Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
Познание
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна   
18.03.2019 22:24

Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группеКонспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»
Познание
Автор: Первова Алина Олеговна   
18.03.2019 17:49

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»

Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»

Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
  2. Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
  3. Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
  4. Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения

Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.

Подробнее...
 
План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»
Познание
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
16.03.2019 22:57

План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»

Автор — составитель: Бекетова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская

Форма организации деятельности: игра – эксперимент

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к играм с водой.
  • Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
  • Формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию взрослого, действовать орудийными предметами (сачком).
  • Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения глаз – рука, ловкость, воображение.
  • Создать положительную атмосферу, доставить детям удовольствие от совместной игры.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
Познание
Автор: Полтавчук Тамара Владимировна   
16.03.2019 21:46

Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Полтавчук Тамара Владимировна МБДОУ ДС№7 «Жар-птица» г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту, богатство.

Оборудование: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролик про родник, ручеек, наводнение, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с чуть влажной.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)

Подробнее...
 
Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Познание
Автор: Гончарова Марина Николаевна   
16.03.2019 19:26

Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.

Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.

Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.

ХОД НОД:

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.

Подробнее...
 
Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
Познание
Автор: Колесникова Ирина Юрьевна   
12.03.2019 21:15

Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»

Цель: в процессе познавательной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о хлебе.

Задачи:

  1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  2. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  3. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
  4. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  5. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
  6. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, которые его вырастили.
  7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  8. Совершенствовать системы исследовательских действий.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, ручной труд, мнемотехника.

Подробнее...
 
Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников
Познание
Автор: Миронова Лилия Ридвановна   
11.03.2019 10:06

Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольниковДетское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников

«Детское экспериментирование- истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства без особой помощи взрослого и даже вопреки его запретам».
(Н. Н. Подъяков)

Пожалуйста, обратите внимание на ключевые понятия темы:

  • детское художественное экспериментирование – экспериментирование ребенка с различными художественными материалами, средствами художественной выразительности и способами (техниками) создания образа, которое предваряет целенаправленное обучение и тем самым обеспечивает приобретение позитивного опыта собственных «открытий» и ошибок» (И. А. Лыкова)
  • творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Развитие детских творческих способностей – один из важных вопросов современной педагогики, он определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческого осмысления окружающего мира, самостоятельности и активности в познании. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Следовательно, простое накопление знаний не может быть целью деятельности, а значит, перед сегодняшними дошкольниками растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»
Познание
Автор: Поляева Надежда Александровна   
28.02.2019 15:14

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»

Поляева Надежда Александровна воспитатель структурного подразделения Семейный детский сад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 Лысково 2016 г

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возник главный вопрос нашего исследования «Как родился огурец?» и тема нашего проекта «Изумрудная семейка»

Подробнее...
 
НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
Познание
Автор: Королькова Надежда Павловна   
28.02.2019 10:19

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
  • Учить детей изготавливать настоящие часы;
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
  • Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.

Подробнее...
 
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»
Познание
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
27.02.2019 21:41

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»

Подготовила воспитатель: Полякова Е.А. Армянск 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

Доминирующая область: познавательное развитие.

Цель:

  • воспитывать уважение к различным национальностям Крыма к их культуре и традициям.
  • Прививать чувство любви к природе и родному краю.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе
Познание
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
27.02.2019 21:30

Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группеКонспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе

Выполнил: воспитатель I кв. категории Агутина С.Н., МБДОУ д/с №8, г.Кстово, Нижегородская область

Цели: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования — рисование на камнях и использование её в работе с детьми.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений об окружающем мире, насекомых;
  • Развитие творческих способностей дошкольников, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, чувства композиции;
  • Воспитание интереса к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: небольшие камни круглой и продолговатой формы, гуашь, тонкие и толстые кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)

Воспитатель: Что есть в природе летом, а чего нет зимой? (Тепло, жара, дождь, листья, трава, цветы, насекомые)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 195 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год