Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Здоровье
|
Автор: Храмцова Лилия Юрьевна
|
23.03.2023 19:06 |
«Использование Хатха-йоги – как нетрадиционный метод в системе коррекционной работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи»
В ФГОС дошкольного образования определены целевые ориентиры в области «Физическое развитие» к завершению дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
В настоящее время, наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что у многих детей не сформирована ориентировка в частях собственного тела, многие дети путают право-лево, нарушена координация в пространстве, дети испытывают трудности в переключении движений, моторно неловки, предпочитают малоподвижные игры активным из-за быстрой утомляемости, либо пере возбуждаются в подвижных видах деятельности и перестают следовать правилам игры. У многих детей возникают трудности в дифференциации ротового и носового дыхания, что приводит к ослаблению дыхательной системы и как следствие частым заболеваниям органов дыхания.
При беседе с родителями детей, я задаю вопрос: каким вы видите своего ребенка к концу дошкольного образования? Родители перечисляют такие качества и умения, которые они хотят видеть в своих детях: мой ребенок читает книги, умеет считать, он умный, эрудированный, с высоким интеллектом и развитой речью. Многие родители забывают, что чтобы обладать всеми этими качествами ребенок прежде всего должен быть ЗДОРОВЫМ. Ведь физическое здоровье – это фундамент гармоничного развития человека. Тогда я привожу ассоциацию «ДОМ» где фундамент – это физическое здоровье, на нем «строятся стены» — высшие психические процессы (внимание, память, мышление и т.д), а «крышей» является – речевое развитие ребенка.
Опираясь на эти знания, в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группе я решила применить нетрадиционную здоровьесберегающию технологию – хатха – йога.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кеменова Марина Васильевна
|
23.03.2023 18:49 |
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
- Познакомить с гласным звуком У.
- Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах.
- Развивать силу голоса.
- Учить определять местоположения звука «У» в словах.
- Употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.
- Построение диалогической фразы.
Оборудование: предметные картинки: волк, волчата, поезд, утка, утята, удочка, улитка, улитки, утки, утенок, ухо, утюг, утюги, указка, усы, уши; карточки на определение звука «У» в слове; красный квадратик.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Маустер Татьяна Анатольевна
|
23.03.2023 18:28 |
Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.
Маустер Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Зоренька», учитель-дефектолог.
The development of object-spatial orientation in preschool children with mental retardation through game quests.
Аннотация: в данной статье речь идет о развитии предметно-пространственного ориентирования через игровые квесты. Представлена теоретическая часть, особенности развития детей с задержкой психического развития, значение пространственной ориентировки в жизни ребенка, как она влияет на дошкольный и школьный периоды. Описывается роль дидактических игр и преимущества использования игровых квестов для развития предметно-пространственной ориентировки.
Abstract: in this article we are talking about the development of subject-spatial orientation through game quests. The theoretical part is presented, the features of the development of children with mental retardation, the importance of spatial orientation in the life of a child, how it affects the preschool and school periods. The role of didactic games and the advantages of using game quests for the development of subject-spatial orientation are described.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Мадаминова А.М. Гордеева С.В.
|
23.03.2023 17:16 |
Правила пожарной безопасности в лесу
- Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
- Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
- Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
- Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
- Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
- При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
Работы выполнили воспитанники Детского сада №185 «Аистёнок»: Алгин Евгений, Коршунов Макар, Сергейчев Андрей, Миназов Тимур
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Максимова Светлана Сергеевна
|
23.03.2023 17:00 |
Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Форма занятия: подгрупповая (4-6 детей) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: -Расширять представления детей о диких животных, их повадках, дать обобщающее понятие «дикие животные». -Развивать восприятие, внимание, зрительно-пространственную ориентировку, речь, общую и мелкую моторику. -Воспитывать познавательный интерес к животному миру.
Оборудование и материалы: реалистичные резиновые игрушки, изображающие диких животных (ёж, лиса, заяц, волк, медведь, белка), картинки, веревочка.
Продолжительность: 20-25 минут
Ход занятия
Ребята, хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?
Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил и энергии.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна
|
23.03.2023 16:11 |
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Толстова Светлана Анатольевна
|
23.03.2023 16:04 |
НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»
Программное содержание
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к истории одной страны, формировать умение анализировать текст, формировать умение формулировать мысли через слово (аргументировать свою точку зрения), поддерживать заинтересованное отношение к чтению, формировать умение придумать свои версии происходящего, приобщать к традиционным российским ценностям.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать предпосылки смыслового чтения, развивать стремление понять прочитанное, развивать умение использовать речь для обмена чувствами.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Кузнецова Лидия Николаевна
|
23.03.2023 15:56 |
Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»
Дни проведения утренников в детском саду – всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда» — много людей «посторонних»: родители, родственник, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателя, музыкальные работники, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку.
Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребёнка. Помощь родителей здесь необходима. Утренник -важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт как сочетать собственное удовольствие с выполнение обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Левина Екатерина Александровна
|
23.03.2023 15:50 |
Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 г. Екатеринбург Левина Екатерина Александровна
В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук и координации движения рук – один из показателей интеллектуального и речевого развития, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за моторику, тесно переплетаются с речевым и мыслительным центрами, соответственно, влияя на готовность ребенка к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Попова Оксана Николаевна
|
23.03.2023 15:35 |
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Цели:
- Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
- Закрепить представление о понятии «живое и неживое».
Задачи:
- Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
- Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
- Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
- Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Словарная работа:
- Развивать доказательную речь детей;
- Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
- Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 Следующая > Последняя >>
|
Страница 436 из 480 |
|
|