Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»
Познание
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
08.11.2021 06:04

Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021

Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о символе Красноярского края — герб.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к культурным и памятным местам города;
  • Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города.
  • Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города.
  • Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных памятных местах города.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, творческие способности.
  • Формировать интерес к культурным и памятным местам города.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.
Подробнее...
 
Конспект НОД Тема: «Деньги»
Познание
Автор: Шулбаева Мария Гавриловна   
07.11.2021 18:16

Конспект НОД Тема: «Деньги»Конспект НОД Тема: «Деньги»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
  • Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
  • Обеспечить условия для развития мыслительных способностей: сравнение, обобщение.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
  • Создать условия для побуждения к речевой активности.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание банкнот и монет, чтение «Муха-цокотуха». К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Подробнее...
 
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
Познание
Автор: Сорока Лилия Александровна   
07.11.2021 08:38

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»

Воспитатель Л.А. Сорока МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г. Гатчина

Актуальность работы педагога в этом направлении является важной и нужной, поскольку условия жизни российского общества, которое склонно утрачивать традиции патриотического воспитания детей и молодежи, быстро меняются в последние десятилетия, меняется культура жизни, ценности и эти изменение далеко не всегда можно расценивать, как позитивные.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о патриотизме, впитывают уважение к своему городу, стране. Одной из главных задач нашей работы, является оптимизация созданных условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников. Очень важно тут своевременное знакомство детей с фактами из истории, города которые могут заинтересовать ребенка. В эту работу очень большой вклад может внести музейная педагогика.

Наш город, Гатчина, занимает особое место в Ленинградской области, здесь находятся множество памятников архитектуры и истории, такие как: Гатчинский Дворец музей, музей-усадьба П. Е. Щербова, Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта при АРЗ 218 и многие другие. Поэтому с детьми старших групп мы систематически посещаем Гатчинский дворец по абонементам, где дети знакомятся с историей и культурой не только нашего города, но и страны. Также наш город прославлен в истории русской авиации, связано это с тем, что в начале XX века, недалеко от Гатчинского Дворца возник первый в отечественной истории военный аэродром. А наше дошкольное учреждение располагается в микрорайоне Аэродром недалеко от первой взлетной полосы, улицы микрорайона носят имена первых летчиков России и имена выпускников первой воздухоплавательной школы Гамаюн.

Подробнее...
 
Познавательно – творческий, социальный проект «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей 5-6 лет
Познание
Автор: Малиновская Анна Владимировна   
07.11.2021 04:53

Познавательно – творческий, социальный проект «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей 5-6 летПознавательно – творческий, социальный проект «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей 5-6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»

Составили: Малиновская А. В. воспитатель, 1КК. Лобва 2021

Тема проекта: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Актуальность проекта: 28 октября в России отмечается Международный День бабушек и дедушек. Он призван напомнить о том, как важно общение с бабушкой и дедушкой для внуков. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Подробнее...
 
Конспект ООД «Про маленькую капельку»
Познание
Автор: Лыкова Елена Михайловна   
06.11.2021 22:18

Конспеки ООД «Про маленькую капельку»Конспект ООД «Про маленькую капельку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Развитие речи через организацию познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Про маленькую капельку»

Подготовила воспитатель: Лыкова Е.М. г.Шахунья 2019г.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
06.11.2021 22:02

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»

Грачёва Ольга Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородская область

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, земледельца, пекаря;
  2. Учить ценить труд людей выращивающих хлеб;
  3. Воспитание бережного отношения к хлебу;
  4. Способствовать умению ценить хлеб как наше богатство;
  5. Развитие познавательных способностей, желание экспериментировать, делать выводы;
  6. Развитие творческих способностей.
Подробнее...
 
Занятие-исследование: «Где живет зерно?»
Познание
Автор: Купреева Светлана Николаевна   
06.11.2021 21:13

Занятие-исследование: «Где живет зерно?»Занятие-исследование: «Где живет зерно?»

Автор: Купреева Светлана Николаевна

Аннотация: В статье представлен конспект экспериментирования и расследования для детей средней группы детского сала, в ходе которого решаются задачи речевого, познавательного развития, воспитание творчества, интереса, находчивости, фантазии. Рассматриваются как предварительная работа к теме «Хлеб». В ходе занятия дети получают опыт действия с подручными материалами – знакомятся со ступкой, ее назначением и применением, узнают о месте нахождения зерна, о назначении соломки.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, проводить исследования с помощью механических средств, устанавливать связь между целью и результатами эксперимента, проводить анализ проведенной работы. Развивать бережное отношение к зерну, к хлебу.

Цель: Дать знания о зерне, его особенностях

Подробнее...
 
Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Коняхина Татьяна Анатольевна Кострюкова Ирина Викторовна   
06.11.2021 07:14

Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.

Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания учебного заведения. Профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок может не найти себя в нужной ему профессии и не реализовать свои мечты.

Современный мир диктует свои условия по профориентации детей. Развитие компьютерных технологий породила целые ряд новых требований к человеку, спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Поэтому профориетирование надо начинать с раннего возраста.

Подробнее...
 
Познаём родной край через игру «Моя Самара»
Познание
Автор: Колесова Наталья Александровна Нуряева Гузель Завдатовна   
03.11.2021 22:08

Познаём родной край через игру «Моя Самара»Познаём родной край через игру «Моя Самара»

Актуальность: С некоторых пор многие школы нашей страны стали вводить в программу обучения такой учебный предмет как «Краеведение». На наш взгляд- это очень нужная учебная дисциплина, ведь многие из нас даже не знают историю своего родного края, не могут назвать достопримечательности и не владеют информацией об уникальных исторических памятниках. А ведь в каждом городе, области, деревне есть свои секреты и тайны, которые нужно знать и передавать информацию подрастающему поколению. А иначе, будет порвана связующая нить между прошлым и будущим.

Самый лучший способ научить ребёнка дошкольного возраста- поиграть с ним. Заинтересовать, увлечь, направить дошкольников изучать исторические места Самары и Самарской области призвана серия наших обучающих игр «Моя Самара», «Яицкие озера», «Самарская Лука». Все игры являются авторскими и отличаются друг от друга структурой, правилами и наполнением. Предлагаем Вам познакомиться с дидактической игрой-ходилкой «Моя Самара»

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Самары.

Задачи игры:

  • формировать интерес детей к постройкам и памятникам города Самары, прививать любовь к родному краю и малой Родине
  • закреплять в речи детей названия достопримечательностей
  • учить детей узнавать достопримечательности по их изображению и называть их
  • развивать способность запоминать изображения достопримечательностей и их названия
  • развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей города Самары
  • вызывать желание узнать новое о Самарской области и его достопримечательностях
  • продолжать знакомить с фактами, загадками, словами относящимися к объекту культуры и т.д.
  • воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
Подробнее...
 
«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы)
Познание
Автор: Жукене Вера Владимировна   
03.11.2021 21:28

«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы)«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы)

Жукене Вера Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «ЦРР – детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородская область

Спорт благоприятно действует на физическое здоровье ребёнка. Весёлые игры и соревнования, встреча с любимыми литературными персонажами и героями сказок, шутки и смех дарят детям праздники. Они вносят в жизнь ребёнка радость, незабываемые эмоции, особые чувства и переживания.

Программное содержание:

  • Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях.

Задачи развития двигательной активности:

Подробнее...
 
Любимый край – родной Урал
Познание
Автор: Желябина Евгения Александровна   
02.11.2021 20:09

Любимый край – родной УралЛюбимый край – родной Урал

(интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 177 г. Нижний Тагил

Автор разработки: воспитатель детского сада Желябина Е.А., I к.к.

Данная презентация помогает:

  • обогатить и углубить знания старших дошкольников об Урале;
  • расширить представление о народах, населявших наш край, их традициях и праздниках;
  • закрепить знания о народно – прикладных промыслах родного края;
  • развивать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей родного края, достижениями его жителей.

В презентации имеются активные ссылки на видеоматериал по теме слайда.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 118 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год