Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Значение художественной литературы в развитии речи детей
Развитие речи у детей
Автор: Ягодкина Гульнара Вакилевна   
14.09.2020 06:18

Значение художественной литературы в развитии речи детейЗначение художественной литературы в развитии речи детей

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста в наше время является очень редким явлением. Между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее чувствителен к ее обучению.

Дети дошкольного возраста учатся говорить, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, занятые родители в наше время часто забывают об этом. Ребенок проводит мало времени в сообществе взрослых (все чаще за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает сказки и рассказы из уст мамы и папы, а сами родители также проходят занятия по систематическому развитию речи редко. Соответственно, речь ребенка во время поступления в школу представляет много проблем.

Можно выделить следующие типичные проблемы развития дошкольной речи:

  • Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (так называемая «ситуативная» речь). Невозможность грамматически правильно построить общее предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Обструкция речи сленговыми словами (результат просмотра телевизора), использование нелитературных слов и выражений.
  • Плохая диалогическая речь: неспособность правильно и доступно сформулировать вопрос, составить короткий или подробный ответ, если это необходимо и уместно.
  • Невозможность выстроить монолог: например, описательный сюжет по предложенной теме, пересказ текста своими словами.
  • Недостоверность выводов.
  • Отсутствие навыков в культуре речи: невозможность использования интонации, контроля громкости голоса и скорости речи и т. д.
  • плохая дикция.

Как верно считает Л.Г. Шадрина «важнейшим источником и средством развития всех аспектов речи в дошкольном возрасте является художественная литература».

Подробнее...
 
Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»
Развивающие занятия
Автор: Батонова Ольга Александровна   
13.09.2020 23:07

Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Лучик» 2020г.

Название НОД: Игра-занятие для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста- 2- 3 года;

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

  1. Развивать активную речь, расширять словарный запас;
  2. Учить группировать и соотносить предметы по форме и цвету. Дать представление о красном и синем цвете;
  3. Развивать восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать интерес и любовь к живой природе;
  5. Вызвать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, пых-пых, зайка, заинька, мягкий, пушистый.

Подробнее...
 
Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
Моторика
Автор: О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова   
13.09.2020 23:00

Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»

  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017

Детский проект «Волшебные пуговицы»

«Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А.

Актуальность.

Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.

Подробнее...
 
Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
Учим Чтению
Автор: З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова   
13.09.2020 22:53

Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»

  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2016 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — личностное развитие», «Музыкально-художественная»

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная,

познавательная.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием. Расширить знание детей о многообразии детских книг.

Подробнее...
 
План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
Познание
Автор: Старикова Наталья Валерьевна   
13.09.2020 22:36

План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»

Тип: Развитие сенсорных эталонов.

Тема: Коричневый цвет.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления детей о коричневом цвете;
  2. Упражнять в локализации коричневого цвета из красно – сине – фиолетовых цветов;
  3. Продолжать формировать обобщающее понятие «Цвет»;
  4. Упражнять детей в узнавании и назывании оттенков коричневого цвета (3 насыщенности);
  5. Тренировать умение зрительно выделять и располагать в ряд 3-4 предмета по величине;
  6. Развивать зрительные функции: глазодвигательные функции;
  7. Активизация речи за счет слов: цвет, величина, коричневый, светло-коричневый, потемнее, темно-коричневый, маленький, средний, большой.
Подробнее...
 
Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна   
13.09.2020 20:07

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольниковДетское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

«Расскажи — и я забуду,

покажи – и я запомню,

вовлеки – и я пойму».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:

  • по характеру решаемых задач — они неизвестны только детям;
  • процесс этих опытов не содержит научных открытий, а формирует элементарные понятия и умозаключения;
  • они практически безопасны для детей;
  • используем обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование

Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.

Подробнее...
 
«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Познание
Автор: Ярмонова Галина Ивановна   
13.09.2020 15:30

«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одна из основных задач ФГОС:

  • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ: задачи, приёмы, виды

Подробнее...
 
«Кладовая природы»
Познание
Автор: Болошина Ксения Алексеевна   
13.09.2020 13:57

«Кладовая природы»«Кладовая природы»

«Природа и фантазия»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Кладовая природы»

Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
  • Повторить основные виды природных материалов
  • Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
  • Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
  • Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.

Возраст- 5-6- лет

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
ПДД детям
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
13.09.2020 13:42

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
  • привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;

Воспитательные:

  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».

Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
Познание
Автор: Чинькова Елена Сергеевна   
13.09.2020 12:55

Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»

МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка», воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Елена Сергеевна

Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

Задачи:

  • Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
  • Закреплять знания детей о цветах светофора и их значении.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: магнитная доска, картинки разных видов транспорта (водный, наземный, воздушный); картинки с изображением полицейского, врача, пожарного; фонограмма детских песенок «Бибика», «Я от тебя убегу…»; кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); маска «Паровоз», семафор; корзина с яблоками.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 208 из 320

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год