Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Курарару Людмила Анатольевна
|
07.05.2021 13:16 |
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях на основе обобщения характерных трудовых действий и результатов труда.
Задачи:
- расширять представления о различных профессиях, конкретных трудовых действиях; уточнять знания об инструментах, необходимых людям разных профессий.
- развивать память, конструктивные способности, ассоциативное мышление, творческую активность.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Форма организации — интегрированная НОД
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, рули, сигналы светофора, две куклы (одна в одежде врача, другая в одежде парикмахера), предметы – игрушки, необходимые для работы этим профессиям, два обруча разного цвета; строительные наборы, картинка – образец постройки; интерактивный стол, песня «Автобус» С. Железнова.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Щербакова Светлана Павловна Алякина Евгения Ивановна
|
05.05.2021 15:14 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Введение
1. 1. Обоснование выбора технологии
В организации современной образовательной деятельности используется много различных технологий, одна из которых – технология исследовательской деятельности, представляющая особую важность, так как она одна из составляющих современных развивающих технологий, которую можно применять во всех областях образовательной деятельности. Её значимость в том, что она помогает развить в детях любознательность и наблюдательность, находить и раскрывать неизвестное, которое они не могут выполнить в силу только своих знаний, что приводит к поиску нужной информации через проведение экспериментов и опытов, на основе анализа результатов которых выявляется ответ на возникшую проблему. В связи с этим развивается творческая активность детей, мышление, умение классифицировать, анализировать, прогнозировать результат, сопоставлять факты и делать соответствующие выводы, формируются навыки проведения опытов и экспериментов, развиваются и формируются коммуникативные качества детей – что и будет, в свою очередь, решением программных задач педагогом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степанова Ольга Михайловна
|
04.05.2021 23:34 |
Конспект занятия в старшей группе «Сажаем лучок»
Степанова Ольга
Цели:
- Закрепить знание детей о свойствах лука;
- научить сажать лукавицы в землю.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
- Формировать знания детей о характерных признаках лука
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горбунова Виктория Владимировна, Черница Мария Борисовна
|
04.05.2021 18:25 |
Технологическая карта совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста на тему «Бусы для Симки»
Филиал ООО «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений детский сад «Родничок»
Составитель: Горбунова В.В. Новый Уренгой 2021 г.
Тема педагогического мероприятия: Показ открытой совместной деятельности по познавательному развитию
Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность
Программное содержание:
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- расширять знания детей о соли и её свойствах.
- обогащать речь детей существительными: вещество, растворимая, солёная; жидкость, бесцветная; лёд-вода.
- Развивающие задачи:
- развивать интерес к окружающему миру, открывать новое в знакомом;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- продолжать развивать речь детей- как средство общения;
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- развивать способность детей анализировать проблему и находить решение, а также находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
- вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна
|
03.05.2021 08:20 |
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта»
Подготовили воспитатели старшей группы «Интегрята» №12:
- Гальцева Елена Александровна
- Ратова Наталья Николаевна
Москва 2020
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.
Цель: расширять представления детей о диких животных и их особенностях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фираго Елена Евгеньевна
|
03.05.2021 07:34 |
Конспект занятия на тему: «Вот такая рыбка у меня в аквариуме»
Цель: учить создавать образ подводного царства с рыбкой
Задачи:
- закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги А4 голубым цветом, трафареты из плотной бумаги с фигурами рыбок, гуашь жёлтая в мисочках, зеленый цвет пальчиковых красок, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, образец рисунка аквариум с одной рыбкой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна
|
03.05.2021 06:38 |
План-конспект сюжетно – ролевой игры «Кто трудится, чтобы на стол хлеб пришел?» в старших группах
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Подготовили:
- Воронцова Лариса Алексеевна,
- Коновалова Светлана Ефимовна, воспитатели,
ГБОУ СОШ № 1 п.г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад Березка» п.г. т. Безенчук, 2021 год
Цель: Углублять и совершенствовать представления детей о профессиях: тракторист, комбайнер, бригадир, агроном, водитель, механик, заправщик, пекарь, продавец.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые материалы и оборудование
- продолжать учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию умения: искать выход из проблемных ситуаций; развитию речи, активизировать словарь детей
- помогать детям, устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры
- развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний во время организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни
- совершенствовать умение использовать предметы-заместители.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
03.05.2021 00:00 |
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми старшей группы «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»
ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, закрепление дней недели, создание геометрических мандал
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна
|
02.05.2021 22:48 |
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Нами, специалистами МБ ДОУ «Детский сад №182», было разработано авторское пособие «Ландшафтные истории» для детей с ОВЗ. Важным акцентом при разработке данного пособия являлись следующие задачи: развитие зрительного восприятия, развитие психических процессов, развитие ориентировки в пространстве, развитие связной речи, развитие осязания и мелкой моторики, улучшение психоэмоционального состояния дошкольников, воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие положительного эмоционального отклика на сотрудничество в процессе деятельности, развитие слухового восприятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна
|
02.05.2021 20:53 |
Конспект познавательной беседы «История возникновения станицы Медведовской»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей возникновения станицы;
- расширять и закреплять знания о её достопримечательностях, людях живущих в ней.
- Развивать интерес к современным архитектурным строениям станицы.
- Воспитывать патриотизм, гордость за свою малую Родину.
Оборудование. Экспозиция мини выставки "Родная станица".
Ход познавательной беседы.
1 Организационная часть.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна Рычкова Ольга Модестовна
|
02.05.2021 10:29 |
План-конспект занятия: «Что такое время?»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о средствах измерения времени и о видах часов.
Задачи:
- Познакомить детей со способами измерения времени и различными видами часов.
- Сформировать начальные представления о развитии средств измерения времени.
- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, фантазию детей.
- Развивать навыки продуктивной деятельности дошкольников в процессе творческого моделирования предметов интерьера (часов).
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Поощрять стремление детей к воплощению в художественной форме своих представлений о предметах ближайшего окружения.
Ход деятельности
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 118 из 328 |
|
|