Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам для детей 4-7 лет
Фольклор
Автор: Гончарова Марина Игоревна Радченко Елена Николаевна   
09.02.2025 16:08

Использование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам для детей 4-7 летИспользование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам для детей 4-7 лет

Авторская методическая разработка

Авторы – составители: Гончарова Марина Игоревна, Радченко Елена Николаевна– воспитатели ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Русские народные сказки являются одним из главных средств воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Народные сказки воплощают в образной форме эталоны нравственного поведения, помогая ребенку четко и предельно понятно различать добро и зло, учат быть добрым и великодушным. Русские народные сказки обращают человеческие сердца к совести, чести, справедливости. Через народные сказки дети познают веками сложившиеся традиции своего народа, его душу – глубокую почтительность и уважение к родителям, доброту и отзывчивость, сострадание к ближнему. Народные сказки формируют у детей представление о труде, мудрости, находчивости, смышлености, послушании и ответственности.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов на тему: «Пуантилизм».
ИЗО детям
Автор: Русманова Юлия Игоревна   
09.02.2025 15:50

Мастер-класс для педагогов на тему: «Пуантилизм».Мастер-класс для педагогов на тему: «Пуантилизм».

Цель мастер-класса:

Познакомить педагогов с особенностями создания изображения в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм».

Задачи в работе:

  • Познакомить педагогов с нетрадиционным течением в живописи — «пуантилизмом»
  • Обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса: — с педагогами без участия детей, — лекция с элементами презентации, практической работы в виде занятия.

Подробнее...
 
Проект по ПДД в младшей группе: «Правила дорожные детям знать положено».
ПДД детям
Автор: Русманова Юлия Игоревна   
09.02.2025 15:43

Проект по ПДД в младшей группе: «Правила дорожные детям знать положено».Проект по ПДД в младшей группе: «Правила дорожные детям знать положено».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Подготовила: Русманова Ю.И. 2024г.

Паспорт проекта. Тип: тематический, Вид: познавательно-игровой, Продолжительность проекта: 2 недели, Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Подробнее...
 
Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»
Занятия с детьми
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна   
09.02.2025 10:43

Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»

Форма организации: групповая.

Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».

Обучающая задача:

  • учить детей составлять множество из отдельных предметов и дробить его на самостоятельные элементы;
  • учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавленияудаления одного предмета.

Игровая задача: подумать и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Поделки из бумаги
Автор: Исалдинова Гульназ Хакимяновна   
09.02.2025 10:26

Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Выполнила: Исалдинова Г.Х. Оренбургский район с.Ивановкка

Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках.

Задачи:

  • строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
  • Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
  • Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».

Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.)

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Театральные занятия
Автор: Пономарева Надежда Леонидовна   
09.02.2025 10:19

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Пономарева Н. Л. воспитатель МАДОУ «ЦРР-Д/С№ 2», г. Сатка

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГОС ДО). Особое внимание уделяется развитиюту детей коммуникативных компетенций.

Проблема коммуникативных способностей находится в центре внимания социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»
Моторика
Автор: Шаченкова Светлана Викторовна   
09.02.2025 10:09

Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1454 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» «ДОП АСТРАДАМСКАЯ 11»

Номинация: «Дидактическая игра»

Категория: внедренный

База выполнения: средняя группа ДОУ, 22 человека

Автор проекта: воспитатель Шаченкова Светлана Викторовна

Проблема проекта: недостаточное развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы проекта: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» возраст детей 4-5 лет
Ребятам о зверятах
Автор: Стабровская Наталья Юрьевна   
09.02.2025 09:50

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» возраст детей 4-5 летКонспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» возраст детей 4-5 лет

Цель:

  • Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
  • Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли.
  • Формировать интерес к окружающей природе.
  • Показать взаимосвязь растительного и животного мира.
  • Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
Психология
Автор: Стабровская Наталья Юрьевна   
09.02.2025 09:19

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКАЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

Аннотация. Статья раскрывает вопрос об эмоциональных срывах детей в возрасте четырех лет, что является распространенным явлением, так как возраст 3-4 лет является одним из ключевых этапов формирования личности ребенка. В статье рассмотрена специфика данного возрастного периода, эмоциональные реакции, свойственные детям в четыре года, предложены методы снятия стресса в период эмоциональных срывов.

Ключевые слова. Дошкольный возраст, эмоциональные срывы, предотвращение детских эмоциональных срывов, преодоление детских эмоциональных срывов, специфика четырехлетнего возраста.

Подробнее...
 
Использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Джумаева Хава Абуевна   
09.02.2025 09:09

Использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В современных дошкольных образовательных учреждениях активно применяется конвергентный подход, объединяющий различные формы и методы обучения, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Такой комплексный подход включает в себя элементы традиционных здоровьесберегающих технологий, инновационные методики развития физической активности, а также психологическую и социальную поддержку детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 159 из 370

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год