Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Самарские достопримечательности»
Познание
Автор: Пикулина Юлия Викторовна   
25.11.2021 19:41

Методическая разработка «Самарские достопримечательности»Методическая разработка «Самарские достопримечательности»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №377» г.о. Самара

Выполнила: Пикулина Юлия Викторовна МАДОУ «Детский сад №377» воспитатель Самара, 2021

Цель:

Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о его достопримечательностях.

Задачи:

  • обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
  • развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
  • воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, разучивание стихов, песен о Самаре, знакомство детей с гербом и флагом Самары, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой двор», работа над понятиями «Родина», «Малая родина», взаимодействие с родителями: подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест, составление рассказов с детьми о любимом уголке города; экскурсия с детьми в музей А.Н. Толстого.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В гостях у Золотой рыбки»
Познание
Автор: Светикова Наталья Николаевна   
24.11.2021 16:08

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В гостях у Золотой рыбки»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В гостях у Золотой рыбки»

Цель: создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять словарь детей по теме "Аквариумные рыбки" (стеклянный аквариум, плавают, хвост и плавники, чешуя, хватают — глотают корм ртом)
  • совершенствовать представления детей о внешнем виде рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом)

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать мышление

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к миру живой природы
  • воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками

Предварительная работа с детьми:

беседа о рыбках, рассматривание картинок с разными аквариумными рыбками

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире цвета»
Познание
Автор: Минуллина Фарида Гельмановна   
24.11.2021 13:43

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире цвета»Конспект организованной образовательной деятельности «В мире цвета»

Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: познавательное развитие, Раздел: сенсорное развитие

Возрастная группа: ранний возраст. Выполнил воспитатель: Минуллина Ф.Г.

Цель: Закрепить знания об изученных цветах

Подробнее...
 
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Познание
Автор: Гаврилова Ксения Николаевна   
23.11.2021 09:17

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль.

Подготовила: Гаврилова К.Н. 2021 год.

Цель.

  • Обобщить представления детей о воздухе.
  • Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания.
  • Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
  • Развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.
Подробнее...
 
Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»
Познание
Автор: Глинская Виктория Алексеевна   
22.11.2021 07:32

Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»

Через игровую деятельность ребенок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот надо максимально использовать для развития и обучения детей.

Какая должна быть игра на логику, для ребенка:

  • в первую очередь игра должна быть увлекательной
  • игра не должна утомлять ребенка, должна соответствовать его возрасту и интересам
  • во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы).

Я хочу поделиться с вами своей находкой: как знакомую технологию «мнемотаблица» применить в играх познавательного развития.

Цель: развивать логические мышление и воображение.

Материалы для изготовления игры:

Подробнее...
 
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Познание
Автор: Текучева Светлана Владимировна   
22.11.2021 06:34

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольниковЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается у детей данного возраста, их можно охарактеризовать как прирожденных исследователей. Это подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать.

Современная система образования на постоянной основе включает в себя использование новых технологий, которые направленны не только на развитие, но и на воспитание детей дошкольного возраста. На данный момент, дошкольники живут и развиваются в мире информационных технологий. Такие стремительно меняющиеся условия жизни требуют, как от детей, так и от взрослых не только владеть определенными современными и качественными знаниями, но и самостоятельно, творчески мыслить, а также добывать определенные знания без помощи педагога или родителя и оперировать ими в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Создание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире
Познание
Автор: Семешова Елена ВикторовнаСемешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна   
22.11.2021 06:30

Создание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем миреСоздание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди ценятся как национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

«Понятие умственного воспитания трактуется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, для формирования на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности».

В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф. Фребель, М. Монтессори. «Но в исследованиях А.П. Усовой, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития дошкольников значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля и М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач».

Подробнее...
 
Путешествие в «Королевство бабочек»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
20.11.2021 05:27

Путешествие в «Королевство бабочек»Путешествие в «Королевство бабочек»

Развлечение для детей старшего возраста – воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

Цель: организация познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

  • расширять знания детей о бабочках;.
  • развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
  • продолжать формировать умение оказывать друг другу помощь
  • воспитывать бережное отношение к природе, бабочкам.

Словарная работа: усики, брюшко, нектар.

/дети входят под пение мульт-видео «а у бабочки день рождения

- я рада приветствовать вас в «Королевстве БАБОЧКИ».

Бабочка — одно из самых загадочных созданий природы и наука, которая изучает бабочек, называется ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЕЙ.

Подробнее...
 
Достопримечательности г.Кургана
Познание
Автор: Голощапова Наталья Николаевна   
19.11.2021 18:31

Достопримечательности г.КурганаДостопримечательности г.Кургана

Город Курган — главные достопримечательности

Датой основания города Кургана считается 1679 год. Его основателем называют Тимофея Невежина, который первым поставил избу на берегу Тобола, в окрестностях огромного древнего кургана. Постепенно к нему стали присоединяться другие переселенцы. Сначала он назывался Царевым Городищем, а затем – Курганской слободой. В начале XVIII века здесь построили деревянную крепость. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган.

Напротив железнодорожного вокзала на площади стоит величественный памятник Тимофею Невежину – основателю Кургана.

Первое что мы видим приезжая в г.Курган памятник-паровоз «Феликс Дзержинский» ФД-20-2697, который находится между двух вокзалов железнодорожным и автобусным. Он был установлен на постамент в 1980 году. В прошлом на нем работал машинист И.П. Блинов

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»
Познание
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
19.11.2021 07:26

Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021

Аннотация:

История глиняной посуды для хранения и приготовления пищи, по данным археологов, берет свое начало еще в первобытную эпоху. Эти изделия стали одними из первых, созданных человеком, и является самой распространенной утварью Древней Руси. Глина считается натуральным и самым чистым материалом, который используют для изготовления посуды. Она испокон веков использовалась различными народами. Несмотря на то, что глиняная посуда была изобретена давно, и в наши дни она пользуется большой популярностью. Традиционной посудой на Руси считался глиняный горшок. Его возникновение не случайно. Считалось, что пища в такой посуде прогревалась полностью и имела специфический вкус. Это связано с тем, что глина принадлежит к быстро нагреваемым материалам, который способен долго удерживать тепло. В результате пища не варится, а томиться в горшках. В такой посуде все блюда готовились в небольших количествах. Для хранения воды использовали глиняные кувшины, а для питья кубки и ковши. Посуда, которая нам известна, почти вся изготавливалась с помощью гончарного круга. Исходя из ее формы, ее можно разделить на три типа: посуда в форме овала, цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Овальные горшки служили для варки пищи. Южные и северные славяне готовили пищу в котлах, обогреваемых снизу, но овальный горшок обогревался сбоку. Замечено, что изделия из глины притягивают и радуют глаз. Самую обычную чашку приятно взять в руки, от нее веет каким-то древним, исконным спокойствием и уютом.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Познание
Автор: Плотникова Екатерина Вячеславовна   
19.11.2021 05:37

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»

Цель: Систематизирование и расширение представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • Развивать словарный запас (пословицы, игра)
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;
  • Пополнить знания у детей о русских традициях с выращиванием хлеба на Руси;
  • Подвести к пониманию того, что хлеб — основной продукт питания ( «хлеб — всему голова»)

Материал: иллюстрации и картинки о хлебе, муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб всему голова».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год