Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Познание
Автор: Вардумян Алвард Лазревна   
19.05.2021 12:48

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о лесных жителях, повторение пройденного материала. Беседа о работе художника, о жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: Картины из серии «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Кто кем был», «Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы», картины с изображением леса, аудиозапись «Звуки леса».

Подробнее...
 
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»
Познание
Автор: Спиридонова Наталья Евгеньевна   
17.05.2021 22:12

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к опытно — экспериментальной деятельности через ознакомление со способами очистки воды.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрованием.
  2. Закреплять знания детей о важности воды для всего живого.
  3. Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Подробнее...
 
Проект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Познание
Автор: Косолапова Виктория Дмитриевна   
16.05.2021 09:00

Проект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 летПроект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Проект «Есть такая профессия»: «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Подготовили воспитатели группы «Земляничка»:

  • В. Д. Косолапова,
  • И. В. Калиновская

Сургут, 2021 г.

Актуальность.

В наше время научного процесса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлечёнными понятиями.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему поселку, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

Подробнее...
 
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемы
Познание
Автор: Маслова Екатерина Юрьевна   
15.05.2021 23:37

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемыОбучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемы

Старший воспитатель Маслова Екатерина Юрьевна МКДОУ №5 «Березка» с. Целинное, Курганская обл.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Подробнее...
 
Беседа «История создания рекламы в России»
Познание
Автор: Бунтова Любовь Викторовна   
13.05.2021 20:49

Беседа «История создания рекламы в России»Беседа «История создания рекламы в России»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель Бутова Л.В. МДОУ «Колобок», п. Большевик

Целевые ориентиры: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рекламы, о её назначении.
  2. Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
  3. Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
  4. Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска Touch Board Plus 1078; Мобильный компьютер RAYBOK; Проектор Ep80n EB-680; Презентация; Рекламные листовки; Альбом с детскими рисунками рекламы.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)
Познание
Автор: Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна   
13.05.2021 19:51

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)

История:

Как зародилась идея создания этого проекта?

На занятие по окружающему миру мы проходили тему «Горы».

Ребята получили начальные знания о том, как образуются горы, какие бывают горы, из чего состоят. Познакомились с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни. Для лучшего закрепления нового материала была проведена тематическая викторина.

Итогами проведенного занятия мы были довольны. Тема закрыта! Так думали мы. Но… на следующий день к нам подошёл Тихон и спросил: «А вы знаете, что в некоторых горах может жить вулкан?» Мы ответили ему, что конечно знаем. Нас приятно удивило продолжение более углубленного изучения ребенком темы «Горы» в домашних условиях совместно с родителями. Вот когда действительно мы – педагоги радуемся, как дети, когда видим, что наши труды не напрасны.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)
Познание
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна   
13.05.2021 19:40

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)

В ГБОУ «Школа №2051» каждый год весной проходит КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Мир вокруг нас».

Защитниками проектов на этой КОНФЕРЕНЦИИ выступают дети. От нашей группы докладчиком выступил Матвей Кургузов. Была проделана огромная работа. В реализации этого проекта очень тесно сотрудничали воспитатели – ребенок – родители. Матвей успешно защитил проект и занял III место!

«Почему самолеты летают?» Матвей Кургузов ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО 2 «Почемучки» Группа №11 «Звездочки»

Проблема: Почему самолёты летают?

Цель:

  • Изучить историю и возможности летательных аппаратов.

История:

История летательных аппаратов началась тогда, когда человек захотел летать как птица.

Подробнее...
 
Проект «Музеи Екатеринбурга»
Познание
Автор: Кудашева Татьяна Александровна   
10.05.2021 11:27

Проект «Музеи Екатеринбурга»Проект «Музеи Екатеринбурга»

1 слайд

Педагогический проект «Музеи Екатеринбурга» опробирован на базе МБДОУ – детский сад № 121 города Екатеринбурга.

Автор проекта учитель-логопед: Кудашева Татьяна Александровна.

2 слайд

Актуальность проекта:

В Екатеринбурге много музеев, но очень редко посещают их дети с родителями. Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.

В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и другие.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса старших дошкольников
Познание
Автор: Шамсутдинова Гульназ Хасановна   
08.05.2021 12:30

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса старших дошкольниковДетское экспериментирование как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если сам процесс основан на методе экспериментирования. При этом экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

  • дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
  • идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;
  • развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
  • происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
  • детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
  • в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве»
Познание
Автор: Баранова Марина Владимировна   
08.05.2021 06:27

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве»

Воспитатель: Баранова М.В. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 Москва 2020-2021

Воспитатель: дорогие ребята! Сегодня к нам пожаловал очень необычный гость. Это инопланетянин Альф. Он хочет с вами познакомиться и расспросить вас о Москве, самом лучшем городе, в котором мы живем.

Дети: здорово!!

Входит инопланетянин

Альф: Здравствуйте!!! Меня зовут Альф. Я сегодня прибыл в ваш город не просто так. Я уже был в вашем городе очень давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, и мне кажется, здесь все изменилось с того времени.

Воспитатель: Ничего себе! Расскажи, что ты помнишь?

Альф: Когда я был здесь в прошлый раз, то я попал к царю вашей страны, и он устроил мне прогулку по Москве. Вот что я видел.

(на презентации несколько слайдов со времен царской России, инопланетянин их кратко описывает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Альф не придумывает?

Подробнее...
 
Презентация «Научные развлечения»
Познание
Автор: Андреева Лиана Валерьевна   
07.05.2021 17:27

Презентация «Научные развлечения»Презентация «Научные развлечения»

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Детское экспериментирование заслуживает особое внимание как средство развития исследовательской активности дошкольников.

Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт». Эксперимент — это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения новых знаний.

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год