Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Пикулина Юлия Викторовна
|
25.11.2021 19:41 |
Методическая разработка «Самарские достопримечательности»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №377» г.о. Самара
Выполнила: Пикулина Юлия Викторовна МАДОУ «Детский сад №377» воспитатель Самара, 2021
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о его достопримечательностях.
Задачи:
- обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, разучивание стихов, песен о Самаре, знакомство детей с гербом и флагом Самары, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой двор», работа над понятиями «Родина», «Малая родина», взаимодействие с родителями: подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест, составление рассказов с детьми о любимом уголке города; экскурсия с детьми в музей А.Н. Толстого.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Светикова Наталья Николаевна
|
24.11.2021 16:08 |
Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В гостях у Золотой рыбки»
Цель: создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарь детей по теме "Аквариумные рыбки" (стеклянный аквариум, плавают, хвост и плавники, чешуя, хватают — глотают корм ртом)
- совершенствовать представления детей о внешнем виде рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом)
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать мышление
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы
- воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками
Предварительная работа с детьми:
беседа о рыбках, рассматривание картинок с разными аквариумными рыбками
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Минуллина Фарида Гельмановна
|
24.11.2021 13:43 |
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире цвета»
Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: познавательное развитие, Раздел: сенсорное развитие
Возрастная группа: ранний возраст. Выполнил воспитатель: Минуллина Ф.Г.
Цель: Закрепить знания об изученных цветах
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гаврилова Ксения Николаевна
|
23.11.2021 09:17 |
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль.
Подготовила: Гаврилова К.Н. 2021 год.
Цель.
- Обобщить представления детей о воздухе.
- Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания.
- Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
- Развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глинская Виктория Алексеевна
|
22.11.2021 07:32 |
Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»
Через игровую деятельность ребенок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот надо максимально использовать для развития и обучения детей.
Какая должна быть игра на логику, для ребенка:
- в первую очередь игра должна быть увлекательной
- игра не должна утомлять ребенка, должна соответствовать его возрасту и интересам
- во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы).
Я хочу поделиться с вами своей находкой: как знакомую технологию «мнемотаблица» применить в играх познавательного развития.
Цель: развивать логические мышление и воображение.
Материалы для изготовления игры:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Текучева Светлана Владимировна
|
22.11.2021 06:34 |
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается у детей данного возраста, их можно охарактеризовать как прирожденных исследователей. Это подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать.
Современная система образования на постоянной основе включает в себя использование новых технологий, которые направленны не только на развитие, но и на воспитание детей дошкольного возраста. На данный момент, дошкольники живут и развиваются в мире информационных технологий. Такие стремительно меняющиеся условия жизни требуют, как от детей, так и от взрослых не только владеть определенными современными и качественными знаниями, но и самостоятельно, творчески мыслить, а также добывать определенные знания без помощи педагога или родителя и оперировать ими в повседневной жизни.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семешова Елена ВикторовнаСемешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна
|
22.11.2021 06:30 |
Создание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди ценятся как национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
«Понятие умственного воспитания трактуется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, для формирования на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности».
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф. Фребель, М. Монтессори. «Но в исследованиях А.П. Усовой, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития дошкольников значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля и М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
20.11.2021 05:27 |
Путешествие в «Королевство бабочек»
Развлечение для детей старшего возраста – воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.
Цель: организация познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о бабочках;.
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
- продолжать формировать умение оказывать друг другу помощь
- воспитывать бережное отношение к природе, бабочкам.
Словарная работа: усики, брюшко, нектар.
/дети входят под пение мульт-видео «а у бабочки день рождения
- я рада приветствовать вас в «Королевстве БАБОЧКИ».
Бабочка — одно из самых загадочных созданий природы и наука, которая изучает бабочек, называется ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЕЙ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голощапова Наталья Николаевна
|
19.11.2021 18:31 |
Достопримечательности г.Кургана
Город Курган — главные достопримечательности
Датой основания города Кургана считается 1679 год. Его основателем называют Тимофея Невежина, который первым поставил избу на берегу Тобола, в окрестностях огромного древнего кургана. Постепенно к нему стали присоединяться другие переселенцы. Сначала он назывался Царевым Городищем, а затем – Курганской слободой. В начале XVIII века здесь построили деревянную крепость. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган.
Напротив железнодорожного вокзала на площади стоит величественный памятник Тимофею Невежину – основателю Кургана.
Первое что мы видим приезжая в г.Курган памятник-паровоз «Феликс Дзержинский» ФД-20-2697, который находится между двух вокзалов железнодорожным и автобусным. Он был установлен на постамент в 1980 году. В прошлом на нем работал машинист И.П. Блинов
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
19.11.2021 07:26 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021
Аннотация:
История глиняной посуды для хранения и приготовления пищи, по данным археологов, берет свое начало еще в первобытную эпоху. Эти изделия стали одними из первых, созданных человеком, и является самой распространенной утварью Древней Руси. Глина считается натуральным и самым чистым материалом, который используют для изготовления посуды. Она испокон веков использовалась различными народами. Несмотря на то, что глиняная посуда была изобретена давно, и в наши дни она пользуется большой популярностью. Традиционной посудой на Руси считался глиняный горшок. Его возникновение не случайно. Считалось, что пища в такой посуде прогревалась полностью и имела специфический вкус. Это связано с тем, что глина принадлежит к быстро нагреваемым материалам, который способен долго удерживать тепло. В результате пища не варится, а томиться в горшках. В такой посуде все блюда готовились в небольших количествах. Для хранения воды использовали глиняные кувшины, а для питья кубки и ковши. Посуда, которая нам известна, почти вся изготавливалась с помощью гончарного круга. Исходя из ее формы, ее можно разделить на три типа: посуда в форме овала, цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Овальные горшки служили для варки пищи. Южные и северные славяне готовили пищу в котлах, обогреваемых снизу, но овальный горшок обогревался сбоку. Замечено, что изделия из глины притягивают и радуют глаз. Самую обычную чашку приятно взять в руки, от нее веет каким-то древним, исконным спокойствием и уютом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Плотникова Екатерина Вячеславовна
|
19.11.2021 05:37 |
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Цель: Систематизирование и расширение представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Задачи:
- Обобщить знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;
- Развивать словарный запас (пословицы, игра)
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;
- Пополнить знания у детей о русских традициях с выращиванием хлеба на Руси;
- Подвести к пониманию того, что хлеб — основной продукт питания ( «хлеб — всему голова»)
Материал: иллюстрации и картинки о хлебе, муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб всему голова».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 343 |
|
|