Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна
|
18.03.2019 22:24 |
Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Первова Алина Олеговна
|
18.03.2019 17:49 |
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»
Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»
Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
- Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
- Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
- Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения
Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна
|
16.03.2019 22:57 |
План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»
Автор — составитель: Бекетова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская
Форма организации деятельности: игра – эксперимент
Форма организации детей: подгрупповая
Цель: Формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к играм с водой.
- Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
- Формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию взрослого, действовать орудийными предметами (сачком).
- Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения глаз – рука, ловкость, воображение.
- Создать положительную атмосферу, доставить детям удовольствие от совместной игры.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полтавчук Тамара Владимировна
|
16.03.2019 21:46 |
Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Полтавчук Тамара Владимировна МБДОУ ДС№7 «Жар-птица» г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту, богатство.
Оборудование: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролик про родник, ручеек, наводнение, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с чуть влажной.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гончарова Марина Николаевна
|
16.03.2019 19:26 |
Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.
Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.
Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.
ХОД НОД:
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесникова Ирина Юрьевна
|
12.03.2019 21:15 |
Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
Цель: в процессе познавательной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о хлебе.
Задачи:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
- Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, которые его вырастили.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Совершенствовать системы исследовательских действий.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, ручной труд, мнемотехника.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Миронова Лилия Ридвановна
|
11.03.2019 10:06 |
Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников
«Детское экспериментирование- истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства без особой помощи взрослого и даже вопреки его запретам». (Н. Н. Подъяков)
Пожалуйста, обратите внимание на ключевые понятия темы:
- детское художественное экспериментирование – экспериментирование ребенка с различными художественными материалами, средствами художественной выразительности и способами (техниками) создания образа, которое предваряет целенаправленное обучение и тем самым обеспечивает приобретение позитивного опыта собственных «открытий» и ошибок» (И. А. Лыкова)
- творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Развитие детских творческих способностей – один из важных вопросов современной педагогики, он определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческого осмысления окружающего мира, самостоятельности и активности в познании. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Следовательно, простое накопление знаний не может быть целью деятельности, а значит, перед сегодняшними дошкольниками растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Поляева Надежда Александровна
|
28.02.2019 15:14 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»
Поляева Надежда Александровна воспитатель структурного подразделения Семейный детский сад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 Лысково 2016 г
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возник главный вопрос нашего исследования «Как родился огурец?» и тема нашего проекта «Изумрудная семейка»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Королькова Надежда Павловна
|
28.02.2019 10:19 |
НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
- Учить детей изготавливать настоящие часы;
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Обогащать словарь детей
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
- Развивать моторику рук, глазомер.
- Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.
Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна
|
27.02.2019 21:41 |
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»
Подготовила воспитатель: Полякова Е.А. Армянск 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым
Доминирующая область: познавательное развитие.
Цель:
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма к их культуре и традициям.
- Прививать чувство любви к природе и родному краю.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Агутина Светлана Николаевна
|
27.02.2019 21:30 |
Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе
Выполнил: воспитатель I кв. категории Агутина С.Н., МБДОУ д/с №8, г.Кстово, Нижегородская область
Цели: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования — рисование на камнях и использование её в работе с детьми.
Задачи:
- Формирование у детей представлений об окружающем мире, насекомых;
- Развитие творческих способностей дошкольников, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, чувства композиции;
- Воспитание интереса к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Материал: небольшие камни круглой и продолговатой формы, гуашь, тонкие и толстые кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)
Воспитатель: Что есть в природе летом, а чего нет зимой? (Тепло, жара, дождь, листья, трава, цветы, насекомые)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 195 из 328 |
|
|