Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Готовность ребенка детей к школе.
Скоро в школу
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Медведева Надежда Федоровна Бондарева Маргарита Васильевна Чеченева Оксана Александровна   
22.10.2024 14:42

Готовность детей к школе.Готовность ребенка детей к школе.

Готовность ребёнка к школе – этот вопрос всегда волновал многих родите-лей детей шестилеток. Они часто задаются вопросами: «Готов ли мой ребёнок в школе? Будет ли он успевать за школьной нагрузкой? Может пусть ещё годик в детский сад походит?». Ведь поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Это переход к новому образу жизни, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Часто бывает так, что родители приводят в школу детей, которые умеют читать, считать, писать, т.е. интеллектуально подготовленными к учёбе. Но, при этом, сталкиваются с другими проблемами: ребёнок тяжело адаптируется к новому коллективу, он не готов осознать свою социальную роль школьника, отвечать требованиям педагога. Дети не были психологически готовы к школе. Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Психологическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды занимает важное место в образовательном процессе. Психологическая готовность к школе развивается у детей не сама по себе, а постепенно образуется в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в организованной образовательной деятельности. Учебная деятельность школьника сильно отличается от привычных дошкольных форм деятельности по содержанию и по организации. Для успешного обучения в школе и личностного развития ребёнка важно, что бы он пошёл в школу подготовленным.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Настоящий друг»
Развлекательные занятия
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна   
22.10.2024 13:25

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Настоящий друг»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Настоящий друг»

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать интонационную выразительность, силу голоса
  • нормализовать темп и ритм речи
  • расширять словарь признаков
  • упражнять в употреблении предлогов «за», «под»
  • развивать речевой слух, вербальную память, образное мышление
  • учить определять эмоциональное состояние грусти и радости и отображать его с помощью движений, мимики, речи
  • формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.

Оборудование: бумажный ёжик, корзинка, картинки с изображением лисы, медведя, зайца; пенёк, ёлка, камень, грибы, цветы, листья, узкая дощечка, обруч, кегли, голубая полоса, свеча, фонарик каждому ребёнку.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»
Развитие речи у детей
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Цветцих Юлия Алексеевна   
21.10.2024 22:56

Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук «Р». Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.

Подробнее...
 
ОСЕННЯЯ СЕНСОРНАЯ КОРОБКА: КАК ПРЕВРАТИТЬ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ В РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ?
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
21.10.2024 22:47

ОСЕННЯЯ СЕНСОРНАЯ КОРОБКА: КАК ПРЕВРАТИТЬ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ В РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ?ОСЕННЯЯ СЕНСОРНАЯ КОРОБКА: КАК ПРЕВРАТИТЬ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ В РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ?

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию интересный материал для публикации.

Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна 
Педагог ГБОУ школа Перспектива г. Москвы

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»
Познание
Автор: Геде Людмила Викторовна   
21.10.2024 22:30

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»

Автор: Геде Людмила Викторовна, учитель-логопед, воспитатель Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения Детский сад № 42 городского округа-город Камышин, Волгоградская область, г. Камышин 2024 г.

Цель занятия: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные:

  • научить назвать виды транспорта и понимать его предназначение;
  • расширить словарный запас детей за счет существительных «экскурсовод, гид», «байдарки», «гужевой транспорт», «чумаки».
  • закрепить знания о городах Волгоградской области, знаменитых памятниках;
  • познакомить с природными ископаемыми Нижнего Поволжья;
  • формировать грамматический строй речи;
  • формирование умений счета в пределах 10.
Подробнее...
 
«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия»
Педагогика
Автор: Бажина Ольга Александровна   
21.10.2024 21:17

«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия»«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия»

Цитата из книги Томаса Харриса «Я-О-Кей Ты-О-Кей», которая посвящена взаимоотношениям родителей и детей:

«Наилучший способ помочь детям — это помочь их родителям. Если родителям не нравится, как ведут себя их дети, это не означает, что только дети должны измениться».

Эта цитата подталкивает разумного и заинтересованного родителя встать на путь самоанализа хороших и качественных взаимоотношений со своим ребёнком.

3 слайд Одним из приоритетных направлений работы ДОУ в настоящее время стало тесное взаимодействие с родителями воспитанников. И те, и другие должныПреследовать единые цели и задачи для организации всестороннего развития ребенка-дошкольника, в том числе и организацию его досуга.

Подробнее...
 
Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»
Развитие речи у детей
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна   
21.10.2024 15:24

Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярск

Педагоги:

Федосеева Н.В., Неволина О.А., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР; Качан Е.А., учитель-логопед. Федосеева Н.В.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы
  • формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения
  • вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Подробнее...
 
«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»
Психология
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Щербинина Светлана Николаевна   
21.10.2024 15:14

«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»

Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Здоровье является условием успешного функционирования жизнедеятельности человека. Так как здоровье рассматривается на всех уровнях существования человека (биологический, психический, социальный), то оно выступает предметом исследования различных научных дисциплин: анатомии, медицины, психологии, социологии, философии.

Среди характеристик и критериев психического здоровья особое значение придается ее гармоничности, уравновешенности, степени ее интегрированности, ориентации на саморазвитие, духовности. Данные характеристики описывают здоровую личность в рамках психологического подхода. Такие характеристики здоровой личности Б.С. Братусь назвал описательными критериями психического здоровья (Б. С. Братусь, 1988).

Подробнее...
 
РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Моторика
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
21.10.2024 14:27

РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕРАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • Разминать пальцами пластилин или глину.
  • Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
  • Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях.
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Капустные посиделки».
Фольклор
Автор: Троянова Галина Александровна   
21.10.2024 10:18

Сценарий фольклорного праздника «Капустные посиделки».Сценарий фольклорного праздника «Капустные посиделки».

Цели: приобщение к культуре русского народа, формирование уважения и любви к обычаям родного края.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширять представления о народных традициях и праздниках; продолжать знакомство с устным народным творчеством;
  2. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой
  3. Активизировать у детей словарь по теме «овощи»
  4. Обобщить знания детей о пользе овощей для человека.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 159 из 230

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (369) выйдет
28 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год