Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Формина Татьяна Викторовна
|
11.04.2020 16:09 |
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — это целе-направленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.
Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Экологическая воспитанность старших дошкольников выражается в знаниях о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе; в знаниях о растительности леса, луга, сада, поля; в знаниях о птицах, домашних и диких животных, Красной книге; в знаниях о природе родного края; в умении объяснять экологические связи в природе; в умении ухаживать за растениями в уголке природы.
Показателем эффективности экологической воспитанности можно назвать не только поведение детей и знания, но также и их участие в улучшении природного окружения своего края.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гундорина Светлана Анатольевна
|
04.04.2020 18:12 |
Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Мир вокруг нас».
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
- Закрепить полученные знания о живой и не живой природе.
- Продолжаем развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, познавательно-исследовательский интерес.
- Воспитывать умение работать в команде и уважение друг к другу.
Материал: кроссворд на листе А4, карандаш, стрелки, грибочки, 2 ведерка, вода, 2 деревянные ложки, картинка в виде пазла.
Ход занятия.
Ребята в течение всего учебного года мы много узнали интересного и нового. Делали подделки, проводили опыты, рисовали. Сегодня я хочу вам предложить, разгадать кроссворд, но он не простой. Каждое выполненное задание дает слово-подсказку к следующему. Когда вы отгадаете весь кроссворд, то найдете нечто интересное. Вы согласны?
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Никонова Евгения
|
01.04.2020 21:06 |
Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.
«Жизнь на Земле — настолько привычное для нас явление, что мы забываем, как редко оно встречается в масштабах Вселенной».
Каждый организм на планете, будь он одноклеточный или многоклеточный, существует благодаря тому, что 3,5 миллиарда лет назад здесь зародилась жизнь.
Гусеница занимает своё место в природе. Её жизнь кажется заметной и не короткой. Но без неё мы бы никогда не увидели красивых бабочек. Многие виды птиц питаются гусеницами. Необычный окрас гусеницы позволяет ей маскироваться или предупредить неприятеля об угрозе.
Каждый ребенок знает, что гусеница – это, не что иное, как личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами. Но существуют и другие разновидности этих насекомых, которые едят вовсе не листочки с цветочками, а например, шерсть, воск, роговые вещества и так далее. В природе встречаются и хищные гусеницы, они питаются, в основном, такими насекомыми, как тля, личинки и куколки муравьев. Не брезгуют они полакомиться и своими собратьями.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кистерёва Людмила Васильевна
|
31.03.2020 14:49 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ – СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кистерёва Людмила Васильевна. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1583 имени К.А. Керимова
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, к окружающему миру. Детский сад – это первое звено системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования. Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лазукина Анна Александровна Соснина Ольга Николаевна Магомедова Оксана Романовна
|
25.03.2020 23:28 |
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домик для скворца»
- Лазукина Анна Александровна учитель-дефектолог;
- Соснина Ольга Николаевна воспитатель;
- Магомедова Оксана Романовна воспитатель
ГБОУ «Школа №64» (дошкольная группа №2), ЗАО, город Москва
Задачи: Продолжать уточнять у дошкольников знания о перелетных птицах – установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Познакомить дошкольников с перелетной птицей – скворец. Учить дошкольников поддерживать беседу, активно включаться в процесс по составлению рассказа. Развивать мыслительные способности детей, путем установления логических связей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт; иллюстрации по теме: «скворец», «скворечник»; серия сюжетных картинок «Скворечник»; CD «50 птичьих голосов».
Ход занятия:
I Организационный момент
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Болошина Ксения Алексеевна
|
24.03.2020 18:17 |
Природа в жизни у дошкольников.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления.
Интерес к окружающим объектам нежной и особенно живой природы появляется очень рано. Дошкольники открывают для себя новый мир, стараются все пробовать руками, рассмотреть, понюхать, если можно, попробовать на вкус
Очень важно, чтобы взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой и иногда человек не потеряет связь с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Плотникова Людмила Михайловна
|
22.03.2020 23:42 |
Экологическая квест – игра с элементами сказки.
Разработала: воспитатель Плотникова Л.М. 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №29 комбинированного вида" Московской области Богородского городского округа п. Зеленый
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Михайлова Галина Валерьевна
|
21.03.2020 17:07 |
Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ РЯБИНА»
Актуальность темы.
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Попугай Ирина Ивановна
|
17.03.2020 23:18 |
Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление — гром и молнию.
Задачи:
- Развивать познавательные способности детей.
- Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
- Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно — следственные связи.
- Тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.
Материал: объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов); картинки с изображением живой и неживой природы. Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы. Лист А3, клей, фломастеры; два воздушных шарика для опыта.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Невзорова Наталья Викторовна
|
17.03.2020 22:52 |
Викторина «Знатоки природы»
Подготовила Воспитатель Невзорова Н.В. 2019г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Жар-птица»
Программное обеспечение: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения викторины.
Задачи:
- обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о животном и растительном мире
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы к игре: картинки животных, вопросы, схемы описательных рассказов о животных, медальки для награждения, веселая аудиозапись.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна
|
15.03.2020 11:03 |
Проект: «Мусор – это серьезно!»
Цель нашего проекта: узнать, как можно больше о переработке мусора.
Играя в саду, дети увидели на контейнере с лего-конструктором странный значок со стрелочками, потом этот же знак нашли на разных предметах. И им стало интересно, что он обозначает?
В настоящее время вокруг нас очень много пластика. Это бутылки, упаковки от йогурта и красок, фломастеры, ручки, многие игрушки сделаны из пластика.
Когда все съедим, выпьем и израсходуем, все не нужное отправится в мусорное ведро!
А можно ли это использовать снова?
Мы ходили в парк и видели выставку мусора. Пластик разлагается 500лет, стекло 1000 лет, пакеты от сока 200 лет, бумага 3 месяца, резина от колеса машины 140.
А что если мы будем собирать мусор раздельно и использовать снова?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 115 |
|
|