Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Иконникова Людмила Михайловна   
08.01.2020 16:08

Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возрастаИспользование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Иконникова Людмила Михайловна

В народном творчестве заложена великая мудрость. В старину наши предки не изучали педагогические труды, но к воспитанию детей относились очень серьёзно. И какую бы форму словесного фольклора не рассматривать, везде основной акцент ставится на познание окружающего мира, воспитательные моменты, развитие мышления.

Детские загадки – как часть народной культуры, зародились в глубокой древности. С помощью загадок развлекались, оценивали остроту ума, логику мышления, чувство юмора. Нередко испытания на сообразительность проводились с помощью загадок. Какое же место в воспитательном и образовательном процессе занимают загадки в наше время?

Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Подробнее...
 
Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Познание
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
07.01.2020 14:18

Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУДеловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель.

Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности
  • способствовать развитию интереса педагогов к опытно исследовательской деятельности
  • формировать умение у педагогов использовать методы, приёмы опытно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход деловой игры:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
Познание
Автор: Леонова Елена Александровна   
04.01.2020 20:26

Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»

Цели и задачи:

  • Расширять представление детей о Москве
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему
  • Расширение словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Ход НОД

Утреннее приветствие гостям:

Станем рядышком, по кругу,

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»
Познание
Автор: Галенко Кристина   
04.01.2020 19:58

Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Форма организации: групповая

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды (цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах)
  • Создать условия для выявления свойств воды (цвет, запах)

Развивающие:

  • развивать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
Познание
Автор: Селькова Дарья Владимировна   
04.01.2020 18:47

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок;

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Познание
Автор: Зарахаева Эльвира Сергеевна   
03.01.2020 23:30

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
  • Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки
  • Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье
  • вызвать желание поделиться своими мыслями. чувствами о своей семье

Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Подробнее...
 
Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».
Познание
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
03.01.2020 22:04

Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».

Задачи интегрированных образовательных областей (ФГОС):

  1. «Познавательное развитие»: Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
  2. «Речевое развитие»: Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь.
  3. «Физическое развитие»: Развитие мелкой моторики рук и двигательной активности.
  4. «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал и технические средства: Репродукции картин, сюжетные картинки, иллюстраций по временам года, муляжи овощей и фруктов, счётные палочки, фильмоскоп, DVD- плеер, диск с записью музыкальных произведений.

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности у дошкольников
Познание
Автор: Кищаева Тамара Петровна Матурина Ольга Вячеславовна Афанасьева Ирина Николаевна   
03.01.2020 19:59

Формирование познавательной активности у дошкольниковФормирование познавательной активности у дошкольников

Кищаева Тамара Петровна, воспитатель Матурина Ольга Вячеславовна, воспитатель Афанасьева Ирина Николаевна, воспитатель

ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП "Детский сад "Золотой ключик"

Расскажи — и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Конфуций

Развитие, воспитание, обучение, образование дошкольников взаимосвязаны. Ребёнок растёт и обучается и тогда, когда играет один, когда разглядывает палочку или смотрит на картинку, и тогда, когда, общаясь с детьми, сверстниками, младшими или старшими детьми, он учится у них и сам передаёт свой опыт деятельности, — каждому есть чему поучиться у другого.

Подробнее...
 
Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
01.01.2020 20:07

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»

Авторы проекта:

воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Вид проекта: познавательно — творческий.

По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Объект исследования: профессии родителей воспитанников.

Подробнее...
 
Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
Познание
Автор: Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна   
31.12.2019 22:35

Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольникаРоль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника

Раннее и дошкольное детство является наиболее интенсивным периодом умственного развития, ребенок активно познает окружающий мир. Именно в эти годы закладываются основы познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия, направленные на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем.

Познавательное развитие ребенка – это развитие способности самому получать и применять в своей жизнедеятельности знания об окружающем мире. Таким образом, для познавательного развития необходима активная познавательная деятельность самого ребенка, его самостоятельность. В основе такой деятельности лежит потребность дошкольника в новых впечатлениях, проявляющаяся сначала как любопытство, затем – как любознательность и, наконец, как устойчивый познавательный интерес. При этом важно обеспечить развитие познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
Познание
Автор: Шиморянова Елена Николаевна   
31.12.2019 16:45

Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»

ФИО педагога: Шиморянова Елена Николаевна

Образовательная область: познание, коммуникативное развитие, сенсорное воспитание

Группа подготовительная

Цель: развитие сенсорного восприятия и коммуникативных умений.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • учить отвечать на вопросы взрослых
  • учить распознавать и называть простые эмоциональные состояния.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 198 из 351

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год