Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Скоро в школу
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Медведева Надежда Федоровна Бондарева Маргарита Васильевна Чеченева Оксана Александровна
|
22.10.2024 14:42 |
Готовность ребенка детей к школе.
Готовность ребёнка к школе – этот вопрос всегда волновал многих родите-лей детей шестилеток. Они часто задаются вопросами: «Готов ли мой ребёнок в школе? Будет ли он успевать за школьной нагрузкой? Может пусть ещё годик в детский сад походит?». Ведь поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Это переход к новому образу жизни, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Часто бывает так, что родители приводят в школу детей, которые умеют читать, считать, писать, т.е. интеллектуально подготовленными к учёбе. Но, при этом, сталкиваются с другими проблемами: ребёнок тяжело адаптируется к новому коллективу, он не готов осознать свою социальную роль школьника, отвечать требованиям педагога. Дети не были психологически готовы к школе. Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Психологическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды занимает важное место в образовательном процессе. Психологическая готовность к школе развивается у детей не сама по себе, а постепенно образуется в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в организованной образовательной деятельности. Учебная деятельность школьника сильно отличается от привычных дошкольных форм деятельности по содержанию и по организации. Для успешного обучения в школе и личностного развития ребёнка важно, что бы он пошёл в школу подготовленным.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна
|
22.10.2024 13:25 |
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Настоящий друг»
Цель: формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать интонационную выразительность, силу голоса
- нормализовать темп и ритм речи
- расширять словарь признаков
- упражнять в употреблении предлогов «за», «под»
- развивать речевой слух, вербальную память, образное мышление
- учить определять эмоциональное состояние грусти и радости и отображать его с помощью движений, мимики, речи
- формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.
Оборудование: бумажный ёжик, корзинка, картинки с изображением лисы, медведя, зайца; пенёк, ёлка, камень, грибы, цветы, листья, узкая дощечка, обруч, кегли, голубая полоса, свеча, фонарик каждому ребёнку.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Цветцих Юлия Алексеевна
|
21.10.2024 22:56 |
Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.
После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук «Р». Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
21.10.2024 22:47 |
ОСЕННЯЯ СЕНСОРНАЯ КОРОБКА: КАК ПРЕВРАТИТЬ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ В РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ?
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию интересный материал для публикации.
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
Педагог ГБОУ школа Перспектива г. Москвы
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Геде Людмила Викторовна
|
21.10.2024 22:30 |
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»
Автор: Геде Людмила Викторовна, учитель-логопед, воспитатель Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения Детский сад № 42 городского округа-город Камышин, Волгоградская область, г. Камышин 2024 г.
Цель занятия: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи в процессе ознакомления с родным краем.
Задачи:
Образовательные:
- научить назвать виды транспорта и понимать его предназначение;
- расширить словарный запас детей за счет существительных «экскурсовод, гид», «байдарки», «гужевой транспорт», «чумаки».
- закрепить знания о городах Волгоградской области, знаменитых памятниках;
- познакомить с природными ископаемыми Нижнего Поволжья;
- формировать грамматический строй речи;
- формирование умений счета в пределах 10.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
21.10.2024 21:17 |
«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия»
Цитата из книги Томаса Харриса «Я-О-Кей Ты-О-Кей», которая посвящена взаимоотношениям родителей и детей:
«Наилучший способ помочь детям — это помочь их родителям. Если родителям не нравится, как ведут себя их дети, это не означает, что только дети должны измениться».
Эта цитата подталкивает разумного и заинтересованного родителя встать на путь самоанализа хороших и качественных взаимоотношений со своим ребёнком.
3 слайд Одним из приоритетных направлений работы ДОУ в настоящее время стало тесное взаимодействие с родителями воспитанников. И те, и другие должныПреследовать единые цели и задачи для организации всестороннего развития ребенка-дошкольника, в том числе и организацию его досуга.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна
|
21.10.2024 15:24 |
Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярск
Педагоги:
Федосеева Н.В., Неволина О.А., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР; Качан Е.А., учитель-логопед. Федосеева Н.В.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы
- формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения
- вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Щербинина Светлана Николаевна
|
21.10.2024 15:14 |
«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»
Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.
Здоровье является условием успешного функционирования жизнедеятельности человека. Так как здоровье рассматривается на всех уровнях существования человека (биологический, психический, социальный), то оно выступает предметом исследования различных научных дисциплин: анатомии, медицины, психологии, социологии, философии.
Среди характеристик и критериев психического здоровья особое значение придается ее гармоничности, уравновешенности, степени ее интегрированности, ориентации на саморазвитие, духовности. Данные характеристики описывают здоровую личность в рамках психологического подхода. Такие характеристики здоровой личности Б.С. Братусь назвал описательными критериями психического здоровья (Б. С. Братусь, 1988).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Васильчук Светлана Владимировна
|
21.10.2024 14:27 |
РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:
- Разминать пальцами пластилин или глину.
- Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
- Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Троянова Галина Александровна
|
21.10.2024 10:18 |
Сценарий фольклорного праздника «Капустные посиделки».
Цели: приобщение к культуре русского народа, формирование уважения и любви к обычаям родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о народных традициях и праздниках; продолжать знакомство с устным народным творчеством;
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой
- Активизировать у детей словарь по теме «овощи»
- Обобщить знания детей о пользе овощей для человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 159 из 230 |
|
|