Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Зайцева Татьяна Борисовна
|
30.05.2021 10:05 |
«Экономическое путешествие дошколят»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с №7 Зайцева Татьяна Борисовна
Кажется, совсем недавно о том, чтобы говорить с детьми об экономике не было и речи. Но в нашем, быстро меняющемся мире, изменилось не только отношение взрослых к финансовой грамотности значительно ближе стали и дети дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что в современном обществе экономика проникает и связывает все стороны жизни человека: трудовые отношения, сферу услуг и торговли, быт и бюджет каждой семьи. Наши дети невольно становятся частью уже существующей экономики. Они ходят с родителями в магазин, видят рекламу по телевидению и на улице, знакомятся с профессиями, в играх и на занятиях учатся взаимодействию в быту. Каждый согласится, что полностью оградить современного ребенка от финансовых вопросов невозможно. Поэтому задачей педагогов стало создание условий, в которых у каждого ребенка сформировались правильное экономическое поведение, направленное на обеспечение его финансовой и социальной безопасности в будущем.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Фролова Е.В. Згурськая Е.А. Чаусова О.А.
|
29.05.2021 10:35 |
Проект «Мой город, моя улица»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»
Киселевский городской округ 2021
Проект совместной работы с родителями «Мой город, моя улица».
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Воспитатели: Фролова Е.В. Згурськая Е.А. Чаусова О.А.
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Плешакова Ирина Вячеславовна
|
29.05.2021 08:35 |
Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»
Провела педагог-психолог Плешакова Ирина Вячеславовна Г.о. Электрогорск
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщения, классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные)
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
- Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающие:
- Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание детей.
- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
- Воспитывать чувства коллективизма, умение работать вместе со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чихирёва Наталья Александровна
|
29.05.2021 07:43 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области
Выполнила воспитатель: Чихирева Н.А.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- закрепить умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; (художественно-эстетичекое развитие)
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) (художественно-эстетичекое развитие)
- закрепить знания о домашних животных; (познавательное развитие)
- обогащать словарный запас; (речевое развитие)
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; (речевое развитие)
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; (социально-коммуникативное развитие)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна
|
29.05.2021 06:55 |
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
- Танцуш Е.В.
- Черногорова Н.В.
Дорогие наши ребята, скоро будет большой и красивый праздник, который любят и взрослые и дети, не зависимо от того сколько им лет. Это праздник — День Рождения.
Вы любите отмечать день рождения?
Что принято делать в день рождения? (дарить подарки, устраивать праздничные застолья, приглашать друзей и т.д.)
Правильно. Но сегодня мы с вами будем праздновать необычный день рождения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна
|
28.05.2021 22:55 |
Детско – родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Увлекательные эксперименты для всей семьи»
Выполнила: воспитатель Шамратова Ю.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик» г. Когалым, 2021 г.
Актуальность:
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е. Тимирязев
Закон «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса называет познавательно – исследовательскую деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, создает условия для обогащения развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Познание мира живой и неживой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической, познавательно – исследовательской деятельности и экспериментирования. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно — следственные связи и зависимость. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС ДОО.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кондратьева Галина Ивановна
|
27.05.2021 22:19 |
Конспект проведения образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей младшей группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»
Составила и провела Воспитатель Кондратьева Г.И. п. Володарского 2021год
Цель:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
Задачи:
- учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче
- развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, активизировать речевую деятельность детей
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, желание слушать друг друга, оказание помощи игровому персонажу, умение согласовывать существительные в роде и падеже.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исхакова Гульзида Марсовна
|
26.05.2021 10:31 |
Бизиборд в работе с детьми раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?
БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления.
Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна
|
23.05.2021 12:30 |
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:
- формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья.
Задачи:
- расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
- расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
- сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
- сформировать представление о добавках для каш.
Материал: крупы, разложенные по тарелочкам (гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, пшеничная). Картинки с изображением колосков и различной крупы. Готовая гречневая каша и разные добавки для каши (изюм, курага, орехи, варенье, мед — картинки). Сказочные герои: лиса и заяц.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна
|
22.05.2021 11:38 |
Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
- развить интерес к творческой деятельности
- воспитывать умение действовать в коллективе
- учить анализировать, делать умозаключения.
Программное содержание:
Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кашкарова Ольга Ивановна
|
19.05.2021 21:32 |
Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»
(на 1 месяц – март 2021г.)
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Кашкарова О.И.
Огород на окне, в старшей группе: «Что посеешь, то и пожнешь».
Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.
Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).. Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огород на окошке». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 328 |
|
|