Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
Педагогика
Автор: Екатерина Геннадьевна Иванова   
22.09.2020 17:35

Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнкаИнклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка

Я долго думала, с чего начать, как раскрыть эту важную, но при этом очень тонкую тему..

Общедоступная среда для всех нас, для детей, для педагогов, для родителей..

Так вот, начну я с моря, с некого заплыва на определённое расстояние, а если мы с Вами находимся на городском пляже, то чаще всего он имеет буйки, и конечно эта лента, трос, нить означает границу для каждого из нас. И вот сейчас проплывая рядом с буйками, я ощущаю свободу, мне действительно кажется, что именно за буйками, по- другому, возможно чище, глубже, меньшее количество людей, я совсем близко, меня переполняют разные эмоции, адреналин поднимается, готова ли я плыть ещё дальше, ещё больше нарушить данную мне границу, нет сегодня нет, эти яркие буйки притягивают моё внимание, постепенно создают мою внутреннюю границу. Удивительно, если обратить внимание и приглядеться, таких людей проплывающих за буйками, даже больше, чем тех которые не хотят нарушать границы, которым и так комфортно и спокойно, их ничего не заставляет переплывать и нарушать границы, они дают им спокойствие и уверенность..

Подробнее...
 
Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»
Развитие речи у детей
Автор: Большакова Ксения Ильинична   
21.09.2020 20:07

Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»

  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Транспорт»
  • «Профессии»

Это:

СЛОВО

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЧЬ

ПАМЯТЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ТЕКСТ

ФАНТАЗИЯ

СЛОВОТВОРЧЕСТВО

Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Материал: Двойной комплект картинок по теме.

Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке, дети должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

Визитная карточка

  1. Название: Дидактическая игра «Мемо»
  2. Автор: Большакова Ксения Ильинична
  3. Возраст: старший дошкольный возраст
  4. Аннотация: игра представляет собой набор карточек по изучаемым темам ( «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»). Работать с карточками можно разными вариантами. Играть могут несколько участников (2-4). В качестве ведущего выступает взрослый. В ходе игры выигрывает тот, кто нашел большее количество изображений.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна   
21.09.2020 19:56

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольниковДидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Автор: Сапожникова Ирина Викторовна

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». Ребенок уже с первых дней жизни старается овладеть наиважнейшей способностью человечества — речью. Дело в том, что этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых — обучении. Обучение пониманию первых слов проводится во время игры детей со взрослыми.

Ничто так не привлекает внимание ребенка, как игрушка. Играя, по-разному используя игрушки, он знакомится с их свойствами, рассматривает, производит разнообразные действия: размахивает, стучит, вкладывает одну в другую, ставит одну на другую, катит и т. п. Если взрослый при этом будет умело называть и игрушки, и действия, производимые ребенком, то у него сравнительно быстро образуется условная связь между этими звуками и соответствующими зрительными и двигательными раздражениями; слово приобретает для него сигнальное значение.

Подробнее...
 
Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Логопедия
Автор: Денисенко Елена Алексеевна   
21.09.2020 19:43

Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Денисенко Елена Алексеевна Учитель-логопед г.о. Королёв, МБДОУ «Детский сад №25»

Актуальность методической разработки.

Хорошая грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, излагать их на листе бумаги, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных. Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Проблеме нарушений письма у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:

  • Большая распространенность среди учащихся начальной школы нарушений овладения письмом, чтением
  • Необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма

Частичное специфическое расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия.

Подробнее...
 
Родители и детский сад
Педагогика
Автор: Лепилина Светлана Николаевна   
21.09.2020 19:35

Родители и детский садРодители и детский сад

В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.

Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
ИЗО детям
Автор: Азарова Ирина Николаевна   
21.09.2020 13:29

Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.

Цели: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.

Программные задачи:

  • образовательные: учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализировать словарь по теме
  • развивающие: развивать речь, память; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пеной
  • воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать любовь к родной природе.

Образовательная область: «речевое развитие».

Подробнее...
 
Игра-беседа «Безопасный дом»
Безопасность детям
Автор: Фейсканова Эльмира   
21.09.2020 13:16

Игра-беседа «Безопасный дом»Игра-беседа «Безопасный дом»

Подготовила воспитатель: Фейсканова Э.Р. Сентябрь 2020г.

Цель:

  • Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  • Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Подробнее...
 
Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе.
Математика детям
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
21.09.2020 12:39

Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе.Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе.

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6, группа № 3) Москва 2020 год

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, занятия в апреле и марте 2020 г. проходили с воспитанниками в режиме онлайн. Это был ценный опыт встреч с детьми. Основной целью было сохранение и развитие приобретенных ранее навыков, а также знакомство с новым материалом.

Подробнее...
 
Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
Развивающие занятия
Автор: Вырмаскина Оксана Евгениевна   
21.09.2020 12:13

Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»

Актуальность проблемы:

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Решению этой задачи помогают развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.

Подробнее...
 
Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна   
21.09.2020 11:52

Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»

Паспорт проекта:

Составители проекта Педагогический коллектив детского сада

Цель:

  • Создание условий в дошкольном учреждении направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире творческих профессий средствами познавательной и коммуникативной деятельности через организацию предметно – игровой, социокультурной среды.

Задачи

  1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметно-игровую среду адекватную возрастным особенностям и современным требованиям (к её содержанию; материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) к ранней профессиональной ориентации детей;
  2. Повысить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации дошкольников;
  3. Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 323

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год