Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Бутузова Елена Степановна
|
02.01.2025 17:08 |
Презентация «Один день из жизни первой младшей группы»
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно — гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной гигиены и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. С первых дней жизни при формировании культурно- гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Хлынина Н. С. Евстифорова С. А. Пекшева А. В. Клинова Ю. А.
|
02.01.2025 16:53 |
Формирование сенсорных эталонов и математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Формирование сенсорных эталонов и математических представлений у дошкольников — одна из ключевых задач, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти процессы обеспечивают успешное развитие интеллектуальной, познавательной и коммуникативной сфер ребенка, а также закладывают базу для дальнейшего обучения в школе.
Сенсорные эталоны: что это и зачем они нужны?
Сенсорные эталоны — это обобщенные представления о свойствах и качествах объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, текстура, вкус, звук и т. д.). Освоение сенсорных эталонов позволяет ребенку правильно воспринимать и классифицировать предметы, выделять их основные характеристики, что важно для успешного развития познавательных процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронова Наталья Николаевна
|
02.01.2025 16:46 |
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста
Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением.
Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.
- Ходьба и ориентирование в пространстве.
- Упражнения на развитие психомоторных координаций, благодаря которым дети становятся более координированными и ловкими.
- Глазодвигательные упражнения, лежащие в основе межполушарного взаимодействия. Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Каримова Лейсан Маратовна
|
02.01.2025 16:19 |
Авторская настольно-печатная игра «МЕМО «Милли хазина» (Сокровища нации)
МБДОУ «Билингвальный детский сад № 178 комбинированного» Советского района г. Казани
Авторская настольно-печатная игра «МЕМО» Наследие татарской культуры по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного возраста
Цель: развитие, внимания и зрительной памяти. Знакомство с культурой татарского народа. Эстетическое воспитание детей через национальную культуру. Содействие возрождению, сохранению языка, национальной культуры, обычаев и традиций народа с детьми дошкольного возраста
Дидактические задачи:
- способствовать приобщению детей к национальной культуре
- познакомить со старинными предметами, расширять и закреплять знания детей о наследии татарского народа
- воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов Республики Татарстан
- формировать нравственно-эстетические ценности
- обогатить словарный запас детей, развивать речь на татарском языке
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Атушева Анна Сергеевна
|
02.01.2025 15:41 |
Польза совместных семейных прогулок на свежем воздухе: советы инструктора по физической культуре
Атушева Анна Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 255» Ленинского района г.Саратова, Россия
Аннотация.
Дети, растущие в век глобальной цифровизации, в буквальном смысле слова не понимают, как увлекательно и интересно гулять на улице. Им кажется, что прогулка – скучный, монотонный процесс, отвлекающий их от таких захватывающих цифровых игр, просмотра креативных видеофрагментов или сражений на приставке. Развеять эти заблуждения – цель современного дошкольного образования. И не просто развеять, а показать, что прогулка может быть яркой и максимально активной!
|
Подробнее...
|
Педагогическое Эссе
|
Автор: Никифарова Екатерина Сергеевна
|
02.01.2025 15:28 |
Педагогическое эссе «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Город Екатеринбург МБДОУ — детский сад 296 Никифарова Екатерина Сергеевна — музыкальный руководитель
Выбор.
Перед каждым из нас стоит выбор. Наполнять каждый свой шаг смыслом, знанием, целенаправленно действовать либо бездарно прожигать время. Представьте себя на месте педагога. Что вы можете? Что умеете? Все ли получается что задумано? Страх, дикое волнение, неуверенность в мыслях и словах, желание убежать и спрятаться ото всех. Или же наоборот желание доказать и показать все на что способны невзирая ни на что. Каждый выбирает свой путь. Путь, который либо приведёт к знанию, либо окажется замкнутым кругом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна
|
02.01.2025 15:06 |
Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Экскурсия по родному посёлку» или Хочу всё знать!
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о малой родине и ее достопримечательностях.
Задачи:
- Образовательные: Закрепление и обобщение знаний детей о малой Родине, расширять представления детей о достопримечательностях родного поселка Чернянка, закрепить с детьми профессии, развивать умение отвечать на вопросы викторины: закрепление времен года, месяцев, дней недели, символов России.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение. Развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- Воспитательные: Актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игры-путешествия развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Воспитывать любовь к большой и малой Родине, гражданско патриотические чувства. Продолжать знакомить с профессиями.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна
|
02.01.2025 13:15 |
«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников- неотъемлемая и, пожалуй, самая важная часть деятельности любого современного детского сада (ДОО). Успех в формировании экологически грамотного и ответственного человека невозможен без тесного сотрудничества педагога и семьи. Только совместными усилиями мы можем воспитать поколение, способное бережно относиться к окружающей среде и понимать взаимосвязи в экосистеме. В современном мире проблемы экологии вышли на первый план, стали глобальным вызовом, бесконтрольная хозяйственная деятельность человека, часто игнорирующая экологические принципы, приводит к серьёзным нарушениями экологического равновесия: глобальное потепление, исчезновение видов растений и животных, загрязнение почвы, воды и воздуха. Эти последствия наглядно демонстрируют необходимость формирования экологической культуры с самого раннего возраста. Цель экологического воспитания в ДОО шире, чем просто знание флоры и фауны. Она заключается в формировании у детей целостного экологического мировоззрения, включающего в себя понимание взаимосвязей в природе. Понимание того, как все живые организмы связаны между собой и зависят от окружающей среды. Например, дети должны понимать, что вырубка лесов приводит к изменению климата, а загрязнение воды вредно для животных.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна
|
01.01.2025 23:25 |
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.
И.В. Матвеева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89 «Ладушки» г.Чебоксары
В современном мире, на фоне ускоренных изменений и увеличения технологической зависимости, семейные ценности и традиции остаются неотъемлемым компонентом стабильности и нормального развития личности. Семья играет ключевую роль в формировании базовых ценностей у детей, а семейные традиции являются носителями и передатчиками этих ценностей из поколения в поколение. В контексте группы компенсирующей направленности значимость семейных ценностей и традиций усиливается. Дети с тяжелыми нарушениями речи чаще других сталкиваются с дополнительными трудностями в социальной адаптации и общении. В таких случаях семья выступает как основной источник поддержки и стабильности, а семейные традиции играют важную роль в создании комфортной и предсказуемой обстановки, способствующей развитию речи, личности в целом и социальных навыков. Семейные традиции и ценности представляют собой не только средство передачи культурного наследия, но и мощный инструмент в воспитании и поддержке этих детей. Во-первых, семейные ритуалы и обычаи создают предсказуемую и устойчивую среду, что способствует уменьшению тревожности у детей с нарушениями речи, что в свою очередь может положительно сказываться на их коммуникативных и общественных навыках. Во-вторых, через участие в семейных традициях дети могут развивать свои речевые и социальные умения. Например, обсуждение семейных историй или участие в совместных играх и мероприятиях могут стимулировать активность речи и способствовать формированию навыков общения, а также формировать нравственные устои подрастающей личности.
|
Подробнее...
|
Новогодние поделки
|
Автор: Янтыкова Алсу Маратовна
|
01.01.2025 23:17 |
Поделка «Новогодние часы»
Педагог: Янтыкова Алсу Маратовна
Г. Казань. Билингвальный детский сад 178 Комбинированного вида
По-тихоньку приближается сказочная новогодняя пора. Скоро всех нас закружит в предновогодней суете. И помимо подготовки дома и праздничного стола у некоторых еще выпадает счастливый случай сделать поделку в сад или школу.
Новогодние часы
Для основы использована картонная коробка. Подобрала коробку примерно по желаемому размеру часов. Верхушку с одной стороны срезала в виде домика, с другой стороны согнула и приклеила. В принципе форму домика сделать не сложно, методом, который вам подходит.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 203 из 368 |
|
|