Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогите планетам вернутся в свою семью»
День космонавтики
Автор: Першина Н.И., Шувалова Г.А., Крупчатникова Е.Н.   
17.12.2023 22:11

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогите планетам вернутся в свою семью»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогите планетам вернутся в свою семью»

Составили: Першина Н.И., Шувалова Г.А., Крупчатникова Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102» Рязань 2023г.

Цель: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей, направленную на закрепление имеющихся знаний, создание благоприятных условий речевой активности у детей старшей группы посредством игры.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать у детей представление о последовательности дней недели, месяцев, частей суток
  • формировать умение сравнивать числа (группы предметов) и пользоваться знаками >, <, =
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении (правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол, середина, слева, справа, над, под)
  • упражнять детей в прямом и обратном счёте
  • закреплять знания о геометрических фигурах.
Подробнее...
 
Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..   
17.12.2023 21:36

Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группеКонспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

Составили:

  • Паршикова С.Г.
  • Липатова М.А..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Подробнее...
 
Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
17.12.2023 21:10

Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группеКонспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г.Кстово 3 микрорайон

Выполнила: воспитатель: Агутина С.Н.

Цель: расширить знания о математике в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение решать простейшие математические задачи.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года.
  • Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
Подробнее...
 
Игрушки под ногами.
Поделки из разных материалов
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
17.12.2023 20:58

Игрушки под ногами.Игрушки под ногами.

Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна. Воспитатель.

Это теплый, очень уютный рассказ. Я вспоминаю детство и описываю как природные материалы заменяли мне игрушки.

Когда я была маленькой, мы, тогдашние дети, всегда собирали желуди. Я жила в самом конце улицы, и ближайшие дубы у нас были в парке рядом с домом. Когда наступала осень, там по пестрым газонам всегда бродило очень много детей разного возраста и даже сопровождавшие их родители, и все они искали в траве и листьях упавшие желуди и шляпки от них. Находили и складывали в карманы. На парковых дорожках желуди не валялись никогда — их собирали сразу. Найти не треснувший большой желудь, да еще и со шляпкой, считалось удачей — слишком много было охотников.

Оглядываясь на прошлое, задаюсь вопросом. Зачем нам были нужны желуди? Да, в общем-то, главной причиной было то, что они нам нравились: овальные, гладкие, упругие, прохладные и одновременно — живые. Перебирать их в кармане было удивительно приятно.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры
Театральные занятия
Автор: Сергеева Наталья Сергеевна   
17.12.2023 20:37

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игрыРазвитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры

В современном мире для каждого человека очень важно уметь взаимодействовать с другими людьми. Коммуникативные способности необходимы для достижения успеха в личной и профессиональной сфере. Учиться выстраивать отношения с людьми нужно с самого детства. Именно поэтому развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста очень актуально. Отметим, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие указано в качестве самостоятельной образовательной области. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на развитие коммуникативных способностей детей.

Средств развития коммуникативных способностей дошкольников много. Наиболее эффективным среди них, на наш взгляд, является театрализованная игра. Игра является основной деятельностью детей, а сама сущность игры носит социальный характер.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»
Обучение грамоте
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
17.12.2023 20:19

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»Конспект занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема. «Гласные звуки и буквы А, У»

Подготовил: учитель – логопед Костикова Н.В..

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках «А, У» их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление понятие «гласный звук»
  • обучение различению звуков «А, У» на слух и в произнесении (чётко артикулировать)
  • выделение и определение в словах первого гласного звука
  • закрепить зрительные образы символов гласных звуков
  • подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Коррекционно – развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие зрительного и слухового внимания
  • развитие общей и мелкой моторики
Подробнее...
 
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Познание
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
17.12.2023 20:11

Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.

В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.

У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.

Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
17.12.2023 19:20

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.

Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…

Подробнее...
 
«Театральный уголок в группе раннего возраста»
Театральные занятия
Автор: Тимофеева Карина Александровна   
17.12.2023 19:12

«Театральный уголок в группе раннего возраста»«Театральный уголок в группе раннего возраста»

Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности.

Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

В театральном уголке нашей группы представлены различные виды театра: настольный театр, теневой театр, разные виды ширм и герои на палочках, магнитах, липучках, куклы бибабо, театр на CD дисках, театр из одноразовых тарелок, театр шагающих кукол, театр резиновых героев.

Используя в своей работе разнообразные виды театра, мы преследуем инициативу и вовлеченность детей в образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»
Викторины
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
17.12.2023 18:49

Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»

г. Красноярск МБДОУ «Детский сад № 92»

Организатор мероприятия: Педагог-психолог: Гриняк А.Б.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

  • активизировать имеющиеся знания
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности
  • учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
  • формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год