Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Роль народных инструментов в детском саду
Занятия по Музыке
Автор: Громова Ирина Юрьевна   
01.04.2023 13:38

Роль народных инструментов в детском садуРоль народных инструментов в детском саду

Громова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ №2 «Лучики», г.Киселевск, Кемеровской области

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к современному коллективному музицированию. Её назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приёмов игры, эмоциональное отношение к музицированию, приобщение к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
Сценарий Праздника 1 апреля для детей старших групп
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
Автор: Главный Редактор   
01.04.2023 09:28

Сценарий Праздника 1 апреля для детей старших групп1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА.

Праздник юмора для детей старших групп.

  Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка,  вбегают два скомороха со свитками в руках.  

1 скоморох.   Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
2  скоморох.   Всех вас без исключения
Оба                Приглашаем на наше веселье!  День смеха.
1 скоморох.  Будем пляски плясать, будем песни играть
Вместе.         Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.

Скоморохи  начинают плясать, приглашая детей.
                    Свободная пляска.  «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.

Подробнее...
 
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
Педагогика
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук   
01.04.2023 08:20

Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостьюСоздание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью

  • О. В. Тюкавкина
  • И. М. Бондарчук

МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск

В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.

Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.

Подробнее...
 
Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Бедняжкина Е.А. Максимова Р.М.   
01.04.2023 08:07

Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста

  • Бедняжкина Е.А., воспитатель
  • Максимова Р.М., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №396» Приволжского района города Казани

Подрастающее поколение в России вызывает большую тревогу, увеличилось количество больных детей, наркоманов, сирот, бездомных детей. Нарушается одно из основных прав «Конвенции о правах ребёнка» – право на полноценное детство. И это происходит чаще всего из–за незнания закона о правах, как взрослыми, так и самими детьми.

Работая по данному направлению с родителями и детьми, поставили перед собой задачи по организации работы в группе в соответствии с международными нормами прав ребенка, правовому просвещению родителей, выявлению группы семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребенка и содействие в защите прав и достоинства детей.

Подробнее...
 
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Логопедия
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна   
01.04.2023 07:55

Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».

Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.

Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Подробнее...
 
Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна   
01.04.2023 07:48

Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
  2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
  3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

Повестка педсовета

  1. «Актуальность проблемы речевого развития»
  2. Практическая работа «Ромашка»
  3. «Условия успешного речевого развития. Современные образовательные технологии»
  4. Игра «Прилагательные ассоциации»
  5. «Развитие речи детей 2 младшей группы на занятиях и в повседневной жизни»
  6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…»; игровое упражнение «Литературное страница»
  7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»
Обучение грамоте
Автор: Любавина Елена Борисовна   
01.04.2023 07:27

Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»Методическая разработка по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Лексическая тема: «Одежда»

МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов учитель-логопед Любавина Елена Борисовна

Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении, не стеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.

В начале учебного года у всех детей были выявлены значительные ошибки в согласовании слов в роде, числе, в образовании падежных окончаний, в понимании обратных конструкций, причинно-следственных связей. Наибольшими трудностями для детей оказалось образование глаголов с помощью приставок и образование притяжательных прилагательных. Поэтому для развития связной речи у детей с ОНР одной из основных является работа по формированию грамматических категорий.

Актуальность выбранной темы. К началу школьного обучения у детей с ОНР оказываются не сформированными языковые средства, задерживается формирование в построении простых и сложных предложений (синтаксис); в системах склонения и спряжения, в традиционных формах словоизменения (морфологии); в средствах и способах образования слов (словообразование).

При нарушении морфологической системы выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:

  1. неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (надел рубашка, красный шорты, много пальтов);
  2. неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);
  3. неправильное согласование глаголов с существительными и местоимениями (дети одевается, они застегнул);
  4. неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (шапка упал);
  5. неправильное употребление предложно – падежных конструкций (из шкаф, в дому, на брюков).

Наблюдается недостаточная сформированность словообразовательной деятельности.

Подробнее...
 
День земли
Занятия по Экологии
Автор: Башарова Анна Михайловна Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Сараева Жанна Инвировна Шаяхметова Регина Рафайлевна   
01.04.2023 07:05

День землиДень земли

Землю нужно охранять, всячески оберегать,
Горы, речки и поля — это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час так зависит от всех нас,
Что забота наша ей с каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли, нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!

20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность дня и ночи практически равна по всему миру. Считается, что в этот день меняется биологический ритм планеты, природа пробуждается и обновляется.

Кроме того, Всемирный день Земли имеет миротворческую и гуманистическую направленность. Главная миссия торжества — поддержать инициативы по защите планеты как общего дома. В разных регионах России проводятся экологические выставки и фестивали, акции и концерты, марафоны и конференции, а также уборка улиц и посадка деревьев. Во Всемирный день Земли стоит задуматься об экологии и сделать что-нибудь полезное для природы.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотизм детям
Автор: Хромова Полина Сергеевна   
01.04.2023 06:52

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образованияПатриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда не коснется ни нашего поколения, ни последующего. В нашей памяти еще живы воспоминания всех тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Мы знаем, какую цену заплатил наш народ за победу над фашистской Германией. В памяти зверства фашистских захватчиков, разруха, голод и тот урон, который был нанесен не только нашей стране, но и многим странам мира. Мы были уверены, что это живет и в памяти других стран. Но оказалось все иначе. В современном мире интересы бизнеса встали выше общечеловеческих ценностей, произошла их полная подмена. Подмена ценностей, незнание истории своей страны, игнорирование исторических уроков, уход от духовно-нравственных истин приводят, как показывает история, к страшным последствиям. Пример тому, что происходит сейчас в мире. А в мире выросло новое поколение фашистов, националистов. Цель некоторых мировых стран просто стереть с лица земли Российскую Федерацию и всех русских.

Подробнее...
 
«ИГРОВОЙ МАССАЖ — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ»
Здоровье
Автор: Любезных Галина Сергеевна   
01.04.2023 06:43

«ИГРОВОЙ МАССАЖ — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ»«ИГРОВОЙ МАССАЖ — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ»

Аннотация: В статье освещается проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников посредством осуществления игрового самомассажа.

Ключевые слова: здоровьесберегаюшие технологии, игровой самомассаж.

На сегодняшний день одним из приоритетных векторов работы современного дошкольного учреждения является воспитание здорового поколения. Данная тема не теряет своей актуальности, ведь из года в год увеличивается число детей с различными заболеваниями. И возникшую вследствие этого необходимость в оздоровлении решают технологии здоровьесбережения.

Игровой самомассаж, являясь одной из данных технологий, используется даже в работе с малышами и зарекомендовало себя прекрасным методом оздоровления. Он существенно повышает защитные свойства верхних дыхательных путей, укрепляет иммунитет всего организма, способствует нормализации тонуса сосудов и стабилизирует вестибулярный аппарат. Массажные упражнения, выполненные в игре под музыку, также оказывают благотворное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка. Кроме того, выполнение упражнений по самомассажу не только формируют у детей сознательное стремление быть здоровым, но и развивают культуру самооздоровления.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 420 из 480

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год