Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Музыке
|
Автор: Громова Ирина Юрьевна
|
01.04.2023 13:38 |
Роль народных инструментов в детском саду
Громова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ №2 «Лучики», г.Киселевск, Кемеровской области
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к современному коллективному музицированию. Её назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приёмов игры, эмоциональное отношение к музицированию, приобщение к русскому народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
|
Автор: Главный Редактор
|
01.04.2023 09:28 |
1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА.
Праздник юмора для детей старших групп.
Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка, вбегают два скомороха со свитками в руках.
1 скоморох. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. 2 скоморох. Всех вас без исключения Оба Приглашаем на наше веселье! День смеха. 1 скоморох. Будем пляски плясать, будем песни играть Вместе. Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.
Скоморохи начинают плясать, приглашая детей. Свободная пляска. «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук
|
01.04.2023 08:20 |
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
- О. В. Тюкавкина
- И. М. Бондарчук
МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск
В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.
Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бедняжкина Е.А. Максимова Р.М.
|
01.04.2023 08:07 |
Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста
- Бедняжкина Е.А., воспитатель
- Максимова Р.М., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №396» Приволжского района города Казани
Подрастающее поколение в России вызывает большую тревогу, увеличилось количество больных детей, наркоманов, сирот, бездомных детей. Нарушается одно из основных прав «Конвенции о правах ребёнка» – право на полноценное детство. И это происходит чаще всего из–за незнания закона о правах, как взрослыми, так и самими детьми.
Работая по данному направлению с родителями и детьми, поставили перед собой задачи по организации работы в группе в соответствии с международными нормами прав ребенка, правовому просвещению родителей, выявлению группы семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребенка и содействие в защите прав и достоинства детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна
|
01.04.2023 07:55 |
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.
Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна
|
01.04.2023 07:48 |
Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
Задачи:
- Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
- Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
- Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Повестка педсовета
- «Актуальность проблемы речевого развития»
- Практическая работа «Ромашка»
- «Условия успешного речевого развития. Современные образовательные технологии»
- Игра «Прилагательные ассоциации»
- «Развитие речи детей 2 младшей группы на занятиях и в повседневной жизни»
- Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…»; игровое упражнение «Литературное страница»
- Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Любавина Елена Борисовна
|
01.04.2023 07:27 |
Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»
МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов учитель-логопед Любавина Елена Борисовна
Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении, не стеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.
В начале учебного года у всех детей были выявлены значительные ошибки в согласовании слов в роде, числе, в образовании падежных окончаний, в понимании обратных конструкций, причинно-следственных связей. Наибольшими трудностями для детей оказалось образование глаголов с помощью приставок и образование притяжательных прилагательных. Поэтому для развития связной речи у детей с ОНР одной из основных является работа по формированию грамматических категорий.
Актуальность выбранной темы. К началу школьного обучения у детей с ОНР оказываются не сформированными языковые средства, задерживается формирование в построении простых и сложных предложений (синтаксис); в системах склонения и спряжения, в традиционных формах словоизменения (морфологии); в средствах и способах образования слов (словообразование).
При нарушении морфологической системы выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:
- неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (надел рубашка, красный шорты, много пальтов);
- неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);
- неправильное согласование глаголов с существительными и местоимениями (дети одевается, они застегнул);
- неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (шапка упал);
- неправильное употребление предложно – падежных конструкций (из шкаф, в дому, на брюков).
Наблюдается недостаточная сформированность словообразовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Башарова Анна Михайловна Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Сараева Жанна Инвировна Шаяхметова Регина Рафайлевна
|
01.04.2023 07:05 |
День земли
Землю нужно охранять, всячески оберегать, Горы, речки и поля — это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час так зависит от всех нас, Что забота наша ей с каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли, нашу Землю береги, И она тебя в ответ Защитит от разных бед!
20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность дня и ночи практически равна по всему миру. Считается, что в этот день меняется биологический ритм планеты, природа пробуждается и обновляется.
Кроме того, Всемирный день Земли имеет миротворческую и гуманистическую направленность. Главная миссия торжества — поддержать инициативы по защите планеты как общего дома. В разных регионах России проводятся экологические выставки и фестивали, акции и концерты, марафоны и конференции, а также уборка улиц и посадка деревьев. Во Всемирный день Земли стоит задуматься об экологии и сделать что-нибудь полезное для природы.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Хромова Полина Сергеевна
|
01.04.2023 06:52 |
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда не коснется ни нашего поколения, ни последующего. В нашей памяти еще живы воспоминания всех тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Мы знаем, какую цену заплатил наш народ за победу над фашистской Германией. В памяти зверства фашистских захватчиков, разруха, голод и тот урон, который был нанесен не только нашей стране, но и многим странам мира. Мы были уверены, что это живет и в памяти других стран. Но оказалось все иначе. В современном мире интересы бизнеса встали выше общечеловеческих ценностей, произошла их полная подмена. Подмена ценностей, незнание истории своей страны, игнорирование исторических уроков, уход от духовно-нравственных истин приводят, как показывает история, к страшным последствиям. Пример тому, что происходит сейчас в мире. А в мире выросло новое поколение фашистов, националистов. Цель некоторых мировых стран просто стереть с лица земли Российскую Федерацию и всех русских.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Любезных Галина Сергеевна
|
01.04.2023 06:43 |
«ИГРОВОЙ МАССАЖ — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ»
Аннотация: В статье освещается проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников посредством осуществления игрового самомассажа.
Ключевые слова: здоровьесберегаюшие технологии, игровой самомассаж.
На сегодняшний день одним из приоритетных векторов работы современного дошкольного учреждения является воспитание здорового поколения. Данная тема не теряет своей актуальности, ведь из года в год увеличивается число детей с различными заболеваниями. И возникшую вследствие этого необходимость в оздоровлении решают технологии здоровьесбережения.
Игровой самомассаж, являясь одной из данных технологий, используется даже в работе с малышами и зарекомендовало себя прекрасным методом оздоровления. Он существенно повышает защитные свойства верхних дыхательных путей, укрепляет иммунитет всего организма, способствует нормализации тонуса сосудов и стабилизирует вестибулярный аппарат. Массажные упражнения, выполненные в игре под музыку, также оказывают благотворное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка. Кроме того, выполнение упражнений по самомассажу не только формируют у детей сознательное стремление быть здоровым, но и развивают культуру самооздоровления.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>
|
Страница 420 из 480 |
|
|