здание по ул. Маяковского 19»

Автор: Воспитатель Первой категории Чалая Надежда Алексеевна Г Приозерск2024

I Актуальность темы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
Логопедия
Автор: Каява Эльвира Анатольевна   
12.11.2024 12:14

Рекомендации для родителей от учителей-логопедовРекомендации для родителей от учителей-логопедов

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:

1. «Пальчиковые бассейны».

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «Новогодние шарики для нашей Елочки»
Новый год
Автор: Терещенко Анастасия Викторовна   
12.11.2024 11:27

Методическая разработка образовательной деятельности «Новогодние шарики для нашей Елочки»Методическая разработка образовательной деятельности «Новогодние шарики для нашей Елочки»

(занятие разработала и провела Терещенко А.В. воспитатель МБДОУ №38 «Чебурашка»).

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Подробнее...
 
Мастер-класс по изготовлению поделки из упаковочной сетки для фруктов «Красное яблоко»
Поделки из разных материалов
Автор: Лустенкова Арина Сергеевна   
12.11.2024 07:29

Мастер-класс по изготовлению поделки из упаковочной сетки для фруктов «Красное яблоко»Мастер-класс по изготовлению поделки из упаковочной сетки для фруктов «Красное яблоко»

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению яблока из упаковочной сетки для фруктов. Это занятие станет интересным и полезным как для детей подготовительного возраста, так и для педагогов и родителей, способствуя совместному творчеству.

Эта поделка может послужить атрибутом для сюжетных и дидактических игр, а также украшением или игрушкой.

Материалы:

  • Упаковочная сетка для фруктов;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Акриловая краска;
  • Фетр.
Подробнее...
 
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Жукова Наталья Александровна   
12.11.2024 07:19

Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.

Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.

Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.

- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

Подробнее...
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Здоровье
Автор: Озерова Наталья Владимировна, Надеждина Наталья Анатольевна   
11.11.2024 11:15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Озерова Н.В., Надеждина Н.А. Воспитатели, МБДОУ д/с 88 г. Белгорода

Аннотация: В статье раскрывается актуальность формирования здоровьесберегаюших технологий через произвольность поведения в подвижной игре у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: Поведение, произвольность, произвольное поведение, игра, подвижная игра, старший дошкольный возраст.

В наше современное время отмечается тенденция к увеличению числа дошкольников, имеющих различные хронические заболевания. Плохое самочувствие, является одной из причин отставания в росте, отсутствия внимания на занятиях, а также неудач в играх.

В современной системе перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по физическому развитию детей и их укреплению здоровья так как это одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье детей в любом обществе остаётся актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 193 из 289

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год