Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…».
Безопасность детям
Автор: Макарова Дарья Александровна   
11.11.2023 14:59

Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…».Конспект ОД по ОБЖ в средней группе «Если чужой человек на пути…».

Программное содержание:

  • Содействовать формированию у детей навыков правильного безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, на улице и дома. Учить в игре понимать и договаривать правила.
  • Закрепить знания домашнего адреса, свою фамилию, имя родителей
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
  • Предварительная работа: чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра, знакомство с правилами игры «Ищу тебя».

Оборудование и материалы: звукозапись (крик Петуха по сказке, голос козы из сказки «Волк и семеро козлят»), магнитофон, воздушный шарик, пиктограммы, индивидуальные карточки, иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса), фломастеры, микрофон.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ковальчук Ирина Валентиновна и Муртузова Есмира Рафаэлевна   
11.11.2023 14:53

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»

Цель: развивать у детей умение монолога и диалога: поощрять речевое творчество детей.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, развивать чувство красоты
  2. Образовательные: подводить детей к речевому творчеству, поощрять его
  3. Развивающие: развивать представления детей об окружающей природе, поощрять повествовании каждого из них

Предварительная работа: наблюдение за природой на участке; рассматривание картин и иллюстраций на участке; стихи Пушкина А.С. об осени.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы поговорим сегодня о таком времени года, как осень (дети стоят вокруг)

Подробнее...
 
Музыкально-театрализованное представление с использованием народных игр, песенного и музыкально-игрового фольклора для детей 6-7 лет «Екатерининские гуляния»
Фольклор
Автор: Медведева Наталья Николаевна   
11.11.2023 14:33

Музыкально-театрализованное представление с использованием народных игр, песенного и музыкально-игрового фольклора для детей 6-7 лет «Екатерининские гуляния»Музыкально-театрализованное представление с использованием народных игр, песенного и музыкально-игрового фольклора для детей 6-7 лет «Екатерининские гуляния»

Цель:

  • Развивать чувство патриотизма и гордость за свою малую и большую родину.
  • Формировать знания о жизни народов разных национальностей.
  • Способствовать развитию умения быть сплочёнными и помогать друг другу.
  • Воспитывать дружелюбное отношение, взаимопонимание, уважение к различным народам, проживающим на территории нашей малой родины и большой страны России

(звучит голос)

Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим

Россия -мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла, То многое бы рассказала.

(под музыку выходит хозяйка дома)

Подробнее...
 
Мастер-класс по обучению игре в шахматы педагогов «Учимся играя – игровые ситуации для дошкольников»
Познание
Автор: Ткаченко Лариса Викторовна   
11.11.2023 14:21

Мастер-класс по обучению игре в шахматы педагогов «Учимся играя – игровые ситуации для дошкольников»Мастер-класс по обучению игре в шахматы педагогов «Учимся играя – игровые ситуации для дошкольников»

Подготовила: воспитатель Ткаченко Лариса Викторовна

Цель: Познакомить педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с игровыми ситуациями, используемыми для обучения игре в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Формировать умение играть в шахматы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с игровыми ситуациями, которые помогут открыть ребенку увлекательный мир шахмат.

Подробнее...
 
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Педагогика
Автор: Новикова Елена Ивановна   
11.11.2023 12:55

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Новикова Е.И. руководитель ММО групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района

Аннотация. В статье представлен опыт организации и содержание деятельности муниципального методического объединения воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района.

Ключевые слова: методическое объединение, обмен опытом, педагогическое сообщество, группы комбинированной и компенсирующей направленности.

Методическая работа в образовательных организациях – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива. [1]

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Логопедия
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
11.11.2023 11:27

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
  2. Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
  3. Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
  4. Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

  • Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
  • Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
Подробнее...
 
Дошкольное образование: традиции и инновации.
Педагогика
Автор: Шацкая Екатерина Валерьяновна Бархо Татьяна Сергеевна   
11.11.2023 10:17

Дошкольное образование: традиции и инновации.Дошкольное образование: традиции и инновации.

  • Бархо Татьяна Сергеевна
  • Шацкая Екатерина Валерьяновна

Воспитатель, МАДОУ МО «Детский Сад №191» г. Краснодар

Аннотация: в данной статье описываются такие понятия как «традиция» и «инновация». Так же рассматривается, как инновационная деятельность, которая стала неотъемлемой частью процесса дошкольного образования, опирается на традиционную, устоявшуюся систему в образовании и методах работы с детьми.

Ключевые слова: традиция, инновация, дошкольное образование, инновационная деятельность, воспитание.

Подробнее...
 
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Мизерева Ирина Васильевна   
11.11.2023 10:02

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мизерева И.В., Братск

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.»

С. Михалков

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Подробнее...
 
Формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Солдатова Оксана Николаевна   
11.11.2023 09:53

Формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.Формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Эти и многие другие вопросы актуальны и волнуют нас, дошкольных работников.

Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства. Для того, чтобы эта работа стала инструментом оздоровления, она должна приносить удовлетворение. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим обратный результат. Надо, что бы ребенок захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и воспитателя. Поэтому так важно, чтобы среди детей как можно чаще звучал смех. Радостное состояние — естественное состояние здорового ребенка.

Осознавая важность поставленной проблемы, мною был проведен анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. В нашем детском саду еженедельно проводятся занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Тематика занятий: "Где растут витамины?", "Чей нос лучше", "На зарядку становись!", "Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!" и др. Познавательные занятия разнообразны по форме: дидактические игры самостоятельные исследования, игровые познавательные программы и т.п. Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Подробнее...
 
«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Занятия по Экологии
Автор: Бородачева Е.Б., Калинина И.А.   
10.11.2023 21:45

«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Воспитатели Бородачева Е.Б., Калинина И.А.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Х. К. Андерсен

Каким будет наш мир и его природа? — во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Иногда деятельность человека в природе, бывает безграмотной и ведёт к нарушению экологического равновесия. К сожалению, все те, кто способствует этому были детьми и вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в раннем возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Красота окружающего мира ярче и острее ощущается именно в летний период. Поэтому в нашем детском саду, всё лето педагоги старались создать необходимую атмосферу для развития представлений о флоре и фауне нашего удивительного города и воспитания настоящих защитников природы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 201 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год