Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».
Познание
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна   
04.01.2022 22:31

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».

Подготовили и провели педагоги:

  • Золотова Татьяна Николаевна,
  • Киченина Анастасия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе.

Образовательные:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.

Повысить познавательную активность.

Развивающие:

Развивать творчество в изобразительной деятельности.

Обучить новому способу изобразительной деятельности.

Познакомить детей с разновидностью грибов.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «Его величество Чай!»
Познание
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
03.01.2022 21:46

Образовательная деятельность «Его величество Чай!»Образовательная деятельность «Его величество Чай!»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить с традициями чаепития в разных странах.

Подробнее...
 
Ребёнок и финансовая грамотность
Познание
Автор: Зиангирова Екатерина Владимировна   
03.01.2022 21:05

Ребёнок и финансовая грамотностьРебёнок и финансовая грамотность

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё. А достаточно ли они знают о мире финансов? Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Финансово грамотный человек – это человек, который:

  • умеет грамотно обращаться с денежными средствами, сохраняет и приумножает их;
  • ведет учёт доходов и расходов;
  • ориентируется в экономической обстановке страны;
  • может распознать признаки финансового мошенничества;
  • выполняет свои обязательства налогоплательщика;
  • умеет ориентироваться в банковских услугах.
Подробнее...
 
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Познание
Автор: Прохорова С.В. Елисеева О.В.   
02.01.2022 17:53

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»

(подготовительная группа «Пчёлка»)

Подготовили воспитатели высшей категории:

  • Прохорова С.В.
  • Елисеева О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов 2021 год

Актуальность.

Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному. Взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность: поиски, находки, открытия
Познание
Автор: Костюченко Валентина Анатольевна Третьякова Лариса Романовна   
01.01.2022 13:16

Экспериментальная деятельность: поиски, находки, открытияЭкспериментальная деятельность: поиски, находки, открытия

Работая с детьми, мы столкнулись с такой проблемой как недостаточное знание детей о неживой природе. И нам захотелось интересно преподнести эти знания. В этом нам помог метод экспериментирования. Эта проблема на данный момент является актуальной потому, что развитие исследовательских способностей ребенка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка, нежели сведения, которые он получает репродуктивным путем.

На первом этапе работы мы выявили уровень экологических знаний о неживой природе. Оказалось, что дети мало знают о свойствах, качествах материалов неживой природы и как человек использует их в жизни. Не проявляют интерес к экспериментированию и поисковой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Познание
Автор: Гавриличева Наталия Сергеевна   
01.01.2022 12:03

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Образовательная задача:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
  • Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  • Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение делать выводы и умозаключения.
  • Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
  • Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Подробнее...
 
Занятие по познавательному развитию «Что растворяется в воде»
Познание
Автор: Брюханова Ирина Анатольевна   
01.01.2022 11:14

Занятие по познавательному развитию «Что растворяется в воде»Занятие по познавательному развитию «Что растворяется в воде»

Воспитатель МБДОУ № 9 Брюханова Ирина Анатольевна

Лексическая тема: «Хлеб»

Цель. Создание благоприятных условий для коррекции и развития детей с ЗПР через организацию игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные. Познакомить детей в рамках лексической темы «Хлеб» с процессом изготовления блинов. Учить детей в процессе игровой деятельности проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, сравнивать и искать практическим путем ответы на вопросы, делать простейшие умозаключения, анализируя результаты экспериментальной деятельности. Повторить изученные свойства воды: цвет (прозрачная), вкус (не имеет вкуса, пресная) и запах (не имеет запаха). Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: соли, сахара, муки и масла. Учить сравнивать различные вещества и обозначать результаты наблюдений символами.
  • Коррекционно – развивающие. Развивать самостоятельность, поисковую активность, познавательный интерес и мыслительную деятельность у детей через игру, способствовать развитию инициативной речи.
  • Воспитательные. Воспитывать интерес к бытовому труду, желание работать в коллективе.
Подробнее...
 
Конспект мероприятия «Гость группы – Мишка» в первой младшей группе на тему: «Почему медведи спят зимой?»
Познание
Автор: Безменова Екатерина Ивановна   
01.01.2022 10:57

Конспект мероприятия «Гость группы – Мишка» в первой младшей группе на тему: «Почему медведи спят зимой?»Конспект мероприятия «Гость группы – Мишка» в первой младшей группе на тему: «Почему медведи спят зимой?»

Сценарий мероприятия:

Цель прихода героя к детям:

  • переключить эмоции ребенка с отрицательных на положительные
  • познакомить детей с медведем, где живет и чем питается
  • рассказать детям, зачем медведь зимой впадает в спячку
  • выучить стихотворение о мишке.

1. Сюрпризный момент. Появление героя.

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «Добрый час»

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».
Познание
Автор: Самойлова Наталья Викторовна   
31.12.2021 18:37

Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».

Цель:

  • продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи;
  • помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется),
  • обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Оборудование: изделия из стекла – тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки и т. п.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Подробнее...
 
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Познание
Автор: Акимова Светлана Валерьевна   
30.12.2021 12:52

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Цель:

  • Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

Задачи

  1. закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах 5,
  2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)

Оборудование: игрушка-белочка, рисунок заштрихованной книги в конверте, разрезные картинки (5 частей) с изображением ореха. грибка, шишки, желудя; карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, мяч), корзинка с орехами, шишками, желудями, корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов.

Подробнее...
 
Познавательная рубрика для почемучек «Хочу все знать»
Познание
Автор: Червоткина Галина Николаевна   
29.12.2021 12:06

Познавательная рубрика для почемучек «Хочу все знать»Познавательная рубрика для почемучек «Хочу все знать»

МБДОУ детский сад № 35 Группа «Фантазёры» Выпуск № 1 «Путешествие по разным странам»

Проект в подготовительной группе «Путешествие по разным странам». Актуальность проекта

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры человека, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год